The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"WASP: беспилотный самолет c функциями взлома WiFi-сетей и пе..."
Отправлено Аноним, 31-Июл-11 06:50 
> Ну, думаю, там тоже нюансы аэродинамики присутствуют - к примеру, чтобы потоки
> от разных винтов друг другу не мешали

Ну это уже *очень* грубый нюанс, если кто НАСТОЛЬКО неандерталец - пусть займется чем-нибудь попроще. Ну там собирательством и копанием, например.

> и не сажали общий  КПД. Но да, перспективные штуки

На самом деле наиболее очевидные нюансы такие:
1) На схемах с нечетным числом роторов много внимания уделяется тому чтобы скомпенсировать вращающий момент пропеллеров (они кроме тяги еще и вращательное движение пытаются создать за счет трения о воздух). Это пожалуй единственный аэродинамический момент который не очевиден вот так сразу, но есть. По этой причине обычно выбирают схемы с четным числом роторов, самокомпенсирующих вращение путем вращения роторов попарно в разные стороны. Иначе логика управления будет очень уж сложная. Кстати 8 и 6-роторные аппараты при отказе двигателя могут в принципе стать 4 и 6-роторными, если нужна супернадежность. Но т.к. качественные bldc моторы ломаются крайне редко, обычно этим не заморачиваются.
2) Если захочется сделать что-то летающее дальше чем палатка со сникерсами (с) и потребуется менять логику фирмвары (их открытых - есть, но они достаточно простые, для полетов за сникерсами как раз) - вот тут будет ждать невкусное открытие по поводу датчиков, их (мерзких) свойств, и прочая. Да, датчики шумят, глючат, акселерометры плевать хотели на вертикальную составляющую ускорения и прочая. Все это делает поддержание ориентации в пространстве, стабилизацию и навигацию намного менее скучным делом чем можно подумать. GPS вообще может по началу солидно лохануться с определением координат и сообщить наверх что он в тихом океане вот прямо ща сей момент. В 500 км от береа, ага. Чудеса телепортации! Поэтому если не хватит той логики которая уже есть - придется узнать довольно много довольно сложной математики (фильтры Калмана и прочая). И вообще, узнаете много нового о всевозможных глюках и проблемах. С другой стороны это шанс стать специалистом в сложной и интересной области с огромными перспективами.
3) Батарейки почему-то хронически не успевают за техническим програссом. Они дорогие, а их емкость меньше чем хотелось бы. Пожалуй единственный реальный плюс самолетов в том что они тратят несколько меньше энергии на поддержание себя в вохдухе. Расплатой за это является хреновая маневренность, невозможность остановиться, сложность конструкции и ее изготовления, сложность в приземлении "куда попало", etc.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру