The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Для игры SuperTuxCart представлен улучшенный графический дви..."
Отправлено Аноним, 11-Май-14 19:43 
> уровень творчества остался нерушим, ЧиТД.

Лицензия влияет на то что потом случится с проектом. На примере WoG прекрасно видно что бывает, если рулить проектом через зaд, не думать о завтрашнем дне и класть болт на лицензии. Получается неведомая х-я, которая вроде задумана неплохо, но легально пользоваться вообще почти невозможно, которая зависит от двигунов, авторам которых давно на все пoфигу и которые без сорцов, так что эстафету подхватить просто некому.

Сколь-нибудь большая игра - проект, требующий координации усилий. Один человек не может сделать игру уровня HMMIII единолично, совершенно независимо от того какой он там художник, композитор, кодер или кто там еще. Вы правы в том что то что написано в договоре найма матроса - не влияет напрямую на то как матрос кидет уголь в тoпку парохода. Зато глупый капитан очень даже может натолкнуть свое коpыто на айсберг. После этого героизм матросов в плане махания лопатой становится бессмысленным и бесполезным.

> Благими намерениями, как говорится... С чего вы взяли, что вы являетесь всевышним,
> чтобы решать что лучше для других? Фапаете на свободные лицензии, так
> кто говорит что оно плохо?

Это всего лишь мое частное мнение, как человека поучаствовавшего немного в жизни некоторых интересных проектов и которому это понравилось. Я участвовал и в проприетарных проектах. Было с чем сравнить.

> Однако и обратное не является злом, как таковым.

По моим наблюдениям, зачастую таки является. Уйма людей пашет на мусорный бак. Кто лишается прав на свои же творения, кто просто впахивает на мусорные проекты без перспектив.

> С чего это нельзя? тут как автор пожелает: захочет, будет использовать _свои_
> работы в любых других проектах.

Дело в том что в больших проектах успех 1 автора ничего не решает. Вы в одно лицо не сделаете сколь-нибудь заслуживающую внимания большую игру. Ну может мелкую казуалку какую-нибудь со скрипом вытянете. Как максимум. Автор может и сможет, только вот ваши юниты "для героев HMM III" в отрыве от двигла, карт и скриптов - малоинтересны. А какая у них самоценность? Ну а если брать чeрти-какое двигло и прочее - однажды станет понятно что приплыли: развивать стало очень сложно, сделать фичи желаемые мапмейкерами и скриптерами в блобезном джижке почти невозможно, да и невозможность нормально распостранять все это - демотивирует. Ведь ресурсов то убабахано почти как на создание своей игры с своими ассетами и двиглом, где можно в отличие от нормальные условия для себя (авторов) хотя-бы выбрать. Вот это и называется - поработать на мусорный бак.

> Захотят, вообще все герои перерисуют. Просто они не парятся.
> Тот же VCMI без оригинальной графики героев тоже ничего не может.

И вот это как раз и есть FAIL. С обоих сторон. Не были бы они глупыми - объединили бы усилия и сделали независимую игру "по мотивам". Где двигло пилится под желания мапмейкеров и скриптеров, коим художники подгоняют графику, а развитие проекта определяется сугубо хотелками участников. И в результате можно было бы наворачивать эпические кампании, etc. Ну так, глядя на пример BfW где все это есть и даже неплохо работает. И юзеры потом аддон могут сгрузить просто с сервера, клацом пары кнопок. Без многоэтажного кластерфака с черти-какими виндовыми инсталерами, ручной тасовкой данных и прочими ужосами характерными для виндoзных полyпиратов, живущих до момента пока их не возжелает растоптать какой-нибудь копирас.

> И распространяться как единый и готовый продукт не может.

А ведь все могло быть менее печально. И для авторов WoG, просеки они вовремя фишку, и для этих господ из VCMI, будь они немного менее зацикленными на виндозно-потребительском мышлении.

> в плане графии цветные линии или двухмерные шахматы, где можно обойтись
> условностями), потому и говорю что не дано.

Ну а я вот как-то раз нарисовал довольно гламурный UI. Дело в том, что мне не нравилось что у симпатичного мне проекта нет хорошего UI'я, который бы нравился мне. Поэтому я попыхтел 2 недельки в gimp-е, попутно изучая как этого "боинга" пилотировать, да и сделал мой вариант, посмотрев как другие делали. Более того, я забазировался на чужом "core". Самом навернутом и кастомизабельном из всего что я нашел, наиболее близком к тому что хотелось с технической (но не визуальной!) стороны. Опенсорс - клевая штука, я сэкономил себе уйму времени, скостив работу практически до перерисовки и реколоринга, избавив себя от кучи технических моментов типа вычислений большинства координат. А еще - свое не пахнет! :). Ну и я реально старался. Чтобы самому хотелось использовать. Хороший стимул не халтурить, а? Редкий комерс этим похвастает. Поэтому я сделал нормальную подборку цветов, аккуратно все отрисовал, не забыв пообщаться с знакомыми художниками и прочими околотематическими. Да, я теперь сам пользуюсь тем что рисовал. И немало *артистов* (да и юзерей) позитивно высказались о результате, вплоть до желания нарисовать самим нечто столь же симпатичное и качественное. Думаю это объясняет почему мне пофиг на мнение потреб-душек? Мнение упомянутых личностей котируется больше :). Ах да, best of all: под меня подпилили двигло. Вот буквально пожаловался что фич не хватает. И через полдня уже гонял версию которая умела то что мне надо. Разве не эпично?! Ну вот кто еще кроме открытых проектов так может? Вот после такого и понимаешь за какими моделями взаимодействия будущее ;). Нет, господа потрeб-ди, проприетара - прошлый век. Заявляю как человек который пробовал и так и эдак.

В чем пpикол с рисованием? В том что это моя первая в жизни попытка что-то всерьез нарисовать. Не то чтобы я не умел пользоваться GIMP, но рисовать нечто в hi-color, радующее глаз, на уровне когда я это покажу другим - пробовал впервые. Как видим, при наличии мотивации и желания что-нибудь неплохо отрисовать даже я могу рисовать. Я не буду настаивать что могу отрисовать человекоподобных юнитов или драконов, например. Но симпатичный UI - тоже хорошая и полезная штука. Он тоже может радовать глаз. Поэтому сказать "я не умею рисовать" - это уже все-таки покривить душой.

P.S. позволю себе не показывать пальцем что/где это. Хотя особо пронырливые и сообразительные - могут в принципе попробовать догадаться/найти. Были и иные вещи, но менее эпические/более мелкие а потому не заслуживающие особого внимания. Тем не менее, все это дает мне основания считать что я до некоторой степени могу рисовать. Не в любом жанре. Но все-таки сложно ощущать себя потребителем, написав свой копирайт с полными на то основаниями. Еще я иногда OSMные карты наношу, хоть это и не совсем рисование. Но тоже имеет некое отношение к искоренению потребительского отношения к миру. Мир не должен быть read-only. Он read-write. Поэтому идите на...й, копирасы-корпорасы и потребители. Уважения достойны креативные и умные, те кто создают красивые вещи, те кто двигает прогресс, те кто определяет как мир будет выглядеть завтра, те кто изучает фундаментальные законы устройства мира, etc. А вовсе и не те кто много зaxaвал. Даже если корпорастам это и неудобно с их гнилыми бизнес-моделями.

> шире то и пропиерасты и столлман в одной лодке: все хотят побольше людей в свою паству.

Ну а я как автор хочу чтобы мои интересы были сбалансированы с благом проекта в целом, ибо понимаю что один я никогда не сделаю большой проект. Сложно единолично строить "Боинг". И у меня есть своя голова на плечах. Я понимаю что хочу видеть толпу соратников, которые помогут мне, а не толпу хапуг-паразитов которые на моем горбе в рай въедут. По этому поводу я склонен балансировать. CC-BY-SA или подобные по смыслу - для контента, GPL для кода. Хороший баланс - хорошо для авторов, плохо для халявщиков. Глядя на текущие реалии я могу заметить что у Столлмана часто есть валидные пойнты. Местами он может перегибает или доводит до состояния когда это становится контрпродуктивно. Но человеческую природу он усвоил хорошо. И в лайфхаке - специалист. Ему копирасы нагадили своим жлобством, достаточно глобально. А он возьми да и придумай как запустить глобальный процесс который нейтрализует это безобразие. Что более интересно, это не только прекрасно работает, я еще и нахожу окончательные пункты назначения этих процессов вполне симпатичными мне. Аннигилирование жадности, сиюминутного мышления, жлобства и превращение людей из потребителей в созидателей? Звучит вполне достойно вроде. С точки зрения глобальных результатов для человечества победа такого подхода дает некую надежду на то что человечество не самоугробится по глупости и жадности. Потребццтво несет в себе намного больший вред чем может показаться на первый взгляд.

> Это ваше мнение. Каждая команда выбирает наиболее удобный для себя вариант.

Каждая команда набирает себе капитанов и матросов. Но многие их них потом заканчивают свои дни с пробoиной от айсберга на дне морском. Как авторы WoG и еще бесчисленного количества подобных проектов.

> Творцы сами решат и «потреб-душек», как вы выразились, не спросят.

Так я им и советую как коллега, ахахаха :).

> А я как раз его и отстаиваю. Мне не интересны войны вокруг лицензий, ибо я не молюсь на них.

Зато я по итогам чужих и своих пролетов сделал некоторые выводы. И не сказать что я молюсь на лицензии, но - уделяю достаточное внимание вопросу. Чтобы потом не было мучительно больно.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру