>to Андрей Слободяник & Fes:
>машинки с которых я тестировал, могут и через NAT ходить в инет.
Дык похоже, через NAT они и ходят. Мимо сквида ;-)
>Но дело не в том. Пробовал все возможные варианты.
Какие?
> С настройками клиентов
>все в порядке.
Что именно в порядке? В IE ftp-proxy прописан? Так 5.5-у вроде на это плевать, я слышал что-то такое.
> Перепробовал все, со сквидом давно не на "Вы".
Если объяснишь простыми словами refresh_pattern - буду благодарен.
>Сюда писал уже в состоянии истерики.
Спокойно, разберемся. Или уже разобрался?
1. tcpdump-ом или iptables ... -j LOG посмотри что куда и как ходит.
2. С клиента: по-моему, любая качалка (я FlashGet-ом пользуюсь) при загрузке файла будет писать: через сквид она его качает или напрямую.
3. squid/access.log посмотри на предмет ftp://...
А когда разберешься, ставишь frox, iptables ... -j REDIRECT и будут у тебя и http и ftp работать через squid без какой-либо настройки клиентов (при условии, конечно, что они на перечисленные порты ломятся, т.е. 80 и 21).
К примеру, есть игрушка Ragnarok. Апдейтится по ftp, со своего сервака. Апдейты большие (по сравнению с каналом), метров по 20. Никаких прокси в игре указать нельзя. А в клубе 50 машин. Вот и вопрос, выкачивать 20 метров, или пусть каждый вытянет 50*20м = гиг.
Удачи!