> Мощность моторов, как бы сильно не пропорциональна габаритам моторов. Вы же не
> хотите на тепловозе ездить в магазин?Не совсем понятно какую мысль вы хотели донести.
Капитан рассказывает:
В более мелких применениях электротрансмиссию не использовали, потому что:
1) Она существенно удорожает конструкцию. Для тепловоза и белаза на фоне всей этой махины оно не так уж и важно. А вот за хомякомобиль платить 2 цены - хреновенько как-то.
2) Компактные, мощные и надежные электромоторы с хорошими параметрами научились делать не так уж и давно. Если про мощные BLDC и тому подобные говорить. В белазе на габариты мотора, его габаритную мощность и прочее - положить, там места немеряно. Достаточно мощный мотор всяко влезет. А вот в легковушке... при том что куда-то надо еще и ДВС, бензобак и генератор втулить.
3) Еще проблема тормозившая электромоторы была в силовой электронике. Силовая электроника способная занедорого коммутировать сотни и тысячи ампер и приличные напряжения - появилась не так уж и давно. А 50 лет назад все было немного сложнее, использовались более дубовые решения, а они годились лишь для белазов да тепловозов. Где размеры и вес сильно менее критичны да и ценник особо не жмет, зато коптилка - на раз заглохнет пытаясь стронуть с места такую махину ;). В этом плане у электродвигунов параметры намного лучше.
>> она может привнести заряд от электросети и езду без копоти там
>> где коптить по хорошему не следует
> Кстати, мощность аккумуляторов, как бы тоже сильно не пропорциональна весу и размерам
> аккумуляторов (а главное цене).
Как бы пропорциональна, да. Собственно это исторически было одним из главных стопоров. Сейчас изобрели относительно удачные и не слишком дорогие в плане компонентов LiFePO4. Есть надежда что при массовом производстве + осмысленной технологии сбора и переработки отработанных батарей обратно на компоненты оно могло бы стоить вполне вменяемо. А почему бы и нет, собственно?
> Пока за адекватные деньги удалось в малолитражку засунуть электромотор.
> Пройдет время засунут и аккумулятор. Главное, чтоб нефтяникам платили
> зарплату побольше и топы воровали покруче. Глядишь, аккумуляторное
> будущее и наступит.
Поскольку проблема волнует не только электромобилистов - над ней пашут, разумеется. Пока правда результаты в этой области скромнее чем в других отралях, увы. Хотя компактные и мощные аккумуляторы нужны всем - от мобилок до электровозов.