> Чем вам троллейбус не угодил?Мало кто заплатит за дерганый скотовоз с контактором много денег.
> Как раз у троллейбусов и трамваев отличные разгонные характеристики обеспечивающие комфорт,
Расскажете клюкам летающим по салону когда скотовоз врубает/вырубает мотор.
> и отличная эффективность работы.
При условии что там "частотник". Не СССРовский уровень уже. Трамваи, так то, бывали и Татрой какой. Впрочем и эти сливали прошлые поколения верхней Вольте.
> Да и были они очень очень неплохи в СССР.
Отличные! Высокие ступеньки для пенсов и инвалидов. Поручень посередине для мам с коляской. Ацкие дергания мотором с "динамикой". Кондей которого нет. Высоченные поручни до которых не достает ни 1 карга, а в час пик мест "почему-то" не хватает.
> И электродвигатели умели делать самые разные.
Кроме маленьки, мощных и эффективных. Что-то похожее - разве что коллекторник, но он дурной по управлению и коллектор с весьма конечным временем жизни и радиопомехи искрами создает.
> Ничего нового в этой области уже 60 лет как не изобретают.
Где 60 лет назад были компактные эффективные BLDC? Типа PMSM и рядом? Вон те, с мощными неодимовыми магнитами, где штука с кулак уже пару киловатт? Китайцы с их неодимом в большом плюсе. Но без электроники с процессором это бесполезно. А жадные капиталюги придумывают и сравнимые варианты и без неодима. На то капиталюги. В этом их круть и состоит.
> Развитие полупроводников то-же не драматичное за последние десятилетия,
> трамваи на транзисторных преобразователях ездят с 80х годов точно.
Сейчас GaN и SiC появились, позволяют вылести за лимиты чистого кремния. А вон те преобразователи максимум несколько кГц тянули. Для мотора пофиг, кроме того что он воет громко и управление только самое примитивное (на продвинутый PWM разрешения не хватит). Но для мощных преобразователей это гарантирует большие катушки и трансформаторы. Когда вы хотите гонять за сто киловаттов в небольших габаритах это как бы проблема. Поэтому все причастные вбухали море денег в новые технологии и поимели результат. Половина которых обложена патентами.
Fast charge сейчас ворочает IIRC уже за сотню квт, чтобы за 15-20 минут вогнать заметный процент заряда. При этом там еще CC/CV надо, а порой и гибрид оного с power limiting на случай если это обычная розетка. А вот места там не как в трамвае. Это загояняет даже самый хайтек к гранце возможного и заставляет активно улучшать все что улучшается.