>а. разумно. осталось только понять, троян ли это или осознанная рассылка? :) А чего тут понимать? Провайдеру приходит abuse и он делает предупреждение клиенту. После N предупреждений за короткий срок уже можно и отключать. Да и пункт этот лишь для совсем невменяемых и острастки остальных.
>у нас клиент доплачивает за static IP.
>PTR обязательно вносим для всех. стандартный. но не adsl-... именно потому что
Да это в принципе не так важно, главное что он есть и стандартный. Если спам с вашей подсети к нам попадёт, то в блэклист попадут сразу все. Главное только, чтобы вы отделили свой почтовый PTR от клиентских PTR, чтобы и ему не попасть под такую маску :)
>странные админы любят блокировать такие хосты независимо от того, была ли
>какая-нибудь история рассылок или нет. может клиент отправляет легитимную почту из
>своего клиента на mail.x.ru, а там режут таких DNS, потому что
>ничего умнее придумать не могут...
Если отправка идёт из клиента, то он должен не напрямую самодеятельностью заниматься, а заворачивать всё на легальный сервер с авторизацией по логину/паролю. И этот легальный сервер должен проследить за правильностью заголовков письма.
>если клиент заплатил за static IP, то и нарисовать ему любой A
>и PTR - без доп оплаты, просто по запросу.
А вот это правильно.
>призумция невиновности. никто не виновен, если он ничего не натворил и его
>вина не доказана.
Это правило обязательно лишь для закон. И для обеспечения этих гражданских прав создана немаленькая такая распределённая система из оперов, судей и прочих должностей. У меня же таких человеко-ресурсов нет, так что извините, но всем ADSL.host.domen придётся всё-таки позвонить ко мне и доказать что он не спамер.