> Первый "релиз" wayland сошёл со стапелей в 2012 году...Видимо, некий студень посмотрел на то что в DRM/KMS творится и понял что иксы свое отлетали уже тогда. Некоторые люди знают каким будет будущее на цать лет раньше остальных. Это нормально.
> Примерно тогда же начались хороводы вокруг сжигаемого на костре чучела X11...
Примерно тогда же оформлялось становление подсистем ядра DRM/KMS как радикальный пересмотр как это все должно работать. К этому были хорошие технические предпосылки.
> Кроме wayland были и другие проекты, "убийцы X11"...
Оно не столько убийца чего-либо, сколько "ответная часть для DRM/KMS". Сделаная так как это стоило сделать посмотрев на идеи DRM/KMS и как реально юзают графику и какие проблемы при этом лезут.
> Я не понимаю - зачем "убивать"?
Караул устал. После того как рабочая группа по интересам из мощных кодеров сделали KMS/DRM, все причастные осознали насколько иксы архитектурно далеки от их пожеланий к тому как графика реально должна работать. DDX деланы под совсем другие допущения и на тот глобус та сова вообще почти не натягивается, проверено практикой, землю рыли много а эффекта чуть. Акселерация DDXами почти в ауте, туда же и Xv/Xvideo и что там еще за бред.
> Развивайте себе свой проект, совершенствуйте.
> Будет ловким и нужным - люди сами подтянутся.
Они не только подтянулись но и решили что кодить иксы им вообще совсем не хочется теперь. Потому что долботни много, результата мало, и проблема на самом деле глубоко архитектурная. С дизайном иксов прелести DRM/KMS сложно юзать по полной. Получается большой свалкой костылей. Мучительно и неэффективно.
> Да и на здоровьице! Пусть себе резвится...
> Убивать только ничего не надо...
А оно как-то так почти само отмерло. Кодеры просто испытывают острое нежелание это кодить, даже на уровне майнтенанса. Поэтому оно имеет предпосылки чтобы начать разваливаться. Ну как, апи опять же на вечную паузу никто ставить не будет. DRM пережил как минимум "три с половиной" итерации которые можно явно выделить, в каждой из которых устраняли тупнями выявленые фактической эксплуатацией. И несколько довольно серьезных границ водораздела, типа явного деления видеокарты на считалки и рисовалки, что так лучше - поняли где-то на полпути. Все не предусмотришь.