>> Странно, если их не будут протестированы хотя бы для основных десктопных дистрибутивов
> Ubuntu 12.04? Кто твой натив поддерживать сквозь года будет? Тестируют на релизе у кого-нибудь "основного" на момент релиза дистрибутива, а когда после переката на не "основной" дистрибутив или очередного апдейта отвалятся зависимости - будешь голышом в лесу танцевать в надежде, что тебе эту нативную проприетарщину соизволит пересобрать.Насчёт Ubuntu 12.04 - почему бы и да? Все зависимости, которые являются нестандартными (не перечислены в спецификации LSB) положить в отдельную директорию, и подцеплять через LD_LIBRARY_PATH. Собственно, так и делают: во всех стимовских играх лежат директории lib32 и lib64, и файл run_game.sh, который их подцепляет. Как правило, в директории лежат libSDL и libOpenAL. Иногда libPhysX и libCg.
Вообще, я с самого момента появления Стима для линукс орал "ааа, вы всё неправильно делаете, нужно сделать базовой системой CentOS 6, а не Ubuntu 12.04!". Ровно по тем же причинам, которые ты перечислил. И Valve в итоге больно обожглась, когда вышла сначала Ubuntu 12.10, а затем и 13.04. Дело в том, что в бета-версии Стима, зависимости для игр устанавливались через apt-get, вызываемого из Стима, автоматически. По итогу, Valve сделала Steam Runtime и этим решила проблему. Также она отказалась от Убунты в пользу Дебиана, на основе которого и сделана SteamOS. И что самое главное, обновила там ядро до 3.10, а Glibc до 2.17. Версии из RHEL7. То есть, они поняли то, о чём я говорил с самого начала, вот только несколько позже.