> блин, да тебе-то какая с этого печаль?Это второй вопрос.
> ну так это аргумент ЗА сотрудничество с dell и прочими, а не выпиливание из гуана и палок с бешплатным софтом поверх, чтобы потом самому метаться в поисках сдохшей запчасти. (сэкономленные деньги кладет себе в карман - дЭффехтивный)
верно. один из способов - непрерывно перекладывать ответственность, все недостатки заливая деньгами и в конечном итоге все риски забиваются в цену. где-то это даже эффективно.
> так ведь именно за это им и платят.
именно так, да.
> И пару раз понаблюдав с безопасного расстояния такие вот тараканьи бега - казалось бы, вполне уверенно можешь объяснять окружающим, чем плохи наколенные поделки с "техподдержкой через форум".
Видимо мы смотрим на одно и тоже, но видим немного по-разному. У наколенных поделок с поддержкой через форум лично я вижу не только недостатки, но и преимущества. и что характерно, недостатки такого рода, которые проявляются не для всех, а для конкретного типа контор. не так давно я наблюдал некий процесс замены на рынке средней конторы с наколенными поделками на крупную с "серьёзными решениями". Таки что я могу сказать. Бардак и недостатки конторы средней со всеми недостатками наколенных решений - это ничто, по сравнению с. Но это изнанка она видна не всем. А теперь то что видно всем: качество услуг ухудшилось. Техподдержки не стало совсем - её заменил набор шаблонных болванчиков ака "контактцентр" с основной целью "клиентотвянь". Цены выросли. Специалисты ушли (но это наверное даже хорошо, во всяком случае для специалистов). Наблюдается отток клиентов.
Отдельно - о оставшемся за скобками. Уровень парашности "серьёзных решений" трудно описать словами без применения обсценных выражений. Большинство наколенного опенсорса после этого хочется завалить асаннами и донатами. Техподдержка наверное у "серьёзных решений" есть, но по факту это выглядит так: "тут них..а не работает, тут надо делать вот так - запомни, понять невозможно, тут ты будешь через ж..пу удалять гланды - ничего страшного, у нас все так делают. На предложение написать в саппорт страшно серьёзных решений смотрят как на умалишённого.
> а полезу руками в систему - могут и премии лишить, да.
совершенно верно. риски большие, основная суть крупных контор - грамотное их перекладывание куда подальше до финального "никто из наших не виноват". Кому-то такой расклад нравится даже. А по мне это заводы Эдема лемовские. Или что-то из Кафки...