>В принципе я уже сам разобрался в каких случаях происходит сбой.
>Это всего-навсего переполненный ящик. Но почему нет соответствующего сообщения пока не знаю.
>Если кто-то может подсказать - буду рад.
Не знаю как с этим обстоит в Exim, у меня cyrus прикручен к sendmail.
При превышении квоты на п/я сообщение получает статус "deffered" и остается в очереди в течении времени указанного в таймаутах.
По умолчанию если в течение 4-х часов сообщение не может быть доставлено отправителю высылается уведомление о невозможности доставки из-за превышения квоты (Warning: message still undelivered after 4 hours)
А также сообщение о том, что sendmail будет пытаться отправить это сообщение в течение 5 дней (Will keep trying until message is 5 days old). Это число кстати установлено в RFC.
К сожалению получаетель никаких уведомлений о превышенной квоте не получает. В документации я пока не нашел ничего интересного на эту тему. Веорятнее всего придется писать что-то свое и прикручивать.