> и внезапно, это сейчас так на всех без исключения пассажирских самолетахвнезапно, на всех остальных отключается.
И к fly-by-wire это не имеет прямого отношения - даже там где настоящие тяги идут к элементам управления, но тянуть их помогает робот - при сдыхании автоматики тоже будет интересно. (и стабилизатор на 737 тоже крутится автоматически, и тоже может свихнуться, пилотов учат как с ним бороться - только вот не все потом умеют применить навыки) Но ее можно вырубить для учебного полета - и это делают в обязательном порядке. А не летчик начинает выяснять, как у него управляется самолет, за пару секунд до касания, вспоминая что он там два года назад на тренажере видел. Два года, блжад! Ты два года не сидев за рулем - попрешься на скоростную магистраль, или сперва все же немножко вокруг мусорного бачка покатаешься? А эта хрень на посадке двигается вдвое быстрее автомобиля.
Прикол супершита именно в том, что там отключить эту фичу нельзя, а с включенной он, как и любой современный самолет, ведет себя по другому (смягчает резкие рывки, и вообще банально не даст пилоту загнать машину в неправильное положение - кстати, на этом еще и сэкономили на амортизаторах задних стоек).
> инженеры боинга уже вовсю над этим трудятся, вон MCAS к максу уже прикрутили
да, но он-то из-за этого не летает и огребает миллиарды убытков, чтоб впредь неповадно было, а супершит - тут государев интерес, поэтому будете летать, пока все не попадают. Никаких изменений в программу подготовки пилотов (в отличие от опять же боинга, которого заставили это сделать еще до окончательного запрета), насколько я знаю, не внесено, и в любом случае тренажер - не самолет, особенно как раз когда речь о реакции управления. А на самолете это технически невозможно.