The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."
Отправлено Zenitur, 24-Июл-19 14:03 
OpenGL пришёл в 1992 году в серьёзные бизнес-машины. Компания Silicon Graphics взяла свой IrixGL, выбросила из него legacy и deprecated, убрала защищённое патентами, и получился OpenGL. Так как это был лидер, то все этот стандарт поддержали.

В 1993 году вышел Doom, движок которого был написан на компьютере XeXT Step, имевший аппаратный OpenGL. Кармак влюбился в OpenGL, но, так как такие компьютеры стоили 10 тыс. долл., то игра вышла на IBM PC с софтварным рендерингом. А вот уже Quake имел OpenGL-рендер. В 1996 году аппаратных ускорителей для IBM PC не было, был лишь софтварный OpenGL в Windows 95 OSR2. Поэтому Id Software сделала бинарник с поддержкой OpenGL на будущее. Кто же знал, что оно наступит почти сразу после этого.

Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft, которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней. Они совместно сделали OpenGL для Windows NT в 1994 году, который потом появился в Windows 95 OSR2. В 1997 году, у них был совместный проект Фаренгейт, в котором Microsoft создавала упрощённый API для создания игр. Но фактически, Microsoft получила от Silicon Graphics бесценные технологии, а потом разорвала партнёрство. Был создан Direct3D, и в 1998 году Microsoft заявила, что OpenGL это прошлый век. Что на ПК его тащить не надо, пусть он остаётся в профессиональной срезе CAD-ов и 3D-редакторов - а на PC должен быть Direct3D. Но сразу после этого, Direct3D был размазан OpenGL такими играми, как Half Life на движке GoldSRC, и Quake III, уровень графики которых Direct3D 5 и 6 версий дать не мог.

Затем Microsoft продвинула своего человека во главу Silicon Graphics. Компания была переименована в SGI, и там начали происходить сомнительные действия, такие как переход с UNIX на Windows NT на рабочих станциях. Но незадолго до увольнения этого директора, он внезапно инициировал переход на Linux, заявив, что Red Hat и SUSE сделали ОС не хуже UNIX-а. После чего свалил в закат, а когда он уволился, никто и не думал отменять то, что он напринимал, и всё было сделано уже после его ухода.

Microsoft продолжила пользоваться своим местом в консорциуме OpenGL. Она голосовала за решения, которые тормозили развитие OpenGL, и против тех решений, которые продвигали OpenGL вперёд. Иногда голос этого участника был решающим. А потом вышел Direct3D 8, и все поняли, что OpenGL проиграл. На ПК. В профессиональной среде он по-прежнему оставался, но на ПК проиграл. Microsoft тогда добровольно вышел из консорциума. Игра Far Cry 2004 года должна была иметь оба рендера, но в релизе поддерживала только Direct3D (правкой конфигов можно включить OpenGL, но он не оттестирован), Half Life 2 вышел на движке Source, который использовал Direct3D. WoW поддерживал оба API. Doom III поддерживал только OpenGL, но он не был настолько успешен, как от него ожидали. И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL в своих видеокартах, что подтверждалось тестами. Но покупка ATi компанией AMD остановила этот процесс

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру