> Если снимать в яркий полудень, то никакого ДД не хватит Ну дык да. Особенно ежели 8 битов на канал. По этому поводу бывает HDR, когда делается несколько фот с существенно разной экспозицией а потом умно склеивают. Так что вот вам проработанные тени из фоты с большой экспозицией, не выбитые яркие области из фоты с мелкой экспозицией, и так далее. Так что везде все как бы хорошо. Но с динамическим диапазоном не все так просто потом.
DarkTable например так малость умеет. Как и некоторый иной софт под линукс. В darktable фича туповата - если фоты хоть на микрон смещены, результат фэйловый. Так что без штатива не сработает. Более хитрые/специализированные софтины (hugin, enblend + enfuse и еще кто-то) умеют стыковать не идеально совпадающие картинки, так что после некоторых приключений даже в лине можно запилить HDRку. Правда там процессинг случается в весьма повышенных битностях, для промежуточного хранения придется полюбить странноватые форматы опять же пониамемые не всеми, а главный облом в том что монитор это полноценно показать не может. До того как оно станет отображабельно на мониторе надо еще tonemapping который попытается загнать огроменный диапазон в более привычные рамки.
Это немного читерство. Но может выглядеть достаточно интересно. И таки это больше информации о сцене чем в 1 фото.
> запастись светофильтрами (и научиться ими пользоваться), либо таки подождать до вечернего
> (или утреннего) более мягкого освещения. :)
Как вариант можно еще HDR попробовать сделать. Если конечно камера умеет делать серию с варьирующейся экспозицией а сцена относительно статичная.