>Таким образм все разговоры о "реальном времени", а особенно "жестком реальном времени" в действительности обычный маркетинг. Реальное отличие таких ОС от остальных - сильно сокращенное время реакции на события (читай быстрое переключение контекстов), что позволяет в пиках загрузки успевать отработать большее их количество.Не может быть в "чистом виде" ОС реального времени без учета приложений и аппаратуры. ОС считается real-time если она обеспечивает механизмы, позволяющие строить системы реального времени (именно системы, то есть, всё вместе - приложения+ОС+платформа). И, естественно, все это сильно специфично для конкретной задачи. Рассматривать теоретический "жесткий" real-time невозможно - он никогда не будет достигнут (это будет то о чем вы говорили - "потому как в любом случае повышая интенсивность возникновения событий мы любую систему ставим раком").
Простой пример: есть система (ОС+приложения+железо), обрабатывающая звуковой поток с определенным битрейтом при этом есть какие-то задачи управления, поддержка сети, веб-сервер и т.п. Все работает - работа звукового тракта фиксирована и не зависит ни от интенсивности поступления команд управления, ни от активности сети ни от... Для этого от ОС нужно только одно - если есть данные для потока, обрабатывающего звук - он должен выполняться независимо от того сколько он уже выполняется и сколько данных скопилось для обработки другим потокам, какой поток выполнялся до этого и что он делал, т. к. это основная задача и у нее высший приоритет (конкретная реализация этого может быть самая разная: вытеснение задач ядра, вложенные прерывания - тысячи способов и уловок). Естественно, вся система должна быть спроектирована так, чтобы в среднем(!) всем хватало ресурсов (это задача именно системного уровня, а не только ОС), но если что, в жертву, приносятся задачи строго в соответствии с приоритетом. Это система реального времени и, если в разы превысить, например, битрейт, так, что система начнет "лажать" это не означает, что система и не реального времени вовсе - просто прилагательное real-time без учета системы целиком и условий эксплуатации не имеет практического смысла (только теоретико-философский).
Формальные определения оперируют понятиями типа "время реакции на события" - без учета системы в целом это классический "сферический конь в вакууме", поэтому единственный правильный ответ на вопрос "А какое у вас время реакции на события?" - это "it depends...".
Планировщики задач ОС общего назначения исходят из принципа (упрощенно) "если у одной активной задачи низкий приоритет - она выполняется меньше тех, у которых приоритет выше". В мире real-time - "если есть активная задача высокого приоритета, то, пока она остается активной задачи более низкого приоритета НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ совсем". А это значит, что если запускать задачи, не учитывающие этот факт, то система в целом будет неработоспособна. Это одна из основных причин, почему в десктопных и серверных ОС не делают планировщики реального времени.