> Этим занимаются драйверы/mesa/drm/whateverНеверно, со времён Vulkan/DX12 этии занимаются приложения. Но заведомо устаревшая архитектура Wayland вместе с её устаревшими носителями этому активно копротивляется.
> Фундаментальных ограничений на битность пикселя нет
Ограничений нет и поддержки нет. Гармония!
> Тулкит рисующий окно и должен его рисовать с использованием графики, так в винде/macos и опыт показыет что только так разработчиками понятно как обеспечить предсказуемость производительности. Дисплейный менеджер отображает готовые пиксели.
ОК, возвращаемся к пункту 1, так почему ретрограды и луддиты от Wayland не дают приложению самому рулить своим выводом, подсовывая ему принудительную синхронизацию в духе ходячего трупа OpenGL?
> Этим занимаются драйверы/mesa/drm/кривое монолитное ядро
> Этим занимаются драйверы/mesa/ И wayland
> Этим занимаются тулкиты, они переводят виртуальные точки в физические пиксели
Вот только в Иксах всё как-то работает. На тех же драйверах. А от сторонников Вяленого опять анти-аргументы что Вяленый тут не при чём, это всё марсиане. Вот только пользователь видит где работает, а где - одни разговоры.
> Есть, но теперь разработчикам жизнь будет сложнее, нельзя просто так получить содержимое окна или экрана, desktop portals в помощь.
А, я понял, это и есть настоящая цель Вяленого - делать жизнь разработчиков сложнее, держать их в тонусе, так сказать. А то 1% доля десктопа и так слишком велика, нужно ещё побольше сложностей добавить чтобы тоже самое было сделать ещё труднее. Лучше чтобы десктоп-приложения для линукса нужно было создавать, стоя в гамаке и в противогазе, чтобы только самые стойкие разработчики выживали.