> Неужели настолько зашёл прогресс? Шины то ладно, воздухом качают, а рядовую смену
> свечей тоже по воздуху (вифи) делают? Проверка и замена проводки тоже
> без лишних телодвижений? Прикинь, через OBDII можно довольно много чего узнать о состоянии внутренних систем. Кучка проциков неплохо самодиагностируют то и се. И прекрасно видят и подыхающие свечи, и сдутые шины, и проблемную проводку, ты прикинь?!
> ли качественный "железячник" заменит качественного электрика, электронщика, кузовщика
> (нужное подчеркнуть) и наоборот.
В случае микропроцессорных систем вы изначально получаете гибрид железа и софта. И придется разобраться и в том и в другом. Иначе максимум что вы сможете - заменять сбойный блок, на тот который дали более развитые существа из головного отделения фирмы.
> Или думаете, в механике думать надо меньше чем в этих прошивках?
Механика проще.
> в серьёзном автомобиле подменяют прошивку на свою (то что называют "кастомной"
> прошивкой на самом деле подправленные настроечные карты, либо разблокировка уже имеющихся
> в заводской прошивке функций).
Вообще, есть даже парочка ECU созданых с ноля кулибиными. Правда изначально для не очень приличных машин. Но отдельные кадры и к иномаркам смогли примотать.
> Ну не пишут кулибины прошивок, чуток ковыряют по вершкам без личшних расчётов
Кулибины разные бывают. Некоторые и весь ECU с ноля вон разработали. Простенький, но ездит же.
> Спор выиграл электромонтёр, обрубивший им электричество.
Юзер с мобилкой на это ухмыльнется и как максимум powerbank достанет. Да и по зарплате монтера как-то не скажешь что такой уж незаменимый. Ну, знаешь, я вот себе половину электрики и без монтера перетянул. Хоть и не позиционирую себя как именно монтера. Это достаточно простая работа для того чтобы с ней справился любой кто не прогуливал в школе физику и руки не совсем уж из зада.