>[оверквотинг удален] >установил, скажем SLES, а затем оплатил _поддержку_, вправе ли я требовать >денег за возмещение ущерба от взлома сервера и кражи информации? Если >нет, то получается странная вещь: в случае закрытого ПО я вправе >ТРЕБОВАТЬ гарантии, а в случае СПО, даже заплатив сравнимые деньги, уже >нет? > >Почему же? "As is" означает "на свой страх и риск" (если очень >упрощенно трактовать), т.е. никаких гарантий и компенсаций (вроде как за некачественный >хлеб). Только ответы на вопросы - в этом и заключается поддержка. >Разве не так же в случае закрытого ПО? Да, вправе требовать. Но производитель/поставщик также вправе провести расследование как вы использовали приобретённый товар и то только в случае если он дал вам такую гарантию. Но прежде чем вы начнёте требовать необходимо уяснить для себя в какой форме они вам дают гарантию. В СПО поставщик не является прямым производителем ПО, он всего лишь комлектует его в удобном для вас виде. Он предоставляет вам право изменить эту комплектацию через опубликование исходников комплекта. Таким образом, если у вас произошёл крах, вы отвечаете за последствия самостоятельно, т.к. вы могли предотвратить это, изменив комплектацию или поставив в известность поставщика для того, чтобы он её изменил для вас. Т.е. его гарантия - это исходники. В случае с закрытым ПО поставщик и, как правило, производитель в том же лице, не предоставляет гарантию ни в каком виде, что, в принципе, нарушает права потребителя. А если вы скачали SLES, то вы можете купить поддержку. Поддержка не включает гарантии, а лишь указывает какие услуги оказывает поставщик.
|