>Грустно... И читать в конце так страшно. Куда им конкурировать до великих
>кремниевых гигантов...
>Они же вообще молодая компания. После создания сделали первую видеокарту. Красивую, мощную,
>производительную. А чуть позже Билл Гейтс объявил, что в Windows будет
>акцент на такие 3D-технологии, которой в этой видеокарте нет. Там всё
>было совсем другое и оно быстро вышло из моды. Спасибо Гейтсу.
>nVidia выжили, собрали последние силы и сделали Riva. Бесспорный хит. Их
>видеокарты лично мне кажутся лучшими и сейчас. NV1? Даже в насквозь политкорректной Википедии про него пишут: "NV1's biggest initial problem was its cost and overall quality". Пальцем в небо, если проще говорить.
А Riva128? Это глючное, безбожно мылящее картинку говно? Да, эта карта (точнее, одноимённый чипсет) быстро считала что-то в Direct3D. С OpenGL (стандартом де-факто в те годы практически во всех ОС) в реальности не дружила. Так что NVIDIA надо сказать спасибо за продвижение Direct3D в массы (хотя, справедливости ради надо сказать, что DirectX оказался довольно грамотной идеей сам по себе). Riva128ZX не особо исправила ситуацию, так как OpenGL в ней фактически эмулировался.
GeForce256 — да, был отчасти смелым решением, молодцы. Но это было уже когда 3Dfx фактически сдала рынок. Будь менеджмент у 3Dfx поадекватнее (какого хрена, например, надо было зажимать спеки?! Хотя, может, оно и хорошо, что Glide вымер…), NVIDIA (в ту пору nVidia) ничего бы не светило.
И когда сейчас говорят о том, что у NVIDIA самые качественные драйвера 3D — это означает лишь, что разработчики в большей части привыкли писать под NVIDIA. Потому что определённое время у них действительно не было конкурентов: Voodoo3 с 16-битным цветом была изначально провальной, а других сравнимых по производительности решений не наблюдалось. Смешно было, когда NVIDIA купила 3Dfx и поняла, что это была бесполезная покупка…
А те драйвера, что сейчас пипл хавает — бета-версии того, что идёт в Quadro, профессиональные карты. Которые работают порой _медленнее_ своих десктопных собратьев. Зато — надёжнее. Ну и стоят в 5-20 раз больше. Даже магические буквы WHQL ничего не стоят — они не гарантируют безглючности, а только корректность взаимодействия софта с различными подсистемами Microsoft Windows. Про *nix в связи с этим я вообще молчу.
Так что заслуги у NVIDIA хоть и видны невооружённым взглядом, но, честно говоря, неприятно попахивают.
Вот ATI — действительно молодцы. Пусть не успели сразу за трендом — но догнали, чёрт побери, и борются теперь за лидерство на равных. Хотя качество дров тоже пострадало, к сожалению…
Что же до их чипсетов — с ними геммороя в плане надёжности тоже хватало. Они для фанатов мегагерцев, получающих кайф от каждого лишнего попугая в 3DMark. Что ж, раз покупали, значит, кому-то было надо. Хотя интересные технологические решения у них действительно были, вроде двухканального доступа к памяти. Но общее ощущение было как от минного поля: никогда не знаешь, где и как оно заглючит.
Так что я скорее радуюсь. Меньше мусора на прилавках будет… надеюсь.