The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1"
Отправлено Аноним, 15-Ноя-23 00:58 
> Никаких 100мб на 1080p ненужно конечно. Блюрей можно смело с 50 до
> 25 обрезать с отличным качеством. Можно и ниже.

А если AV1 это забацать... впрочем я обычно предпочитаю Q-mode как более эффективный в целом подход. И там битрейт - "уж какой получится". Если его не заклампить в constrained-Q конечно.

Я не вижу смысла оперировать конкретным битрейтом по всему мувику, как максимум clamp сверху для лимита нагрузки на проц при декоде и затыков при передаче по сети.

Это дает дополнительный бонус в эффективности - со всеми кодеками. Идея не моя, это гугл придумал, и другие профи. И в этом смысле никакая магия не сделает файло H.264 сравнимым в размере с AV1 при равном визуальном качестве.

> При этом кодирование достаточно быстрое.

Ну конечно быстрее AV1 но вообще - AV1 заметно разогнали и он уже на speed=3 с тайлингом - ну может раза в 3 тормознее VP9. Уже вполне терпимо во многих случаях, не зря вон те пахали столько. Это конечно не топовый сетап а компромисс, но 264 и даже 265 и это не достанут. Не дано им - фичи потока убогие.

> Плацебо даёт результаты иногда хуже чем верислов. Подкрутить можно вручную.

Ну, блин, я уже почти не кодирую в 264. А смысл? Это как в Div3 5 лет назад кодировать.

> AV1 да, технически навороченный. Именно из за чего кодирование ну очень медленное,

Оно так то регулируемо. Просто перфекционизм надо строить, доли процента выигрыша speed=0 (aka cpu-used) не стоят обрушения скорости кодинга в разы - на 0 вырубаются все эвристики раннего завершения. И получается... примерно как с placebo, так что даже чуть хуже может стать.

Есть еще крайне забавная крутилка в виде форсирования HBD процессинга для LBD, оно снижает ошибки округления и вот именно визуально - в градиентах - и особенно на умеренном битрейте - разница очень крутая и видна на глаз (в стопкадре конечно). Это правда стоит процентов 30 по скорости, но когда файло и меньше и лучше выглядит - это круто, а соотношение 30% complexity vs 10% gain у кодировщиков считается весьма крутым и редкая фича нового формата настолько же круто работает.

> в железе реализовывать декодирование не просто, и ещё сложнее кодирование.

Корпорации присоединились к AOM не просто так. И их проблемы были учтены. Сорц кодека сразу сделан под high-level synthesis. Его реалтаймный subset - может быть синтезирован в железо.

> Поддержка железа всё ещё оставляет желать лучшего.

Да вроде уже все кому не лень запилили. И легион китайцев, и все GPUшки новые, что интель, что амд, что нвидия. Старый хардвар конечно да, но всякие либы типа dav1d неплохо и в софте подразогнались так то. А вон там ARM фигачит для своих железок все что отдаленно мультимедию напоминает, AV1 и VP9 - в первых рядах, сабжу тоже достается. А может и еще чему, я ж вижу только комиты того на что pull делаю.

> На ютубе h264 варианты показывают лучшее качество на динамических сценах, vp9 буквально
> в квадраты разваливается.

На ютубе большая часть H.264 это жуткая муть с чуть ли не шевелящимися квадратами и немеряным битрейтом. Это такой откровенный fallback насколько я вижу. А HiEnd вариантов типа 2144 и 4K в 264 вообще вроде бы и нету. Там чаще вообще выше 720 нихрена нету, я бы сказал что это phase out с явным допущением что "264 == legacy client". Типа древнего тв и что там. Да, совсем не закроют это еще сколько-то лет, для старых клиентов, но напрягаться ради древностей они явно не собираются.

> Да, на 1080p. Ютуб внезапно в другом разрешении отказывается выдавать практически всё.

По моим наблюдениям порой 1080p версии в 264 тупо нет, и более 720 не дают. А VP9 - вот оно. Закономерность я не понял честно говоря. Видимо какой-то неспешный phaseout. Впрочем 264 на 1080 бандвиз жрет как не в себя и потому и фиг с ним. Чем ниже бандвиз тем меньше риски икоты по любым причинам.

Есть исключение: live стримы обычно 264. А в VP9 рюхаются когда трансляция завершена (сейчас довольно быстро уже). Гугель я так понимаю использует весьма осмысленный подход к оптимизации общего gain. Чем жирнее и горячее мувик тем охотнее его тяжелыми плотными кодеками обработают в первых рядах, не забыв урезать всякие 264 и проч - если кто древний, пусть fallback и кушает. В целом логика похоже минимизирует общий битрейт хостинга.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру