> Допустим, в углу видео есть полупрозрачный белый логотип, и я его хочу убрать.Вы хотите сделать deblend
> Сможет ли KDEnlive или еще какой-нибудь СПО-редактор убрать логотип и дорисовать вместо него куски видео, так чтобы было четко и без размытий, как-будто этого логотипа никогда не было?
Единственный известный мне СПО-редактор, который сможет это сделать - AviSynth+
https://github.com/AviSynth/AviSynthPlus/releases
Вам потребуется скрипт InpaintDelogo: https://forum.doom9.org/showthread.php?t=176860
Внизу страницы вы увидите сколько всего и для чего ему нужно. Ну и выучить AviSynth еще придётся =)
Сама задача предполагает, что вам нужно обойти видеопоследовательность и получить маску (bmp) логотипа.
По итоговой маске вы сможете удалить логотип посредством восстановления яркости и контрастности (deblend).
Это в теории... а на практике, все фильтры AviSynth, которые я пробовал, из рук вон плохо работают при сочетании Inpaint + DeBlend. Моют, не убирают или совсем не работают. Проверял их примерно с год назад, может улучшилось, но не надейтесь что будет совсем без мыла, потому что вам еще нужно сделать Deblocking очищенного участка и вам всё равно придется интерполировать края.
В общем случае, вам нужен очень качественный исходник. MPEG-TS поток со спутника, например. Если у вас там 100 раз пережатое в H264 безобразие - ищите исходник лучше.
> Или такое только проприетарщина может?
Если вам надо ехать, а не СПО-шашечки, то есть бесплатный проприетарный редактор, через который со всей анимы убирают белые логотипы японских телеканалов. Он называется AviUtl: http://spring-fragrance.mints.ne.jp/aviutl/
Более-менее англифицированная версия с плагинами тут: https://www.videohelp.com/software/AviUtl
Работает в сто раз лучше. Там точно также нужно выцепить lgp-маску и сделать deblend. На многие известные телеканалы маски уже получены и ищутся в гугле, опять же нужно учитывать разрешение. Кроме того aup-проекты (да-да у Audacity и AviUtl проекты имеют одно и то же расширение, речь про AviUtl) совместимы с AviSynth+ через VFAPI. VFAPI - это очень старый, ограниченный, но рабочий фреймсервер-API существующий специально для псевдопредставлений проектов разного ПО (dvd2avi, virtualdub, aviytl, tmpgenc и пр) в качестве AVI-потока. Это значит, что, в принципе, вы можете нелинейно протащить поток из AviUtl в AviSynth для последующей доработки. Результирующий avs-файл можно раньше было представить как avi через AviSynth Virtual File System, не знаю насколько этот проект еще жив. И вот потом вы можете AVI с VFS совать куда угодно для последующего нелинейного монтажа.
Если вдруг по какой-то технической причине не получается, то вам придется кодировать промежуточные результаты. Я рекомендую Lagarith: https://lags.leetcode.net/codec.html
Соотношение скорости кодирования к потребляемому месту лично мне кажется оптимальным. Только осторожнее там с цветовыми пространствами, не ковертируйте их, а то опять потеряете данные.
P.S. В теории, всё это может работать в wine, но лучше поставить нативно без виртуализации Win7x64 или десяточку. Исторически, люди используют Windows для таких задач, потому что там все программы, все утилиты и там DirectShow. Если вам еще и нужно получать результаты строго на Linux с чисто СПО софтом и вам (не приведи Кришна) чем-то DirectShow не угодил, то вам проще выйти в окно предварительно застрелившись, чем продолжать погружаться в тему постобработки видео. В этой отрасли идеологическим линуксоидам исторически нет места.