>>А как с этим можно бороться? Честно говоря, не особо представляю. Это либо разработка СПО на платной основе, которая ничем особо от разработки закрытого ПО не отличается (с точки зрения процесса), либо - каждый сам и для себя, ибо "just for fun". Какие тут предполагаются "третьи" варианты?Давайте попробую сформулировать. :-)
При оплате услуг свободного разработчика, если пользователь не может/не хочет что-то дореализовать сам, то он оплачивает разработку только того функционала, который ему нужен. Тогда как в случае с проприетарным ПО он получает то, что ему впаривают по невысокой цене. Вроде бы и там и там код, и там и там деньги, но согласитесь, что это не одно и тоже. Это первый момент.
Второй момент, это когда разработчики садятся за стол и обговаривают сам концепт будущего продукта, его архитектуру, и т.п. Конкретно, в данном треде я уже упомянул об организации XDG, которая именно этим и занимается, - не дает софту быть лоскутным одеалом, написанным людьми, где каждый сам за себя. И таких организаций в мире СПО много, - каждая занимается своим дело на своём уровне. Что-то прорабатывается глобально (например, - GNU или FreeBSD или NetBSD), что-то более конкретно, как в случае с XDG. Что-то прорабатывается ещё более детально, как в случае с XFCE, например.
В конечном итоге, когда речь идёт о какой-нибудь конкретной утилите если автор один, или команда разработчиков, чувствует что ей не справится своими силами, то пишется RoadMap'ы, ToDO и различные манифесты, в которых раскрывается суть того, чего хочется получить в конечном итоге.
И, наконец, конкретно про тот же Parole. Когда разработчик чувствует, что ему дальше тянуть проект не под силам (причин может быть миллион), то он передаёт его сопровождение другим людям, из числа заинтересованных пользователей, уже знакомых с архитектурой проекта, либо готовых вьехать во все ньюансы. В случае с Parole: Раньше проектом занимался Али Абдулла (Ali Addallah), после того как он не смог далее продолжать работу над Parole, он передал бразды майнтейнинга Шону Девису и Симону Штейнбессу. Взаимодействие разработчиков между собой осуществлялось через IRC-канал и список рассылки. Это публичная часть.
А всё что вам рассказывают про СПО проприетарщики - это в лучшем случае искажение и домысливание, основанное на незнании. А часто вообще, - ложь, п...ж и провокация.
Я допускаю, что торопясь я мог что-то упустить, а потому, если вам что-то не понятно, то интересуйтесь, - проясню.
А проявлять интерес, - не стрёмно, это везде приветствуется. :-)