> Может для OpenGL достаточно всего лишь подменить libGL в X.Org, YOLO! libGL - он "не в x.org" нынче. Более того - GL как таковой может работать БЕЗ ИКСОВ.
Например бенчмарк glmark2 умеет запускаться как в иксах так и через DRM напрямую. Пинаешь glmark2-drm в консоли без иксов. И поди ж ты, GL есть а иксов нет. Работает ли с нвидией не знаю, а с открытыми дровами интеля и амд пашет.
> как это делает NVIDIA, а не городить огород из Mesa/DRI&LLVM
> с однопоточным конвеером на CPU, а? Как считаешь?
Я считаю что:
1) мне пофиг на нвидию.
2) чтобы рассуждать про архитектуры в них надо разбираться, а это не твой случай.
Я конечно понимаю что там layering немного не тривиальный. Но если уж ты не разбираешься - так нафига умничать пытаешься? Чтобы повеселить публику? :)
> Вот в NVIDIA 3D работает "из коробки",
Блободрайвер в большинстве дистров из коробки как раз таки отсутствует. И норовит отвалиться при обновлении ядра и проч. И с системой интегрируется от хреново до никак.
> а в Linux Mesa/DRI&LLVM как-то через непонятное место.
Вот там как раз после нескольких итераций и расчистки скелетов из шкафов получился более-мене логичный layering и более-менее приличная низкоуровневая подсистема помогающая создавать видеодрайверы.
> И притом что это продолжается уже много лет.
ЧСХ мне нравится эта подсистема и эта команда. Достаточно почитать сабжевое обсуждение. Да, там у некоторых людей кончилось терпение и случилось недопонимание. Но последовало конструктивное и мощное обсуджение и совместный brainstorm - а в какую сторону развиваться? Чего не хватает, что можно сделать лучше, как пересмотреть процессы, если что-то работает не так как хотелось бы. Это красивый и мощный процесс. Он доставляет. Настолько что https://lists.freedesktop.org/archives/dri-devel/2016-Decemb... - вот из бсдшного стана чувак. Ему жаль что в бздях не так.