The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."
Отправлено Ordu, 06-Окт-21 19:46 
> Повторяемость морали и урона существ мы делали. Но тут есть такой ньюанс,
> что при малейшем вашем изменении ваших действий, ИИ будет уже себя
> иначе вести в бою. Чем-то это мне напоминает фильм "Грань будущего",
> с Томом Крузом, где он умирал тысячи раз в бою, чтобы
> поэтапно найти ту последовательность действий, чтобы добиться необходимого результата,
> проживая один и тот же день заново.

Да, в homm2 именно так, как с Томом Крузом. А в бою ИИ там... Ну он там вообще тупой в целом, и действует по очень простым правилам, что-то типа:

1. бей самого сильного ренджа, до которого дотянешься
2. если до ренджей не дотягиваешься, бей самого сильного из летучих милишников
3. до летучих не можешь дотянутся, бей самого сильного ходячего
4. если не можешь дотянутся ни до кого, то в (1), (2), (3) замени "бей" на "иди к", и действуй согласно получившейся инструкции.
5. хз, что он будет добравшись до сюда, наверное повесит DOS.


А что значит "ИИ будет вести себя иначе в бою, при изменении действий"? В смысле если я иначе расставил юнитов, то он другую тактику избрал? Это ок, это так и надо, он на то и ИИ. Или что ежели действия другие, то надо дёргая RNG пошевелить все веса в нейросетке? Чтобы получить немного другой ИИ, примерно равный по силе, но который будет вести себя иначе, чтобы тактика Тома Круза не сработала бы.

> Скажу за себя, подобное безостановочное "перезагрузилово" серьезно разрушает интерес
> к игре. Поэтому со временем я отказался от игры с сохранениями.
> Намного веселее же получить от противника неожиданную подлянку берсерком или армагеддоном
> и потом бегать без армии от противников, нежели легко всех раздевать
> одним героем.)

Да, я о том и говорю. У меня просто не всегда получается. Точнее никогда не получается, когда save&load приносит существенные бонусы. Поэтому я без ума от всяких режимов игр типа hardcore в Diablo или ironman в OpenXCOM: это избавляет от соблазна, мне не надо упражнять силу воли.

> А вот что должно влиять на действия ИИ на карте, чтобы какую-то
> зависимость от наших действий выстроить, я не знаю. И должно ли
> оно вообще влиять...

Поведение ИИ в любом случае зависит от наших действий, иначе это не ИИ. Если же я пришёл и навешал люлей ему, то это моё действие неизбежно изменит поведение ИИ: он будет вести себя не так, как если бы я прошёл мимо, не трогая его. Если он не заметит того, что ему люлей навешали, то что это за ИИ такой?

Не должно быть spurious влияния, когда я совершил действие, о котором этот ИИ знать ничего не знает, но поведение его изменилось. Это будет нереалистично. А это возможно, если ИИ использует для принятия решений генератор случайных чисел, который могу потрогать и я тоже. Скажем, посредством, лутания костра, который генерит рандомные ресурсы, вытаскивая случайное число из генератора. Если два разных костра лежит, то ресурсы которые с них упадут, не должны зависеть от того, когда их лутают или в каком порядке их лутают. Если зависимость есть, и я лутаю один костёр, ИИ лутает другой костёр, то мой выбор лутать ли мне костёр раньше ИИ или после него начинает влиять на поведение ИИ. Вряд ли это будет заметно внешне -- чё там эти 2 серы изменят? Но при некоторых раскладах оно будет влиять. 2 серы вместо 2 ртути могут оказаться последними для постройки башни зелёных драков прямо сегодня, в последний день недели, а это значит, что на следующей неделе у ИИ окажется, на 15k меньше денег и на три доступных дракона больше. Но с костром это снимается просто, даже не обязательно заводить новых RNG: достаточно сгенерить все ресурсы сразу при инициализации карты.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру