>даже солидные коммерческие сервисы устанавливаются и настраиваются людьми :) если эти
>люди, например, испытывают неодолимую любовь к RBLЕсли честно - я понятия не имею что использует например такая штука как Postini (они как-то не докладывают).Спам у корпоративщиков они гасят весьма прилично и за это их юзает немало толстых корпоративщиков, несколько раз сталкивался с этим фактом.Но порой под нож этого сервиса попадают и легитимные сообщения как делать нефиг.Хоть это и неслабый коммерческий сервис для бизнеса(вроде уже гуглевский кстати).
>косяк в "солидном коммерческом сервисе" тоже не исключен.
Это не "косяк в солидном коммерческом сервисе", это методика такая которая неизбежно палит себе в пятки.Даже если хорошо отладить - все-равно БУДЕТ пропускать часть спама и что хуже - БУДЕТ мочить и часть легитимных писем.Просто потому что однозначного способа отличить их в общем то нет а спамеры становятся все изворотливее.
>уверенностью говорить только о себе, у меня с 2003 года все
>более-менее хорошо, несмотря на экспоненциальный рост количества спама :(
Ключевое слово - "более-менее".Когда система *#нет письмо от важного клиента - очень интересно, устроит кого-то мямление про "более-менее" или нет как оправдание данного факта?Что иронично - именно письма клиентов и шефов из ремотных локаций очень любят попадать под нож.Толи из-за стандартных стилей написания писем, которые спамеры разумеется очень жалуют толи еще почему.Лично я также регулярно сталкиваюсь с тем что сторонние спамодавки по жизни норовят грохнуть биллинговую информацию и прочие напоминания, сообщения от хостеров и т.п. - я конечно понимаю что спамеры часто под это косят но от этого не легче.
>с оглядкой на то, что 3-5% почты - это все-таки не спам, а очень даже важная переписка.
Согласитесь что это то же самое что в г%#не искать жемчужины?Найти можно но сложно и покопаться - придется.А вот пересылку тонн этого добра оплачиваем мы с вами из своего кармана.ИМХО это не есть нормальная ситуация когда полезную почту приходится добывать как радий.