>> GLES+EGL для мобилок. GL+GLX для компа.
>> P.S. GL+EGL тоже можно, просто... зачем?
> Ну в основном затем что Вяляный требует EGL.Я тебе больше скажу - он использует связку GLES+EGL, а не GL+EGL. Ничто больше не использует на десктопах GLES.
Во всяком случае, так было изначально. Как сейчас - не знаю. Это - калька с Андроидского SurfaceFlinger.
> вендорам вроде Nvidia пришлось резко "допиливать" его
Первая версия дров NVIDIA с поддержкой EGL - 346.xx. Пользоваться можно с версии 364.xx.
Добавляли для Wayland. Firefox решил долбануться лишь спустя несколько лет.
> И сейчас по сути у EGL больше особо пользователей нет
О чём я и говорю. Используется только на мобилках. Вообще, изначально EGL создавали для десктопов. Была идея создать XGL - графический сервер нового поколения, который будет легковесным засчёт использования новой тогда технологии Direct Rendering. И при этом иметь обратную совместимость с X11.
XGL был разделён на два компонента - Xglx и Xegl. Первый компонент был готов и работал. Второй так и не увидел свет.
Дата прекращения разработки XGL - 2005 год. Однако уже имеющийся код поддерживали вплоть до 2007 года, так как появился композитинг, а эффекты GNOME были очень красивыми.
В 2009 году автор AIGLX начал разработу Wayland. Как я понял, изначальную идею XGL подхватил Google и довёл до релиза. SurfaceFlinger. А Wayland - уже в свою очередь попытка воссоздать SurfaceFlinger
> С другой стороны надо понимать что GLX - ДРЕВНИЙ
Весомый аргумент. Сейчас вообще люди стали как-то неправильно себя вести - у них в продакшене легаси, и на одних и тех же фреймворках они сидят неделями.
mp3 и jpg тоже древние, и чего? Срочно всё менять на opus и webp? А может сразу на FLAC и PNG?
> и привязан к Иксам
Это даже отражено в его названии, как и у WGL