С DVD все довольно заморочено. Сначала надо посмотреть, что он из себя представляет. Бывают виды: 1. PAL, гребенки не видно 2. PAL, есть гребенка, после деинтерлейса в 50p в покадровом просмотре все кадры полноценные 3. То же, что и 2, но после x2 деинтерлейса каждый второй кадр очень похож на предыдущий 4. То же, что и 2 (только 12 кадров прогрессивных, 11 интерлейсных), но после x2 деинтерлейса помимо нормальных кадров есть бленды (смесь двух соседних) и дубли, это транскод из NTSC, страшный случай 5. NTSC, в MI значится 23.976p 2:3 Pulldown, в плеерах гребенки не видно, обычный Film (Soft Telecine), DGIndex под Wine может показать какой там процент Film 6. NTSC, в MI значится 29.97, в плеерах чередуются 3 прогрессивных кадра, 2 интерлейсных, это Hard Telecine, исходная частота 23.976 7. NTSC, в MI значится 29.97, в плеерах все кадры с гребенкой, после деинтерлейса в 59.94p и покадровом просмотре все кадры полноценные 8. То же, что и 7, но после x2 деинтерлейса каждый второй кадр дубль (это редкость) 9. То же, что и 7 (часть кадров интерлейсные, часть прогрессивные), но после x2 деинтерлейса помимо нормальных кадров есть бленды (смесь двух соседних) и дубли, это транскод из PAL, страшный случай 10. В NTSC бывают еще гибриды - комбинации, например 5+6 или 5+7 11. В аниме NTSC бывает Double Hard Telecine, это когда мувик с одной fps, а титры на нем с другой 12. NTSC, в MI значится 29.97, все кадры прогрессивные, но каждый пятый кадр дубль (исходная частота 23.976), если каждый шестой кадр дубль, то исходная частота 25 13. PAL, гребенки не видно, каждый 25-й кадр дубль, исходная частота 23.976 или 24 (выяснить проблематично) 14. То же, что и 5, но в MI значится 29.97, обычно начальная заставка портит показания, можно посмотреть второй VOB 15. Редко в аниме (например, итальянского издания Сейлор Мун) бывает случай 5, но только для PAL, то есть софт флагами добито 24p до 25p 16. NTSC, в MI значится Interlace или Progressive 29.97, гребенки не видно, все кадры нормальные Именование: 1. PAL прогрессив 2. PAL интерлейс 3. PAL псевдо интерлейс 4. Транскод NTSC>PAL 5. NTSC Soft Telecine (прогрессив, Film) 6. NTSC Hard Telecine 7. NTSC интерлейс 8. NTSC псевдо интерлейс 9. Транскод PAL>NTSC 10. Гибрид 11. Double Hard Telecine 12. NTSC Decimate 13. PAL Decimate 14. NTSC Soft Telecine (Film) 15. PAL Soft Telecine (Film) 16. NTSC прогрессив 29.97p Рекомендации к действию: 1. Кодировать как есть в 25p 2. Делать деинтерлейс в 50p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах) 3. Делать деинтерлейс в 25p 4. Делать деинтерлейс в 50p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах) + желательно восстановить исходные 23.976p с помощью Srestore AviSynth (идеально не получится) 5. При кодировании форсить частоту 23.976 (Force Film), или, если иногда встречается гребенка Honor Pulldown Flags (выполнить Telecine) > IVTC до 23.976 6. Выполнить IVTC (Inverse Telecine) до 23.976p 7. Деинтерлейсить в 59.94p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах) 8. Деинтерлейсить в 29.97p (модераторы очень косятся на 29.97p, но здесь это правильная частота) 9. Делать деинтерлейс в 59.94p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах) + желательно восстановить исходные 25p с помощью Srestore AviSynth (идеально не получится), но такие транскоды смотрибельны в 59.94p благодаря совпадению с частотой монитора 10. Или все приводить к 23.976 соответствующими методами, или все к 29.97 (смотря какого контента больше и что предпочтительней/лучше смотрится), или делать MKV VFR с помощью TDecimate Wine 11. Использовать фильтр Anime IVTC в AviSynth для 23.976 12. Применить фильтр TDecimate mode=2, rate=23.976 или rate=25 13. Применить фильтр TDecimate mode=2, rate=23.976 (лучше в 2pass с метриками в режиме mode=4) 14. При кодировании форсить частоту 23.976 (Force Film), или, если иногда встречается гребенка Honor Pulldown Flags (выполнить Telecine) > IVTC до 23.976 15. При кодировании форсить частоту 23.976, Ignore Pulldown Flags (по умолчанию в ffmpeg) 16. Кодировать как есть в 29.97p (модераторы очень косятся на 29.97p, но здесь это правильная частота)
|