The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"
Отправлено Аноним, 20-Дек-18 17:15 
> Зачем ты проводишь мне ликбез, 294-й? Я всё это знаю. ;-)

А по тебе так с наскока и не скажешь.

> Добавлю, что даже если получится весь диапазон видимых глазу яркостей таки зарегистрировать
> и запихнуть через матрицу в файл,

Я не уверен что там охватывается диапазон сравнимый с зрением, но все-же он расширяется.

Я это к чему? Если в каком-то регионе инфо о сцене просто нет - это хреново, И не вытягивается ну никакой математикой. Поэтому "лишняя" информация о регионе явно не вредит, она может сделать лучше, но не хуже.

> то это не принесёт особой пользы, поскольку результирующий контраст картинки всё равно
> надо будет приводить к ограничениям форматов и технологий воспроизведения,

Да.

> и если делать всё примитивно математически (сжимать), то картинка станет блёклой
> и скучной, а если обрезать, то зачем вообще начинать было.

Поэтому обычно делают умнее, учитывая характер сцены/контекст. В результате детали сцены есть по всей площади. С контрастом так или иначе придется сжулить для показа на мониторе или впихивания в 8-битные форматы. Но никакие законы математики не обязывают tonemapping случиться именно так как ты описал, а не как-то иначе.

> Потому никто и не пытается делать матрицы со сверхбольшим диапазоном
> (на 24, скажем, ступени) для массового применения, это просто деньги на ветер

ADC на высокую разрядность штука проблемная, а SNR конечный. При лобовом подходе разрядность мало что даст. Младшие разряды будут содержать много шума матрицы и эффективная битность улучшится слабо. Но когда усиление варьируется - все иначе. На высоких усилениях шума тоже больше. Но волнует это меньше, потому что затронет только регионы где без этого было еще хуже из-за компромиссов дискретизации. А в регионах с приличной яркостью никаких шумов в младших разрядах не будет. Потому что усиление придушено, шум матрицы вместе с ним. Если усиление одно на всю площадь, это компромисс между грохнуть часть сигнала vs усилить шумы. А если оно разное, контекстно зависимое - компромисс отпадает.

> Посмотри альбомы Адамса, они есть на трекерах.

Ок, поищу при случае.

> есть очень сильный контраст на фотках, но это не портит изображения.

Да я не спорю, хороший фотограф сцену обыграет и даже сделает фичу из бага, но когда уже знаешь что искать... в общем возня с таким софтом имеет последствия :).

> А на печати ещё у́же. Так что на самом деле нет надобности в захвате всего диапазона сцены.

Когда в сигнале нет инфо о интересном регионе, это, блин, фатально. А когда есть - можно переиграть под те или иные constraints выбором параметров. И получить нечто более симпатичное чем отсутствие сигнала и явные проблемы дискретизации.

> Всё равно людей цепляет так называемое «главное»,

Оно как бы да, и правильным выбором сцены можно добиться того что с наскока никто и внимания не обратит. Но достаточно поиграться DT денек - и на мир смотришь иначе. Мол вот тут небо что-то лысое, вот тут дискретизация и шум, вот тут тени убитые... потому что уже знаешь что искать.

> У киношников со съёмочной группой ездит целый автопоезд осветителей. Они
> не ждут света и не клеят HDR, а делают нужный им свет сами.

Это мощно нагибает возможности. Скажем репортажная съемка: одно дело выхватить уж что есть и резко снять. Получится жизненно и естественно. Совсем другое ждать пока автопоезд подъедет. Даже если не разбегутся и не раздестроят, все будут знать что их снимают, перестанут вести себя естественно, начав играть на камеру. А в многие места еще и не заедут в принципе. И в результате это как бы используется, но имеет море ограничений.

...и мы любим ютуб в том числе и за то что там не так. Ну вон чувак с парашютом - как его подсвечивать? Если осветители этому научатся, на чувака можно забить: процесс съемки будет выглядеть гораздо интереснее :)

> Именно так. Это модная цацка для быд^W молодых и перспективных фотохудожников. Вроде
> 3D, «дополненной реальности» и т. п. Хорошо продаётся и помогает продавать,
> но на самом деле и нафиг не нужна.

Чисто технически оно сохраняет детали сцены в областях которые иначе стали бы проблемными по линии дискретизации. А вот что дальше с этим делать и как это отобразить при ограничениях монитора и форматов уже как бы отдельный вопрос. И тебе как я понимаю не нравится именно вот этот аспект. Но он не является каким-то неотъемлимым атрибутом. Хотя им и злоупотребляют.

Видимо, пойнт таков что кислотный контраст подчеркивает что это HDR и все и правда не могут найти ни выбитое небо, ни порушеные тени, даже когда прицельно ищут уже :)

> Чувак, если разбираться с каждой софтиной определённого класса, то ни на что
> времени не останется в жизни.

Есть такая проблема.

> Я не пытаюсь из брака «вытянуть» что-то невообразимо прекрасное, а просто
> выбрасываю брак в мусорное ведро.

Ну, понимаешь, выбросить брак в мусорное ведро - легко сказать! Но планета большая, на ней бывают разные события, странные занятия и вообще. Вернуться и переделать - может и не быть опцией. Да, в лучшем случае были дубли, с разными параметрами. Что-то браком не окажется. Если ситуация позволяла. А вот позволяла ли - отдельный вопрос, ответ на который у каждого свой. Если конечно портреты снимать - от там похрен. А если что-то репортажное, с лета? Или вид который случается раз в миллон лет на какие-то секунды?

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру