> Конечно, юридического определения термина "реверс-инжиниринг" нетЕсть. Если бы его не было бы, невозможно было бы за это привлечь.
Насчёт всего остального, я скажу тебе вот что: спор наш примерно бессмысленен, поскольку я не являюсь юристом, ты -- я вижу -- тем более. Но тем не менее я выскажусь.
Как я понимаю, в отношении кода и/или ресурсов -- это к тому, что нельзя без разрешения правообладателя распространять код/ресурсы ни в каком виде. Реверс кода -- это изменение формы, и распространение отревёршенной программы приравнивается к программе. Распространение ресурсов игры -- это зашквар, но использование ресурсов из легально установленной игры -- это ок.
> но по сути он означает
> изучение устройства и логики работы устройства или программы, что вполне покрывает
> устройство внутренних данных программы. Многие EULA явно включают определение этого понятия,
> хотя сомневаюсь, что EULA HOMM2 это описывает.
Мало ли что там написано в EULA: когда EULA вступает в противоречие с законом, закон имеет приоритет. Ревёрсить программу для изучения её кишочков -- это можно. Нельзя распространять код, полученный реверсом. Возможно, нельзя использовать код, полученный реверсом. И тут надо читать EULA. А если EULA запрещает тебе натравить IDA на экзешник, то ты свободно можешь этой EULA подтереться. А потом утереть ею же нос любому адвокату, который возмутится.
Но кроме того, ты упускаешь из виду тот факт, что описания форматов лежат в интернете. Если ты взял их оттуда, то ты не занимался реверсом, но создал свою реализацию с нуля. То есть, если доказать что эти описания в интернете оказались твоими трудами, то может и можно потом как-нибудь раскрутить, но по-хорошему такое доказательство лишь отменит одно свидетельство в пользу того, что ты не "скопировал" код реверсом. Оно не докажет твою вину.