The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Разработчик из AMD подытожил состояние открытых драйверов дл..."
Отправлено opennews, 17-Янв-13 13:36 
В результате серии дискуссий (http://phoronix.com/forums/showthread.php?76703-When-ll-AMD-... развернувшихся на форуме ресурса Phoronix, свое видение ситуации и приоритетов относительно открытых драйверов для видеокарт семейства Radeon изложил разработчик компании AMD Джон Бриджман (John Bridgman). В частности, разработчик подвел итоги по такой функциональности, как декодирование видео с использованием UVD и шейдеров, Hyper-Z, гибридных графических систем и OpenCL.


-  Декодирование видео (XvMC/VDPAU/VA-API) на движке 3D - Кристиан Кёниг (Christian König) и ряд других разработчиков много работали над данной возможностью и пришли к выводу, что реалазация декодирования H.264 через графические шейдеры будет работать не слишком хорошо. Кристиан предположил, что вычислительные шейдеры могут дать достаточное улучшение, так как накладные расходы в случае вычислительных шейдеров заметно ниже. Однако на тот момент инфраструктура для вычислительных шейдеров была не готова. Краткосрочные планы включают в себя изучение возможности использования UVD (Unified Video Decoder (http://ru.wikipedia.org/wiki/UVD)) для декодирования видео, а также реализация инфраструктуры вычислительных шейдеров (OpenCL).

-  Гибридная графика: в прошлом году была проделана большая работа, в основном Дэвидом Эйрли (airlied);

-  Stippled Primitives (примитивы штрихования) и Smooth Primitives (примитивы сглаживания) - в данный момент ими похоже никто не занимается. Более того, судя по всему они вообще практически нигде не используются за исключением нескольких узкоспециализированных приложений для графических станций.

-  Стадии шейдеров тесселяции (Tessellation Shader Stages) - это функциональность OpenGL версии 4, поэтому на неё скорее всего обратят внимание после полной реализации всех частей OpenGL версии 3.3.

* Геометрические шейдеры (Geometry Shaders) - являются необходимыми для поддержки OpenGL 3.2. Ранее Дэвид Эйрли уже упоминал, что данная функциональность уже реализована и есть соответствующие патчи, которые тем не менее недостаточно протестированы на данный момент.

-  Hyper-Z (http://ru.wikipedia.org/wiki/HyperZ) - была проведена большая работа, но тем не менее, по мнению разработчика данная возможность пока ещё не готова к активации по умолчанию.

-  Поддержка CrossFire (рендеринг на нескольких картах) - предположительно пока над этим никто не работает. Большинство разработчиков сходятся во мнении, что повышение производительности на одном GPU в данный момент более приоритетная задача, которая к тому же более привлекательна в плане соотношения полученных результатов к потраченным усилиям.

-  Вычисления на стороне GPU (OpenCL) - в прошлом году над подготовкой инфраструктуры была проделана большая работа, в основном Томом Стеллардом (tstellard), а также некоторыми разработчиками из сообщества.

Кроме того, разработчик упомянул некоторые иные любопытные моменты, касающиеся его видения приоритетов и запросов пользователей:


-  Те или иные опции декодирования видео - варьируются от "хорошо бы чтобы было" до "необходимо", в зависимости от конфигурации оборудования пользователя, используемых кодеков и прочего (например, некоторые виды кодеков все-равно не поддерживаются встроенными в GPU декодерами UVD (Unified Video Decoder). Злободневность проблемы варьируется в зависимости от пригодности оборудования  пользователя проигрывать желаемое видео без ускорения, используя CPU.

-  Поддержка гибридной графики (Hybrid Graphics) важна если у пользователя есть ноутбук, использующий данную технологию. В противном случае эта возможность оказывается бесполезна для пользователя.

-  Обеспечить поддержку HyperZ достаточно интересно, поскольку после того как все проблемы будут устранены, это добавит порядка 10% производительности в большинстве 3D игр, что является достаточно приятной перспективой.

-  Прочее как правило менее актуально для повседневного использования.

Также отмечается, что хотя самые последние версии OpenGL пока не являются критичными и не все возможности GL реально используются существующими программами, постепенно эти возможности будут становиться востребованными, так что в будущем может появиться, например, какая-то игра использующая их. Поэтому работа над дальнейшей полнотой реализации OpenGL является достаточно важной.


Наиболее популярные запросы от пользователей выглядят приблизительно так:


-  Улучшение управления питанием. В данный момент реализация управления питанием в драйвере зависит от наличия в VBIOS полных таблиц возможных состояний питания. Судя по всему, далеко не все производители видеокарт прописывают таблицы состояний полностью, что приводит к проблемам.

-  Ускорение декодирование видео для таких применений как домашние кинотеатры (HTPC).

-  Улучшение поддержки OpenCL.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTI3NjM
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35856

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру