> Как славно ты опять свинтил с темы на свои фантазии (об асме
> речь завел тут ислючительно ты).Остальные языки не доказали делом что они - системные. Всякая академдрянь к системщине близко не стояла - решает какие-то задачи про сферических коней в вакууме в основном. Ну ей системщики и не пользуются, они относительно низкоуровневые и приземленные ребята по академмеркам. С мышлением инженера-имплементера а не абстрактного математика.
Для горе академов сообщаю: в системщине от высокопарных абстракций и крутых загибонов только вред. Код должен быть простым, предсказуемым, понятным, и - должны удобно и просто делаться всякие системные низкоуровневые вещи. Остальное в лучшем случае опционально и при серьезном настрое все-равно делается как часть внешнего процесса. И чем проще яп тем на него проще "safe" спеки накатать типа правил MISRA всяких, нацеленных на то чтобы кодеры однозначно понимали что код делает без разночтений, а поведение кода совпадало с тем что задумано.
> Сам придумал, сам накатал целую простыню ...
Ну, значит покапитанил. Из-за общей невменяемости типа-системных уродов от академа ими никто кроме пары отшибленых академов и не пользуется. И имеется то что имеется. Нечто типа сабжа более сбалансировано в этом смысле.
> И поэтому в какой видеокодировщик не глянь - куча асма.
Это да, однако если детально копнуть в гит того или иного кодека - там весьма стебные цифры бывают. Вот тут AVX/SSE фрагмент делает си в 7 раз. И это круто. А вот там почему-то в 0.6 :)) раза. И вознимает вопрос "зачем эта гадость место вообще занимает?!" (ее ж даже не вызывают потом).
> https://github.com/videolan/dav1d/search?l=assembly
Кажется, капитанить не только я умею... и все же заметьте что основная тушка кодека писана на сях а на асме только небольшие критичные куски где компилер может протупить. Ну как, компилер же не AI и имеет очень примерное представление где горячий код и что критично. Штуки типа PGO пытаются с этим что-то делать, но довольно утомительны в использовании ибо требуют рантайм статистику собирать.
А для понимания почему капитанинг - я так то сам себе интринсиков на асме понаделал под несколько архитектур. А как раз потому чтобы вынести мерзкую непортабельную помойку в 1 мелкий загон. А остальное - более чистый портабельный код, вызывающий таки уже нормальную сишную абастракцию. Даже если унутрях она и будет 1 асмовой командой потом. Или не 1 - от платформы зависит как оно там у них. Факт в том что основной код может быть абсрактным и портабельным. И когда так удается проскочить даже в системщине это все же круто.