The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от opennews on 15-Июн-15, 21:25 
Компания NVIDIA представила (https://devtalk.nvidia.com/default/topic/844925/b/t/post/457...) новую стабильную ветку проприетарного драйвера NVIDIA 352.21. Драйвер доступен для Linux (ARM, x86, x86_64), FreeBSD (x86, x86_64) и Solaris (x86_64).


Особенности новой ветки:


-  Поддержка GPU Tesla K40t, GeForce 720A, 920A, 930A, 940A,
GeForce GTX 950A и GeForce GTX 980 Ti;
-  Добавлена поддержка протокола GLX для OpenGL-расширений    GL_ARB_copy_buffer и    GL_ARB_texture_buffer_object;

-  Возможность использования технологии G-SYNC (http://en.wikipedia.org/wiki/G-Sync) в конфигурациях с отключенным режимом sync-to-vblank, что позволяет использовать G-SYNC в приложениях для повышения плавности вывода в условиях, когда выставленная частота кадров ниже частоты обновления экрана монитора, но допуская разрывы (tearing) для минимизации задержек при частоте кадров выше частоты обновления экрана. При одновременном включении sync-to-vblank и G-SYNC такое поведение невозможно из-за того, что частота кадров ограничивается частотой обновления экрана.

-  G-SYNC теперь включается по умолчанию при отключении UBB (Unified Back Buffer);

-  Внесены изменения, не позволяющие использовать видеопамять, уже задействованную через vesafb;

-  Добавлена возможность настройки поведения замены картинки в системах стереовывода -  одновременно для двух глаз или по мере готовности изображения.

-  В панели nvidia-settings добавлено отображение счётчика коррекции ошибок (ECC).


URL: https://devtalk.nvidia.com/default/topic/844925/b/t/post/457...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42434

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от ананим.orig on 15-Июн-15, 21:25 
http://www.geforce.com/hardware/technology/g-sync/system-req...
> DESKTOP REQUIREMENTS:
> GPU:
> G-SYNC features require an NVIDIA GeForce GTX 650 Ti BOOST GPU or higher.
> Must support DisplayPort 1.2 directly from the GPU.
> NOTEBOOK REQUIREMENTS:
> The notebook must be designed to support G-SYNC. Please check with the manufacturer to see if your notebook has G-SYNC. Below are the minimum system requirements for G-SYNC notebooks.
> GPU:
> NVIDIA GeForce GTX 980M, GTX 970M or GTX 965M. SLI configurations are also supported.

я так понимаю, что кроме далеко не любой карты nvidia нужен ещё и дисплей-порт?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +2 +/
Сообщение от Stax (ok) on 15-Июн-15, 21:48 
В первую очередь нужен специальный монитор (за счет G-Sync модуля примерно на $100 дороже аналогичной модели без оного). Их не так много, полный список тут: http://www.geforce.com/hardware/technology/g-sync/where-to-b...

По сравнению со специфичностью этих редких мониторов карта, считай, любая, а уж DP-подключение есть на всех этих мониторах.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 15-Июн-15, 22:20 
VESA дергались под давлением AMD в сторону FreeSync. Но, если верить вики,
>As of 2015, VESA has adopted FreeSync as an optional component of the DisplayPort 1.2a specification

Вот так, а я думал настанет счастье наступит без вендорозалоченных технологий.

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  –2 +/
Сообщение от Stax (ok) on 16-Июн-15, 01:02 
А чему тут удивляться??

Это довольно дорогая технология. "Free" тут - от "свободный", а не "бесплатный" :) Не нужно покупать модуль у NVidia - но нужно разрабатывать его самому (еще вопрос, что выгоднее обычному производителю мониторов). Обработку новых команд, память под хранение фрейма, логику - это добавляет несколько чипов, + разработка кода, тестирование и прочее. Чисто технически альтернативная, пусть и свободная реализация того же самого не будет проще, чем это http://core0.staticworld.net/images/article/2015/03/gsync-mo... - одним изменением прошивки монитора для freesync не отделаешься. Да и изменение такой прошивки стоит денег.

Ну пусть вместо того, чтобы заплатить $80 нвидии и содрать $100 с пользователя теперь требуется провести разработок на $200,000, поставить модуль за $20 и содрать с пользователя $25, к примеру. Вы уверены, что все пользователи будут вот прямо так и рады платить на $25 больше за монитор? Вы представляете себе % хардкорных геймеров (а другим эта технология не интересна) относительно всех покупателей мониторов вообще? И предлагаете всем платить за недешевый модуль чисто ради "унификации"?

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Июн-15, 09:02 
Память для хранения кадра не нужна. Кадр хранится непосредственно в состоянии пикселей матрицы. Иначе бы на обычных мониторах картинка мерцала с часто-той 60 гц, но она сохраняется до следующего обновления буфера кадра видяхи. Проблема в другом. Сейчас в монике стоит генератора на 60 Гц, который обновляет изображение на матрице. А в FreeSynch необходимо синхронизировать обновление по входному сигналу. При том с ограничением по возможностям матрицы. Это всё не так дорого и со временем разница между обычными мониторами и мониторами с адаптивной синхронизацией сойдет в 0.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Stax (ok) on 16-Июн-15, 14:40 
Не пишите глупости, без буфера кадра эти технологии невозможны. Адаптивная синхронизация (которая была взята за основу во freesync) была доступна в eDP именно потому, что там есть дополнительный буфер кадра. http://www.vesa.org/wp-content/uploads/2010/12/DisplayPort-D... - страница 24.

Freesync любопытен, но у него есть серьезные проблемы. Одна из них - сильный ghosting (http://www.rockpapershotgun.com/2015/04/09/g-sync-or-freesyn.../). Происходит потому, что модуль G-sync умный: он хранит и предыдущий, и новый кадр, и анализирует разницу, после чего передает новую картинку на матрицу не с постоянным напряжением, а с переменным, в зависимости от разницы с предыдущей картинки. И такая проблема не возникает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Июн-15, 10:45 
>Вы представляете себе % хардкорных геймеров (а другим эта технология не интересна)

Вот неправда. Это и композитные WM, которые рвут при горизонтальном перемещении окна tearingом, это и просмотр видео с 24 к/с, которое без костылей под современные частоты развёрток мониторов нормально не ложится. А уж проблемы геймеров с их V-SYNC дело 3ье, хоть не мало важное.
Я прекрасно понимаю, что цена будет больше, это как с количеством входов, когда напихают 2 DVI, 1 DP, 1 HDMI и 2 D-SUBа. Меня бы, кстати, вполне устроил 1 DP, если на то уж пошло.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Stax (ok) on 16-Июн-15, 14:47 
>>Вы представляете себе % хардкорных геймеров (а другим эта технология не интересна)
> Вот неправда. Это и композитные WM, которые рвут при горизонтальном перемещении окна

А причем тут G-Sync или freesync??
Эти проблемы решаются обычным vsync. Включите и наслаждайтесь жизнью. Вам не нужен ни специальный монитор, ни видеокарта для решения этой проблемы.

> tearingом, это и просмотр видео с 24 к/с, которое без костылей

Вынужден разочаровать, но пригодность g-sync и freesync для просмотра честных 24 к/с под большим вопросом. Можете погуглить, если не верите, на doom9 уже все посмотрели и разочаровались.

Дело в том, что для идеальной плавности видео (в отличии от игр) нужно не "выводить кадр с наименьшей задержкой и без тиринга", а "выводить каждый кадр в точно заданный момент времени". g-sync и freesync решают только первую проблему. Для решения второй проблемы мало заслать в монитор кадр - нужно задать момент (timestamp), когда именно этот следующий кадр должен выводиться. И монитор должен выводить его не по приему, а в момент наступления этого момента. Но такой возможности нет. Равно как и нет способа сказать "у нас строго 24 кадра в секунду, выводи по ним" в этой технологии. А слать 24 кадра в идеально точные моменты времени с PC не выходит по кучи причин, точный момент отправки плавает и в результате при включении freesync/g-sync видео выводится ничем не лучше и не плавнее, чем у обычного монитора в режиме 60hz и точно хуже, чем в режиме 24 hz (если он поддерживается и корректно работает).

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +1 +/
Сообщение от anonymous (??) on 15-Июн-15, 21:41 
Когда уже в пресс-релизах дров начнут указывать список совместимых с ними версия ядра? А то гадаешь каждый раз, запустится на старом, нужно новое собирать или наоборот, можно ли собрать новое ядро, когда дрова нвидии остались старыми.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  –1 +/
Сообщение от Fracta1L (ok) on 15-Июн-15, 22:08 
Если ты не дебианщик, то проблем быть не должно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 15-Июн-15, 22:45 
В дебе есть dkms, и он там работает, и даже не только по большим праздникам.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  –3 +/
Сообщение от Fracta1L (ok) on 16-Июн-15, 05:55 
Аххахаха, я относительно недавно убеждался, как он там работает. Нихрена он не работает, лол.

https://www.linux.org.ru/forum/talks/11466497

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  –1 +/
Сообщение от iPony on 16-Июн-15, 11:05 
С невидией он через одно место работает. На Ubuntu 14.04 LTS уже больше года с каждым обновлением он крашится.
PS: вот такой вот "готов для десктопа"...
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Июн-15, 12:05 
Не готов он для костылей прикрученных изолентой к чуждой экосистеме. С Intel и AMD всё нормально. Но вам же игрушки в дуалбуте нужны, вот и терпите.
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +1 +/
Сообщение от Fracta1L (ok) on 16-Июн-15, 12:48 
А чего нам терпеть? emerge nvidia-drivers и всё. А вот пользователи корявых недодистров пусть терпят, из идеологических соображений, ага. Детишечки -))
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 17-Июн-15, 16:36 
Ага. А он падает при сборке. С версией ядра не угадали.
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Fracta1L (ok) on 18-Июн-15, 13:05 
Скачал патч и всё норм.
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от iPony on 16-Июн-15, 13:45 
Про это я и говорю "у тебя неправильный дистрибутив, неправильная видеокарта" - это выражение применяется к любой конфигурации.
Каждый кулик своё болото хвалит, а по сути везде болото в итоге.
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Июн-15, 01:17 
Поддержка нового ядра Linux добавляется вскоре после того, как выходит rc1. А вот в старых драйверах да, надо бы указывать! Например в 340.xx и 304.xx.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Адекват (ok) on 16-Июн-15, 08:15 
> Когда уже в пресс-релизах дров начнут указывать список совместимых с ними версия

простите, а чем драйвер в репозитариях не устраивает ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 16-Июн-15, 10:33 
Действительно! Новые фичи не нужны! Давайте вообще откатимся на 173.xx - нафиг 352.xx! А может, как виндузятники, устанавливать драйвер с CD, и потом не обновлять его 5 лет!
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +1 +/
Сообщение от iPony on 16-Июн-15, 13:40 
А конкретнее что мне даст версия драйвера новее чем 331? При условии, что у меня не новейшая видеокарта, а этак двухгодичная. Хоть один пример, но конкретный.
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 16-Июн-15, 14:17 
331? Ну ты ваще мажор охреневший! Это в каком дистре такие новые пакеты??? Если серьёзно, то линукс - система понятная и простая, не то что винда. В винде нужно всё время помнить про какие-то ограничения, самоограничения... В линуксе таких проблем нет. Хочешь новейший релиз - бери и ставь. Если по теме - ну удачи запустить Bioshock Infinite на 331.xx!
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от iPony on 16-Июн-15, 16:19 
Так в этои вашем биошоке написано про ubuntu 14.10 я уж лучше 16.04 lts подожду
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Июн-15, 20:38 
У Биошока завышена минимально необходимая версия Ubuntu. У меня Ubuntu 12.04 и драйвер 340.76 - всё работает. То есть новый Glibc не нужен.
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Sunderland93 (ok) on 16-Июн-15, 16:49 
Он не работает с этой версией или что?
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 17-Июн-15, 16:38 
>> Когда уже в пресс-релизах дров начнут указывать список совместимых с ними версия
> простите, а чем драйвер в репозитариях не устраивает ?

DEPEND="
        kernel_linux? ( virtual/linux-sources )
"
То что в драйвере в репозитории тоже версии ядра не учитываются.

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Fracta1L (ok) on 18-Июн-15, 13:06 
А это для кого пишут?

    if use kernel_linux && kernel_is ge 4 1 ; then
        ewarn "Gentoo supports kernels which are supported by NVIDIA"
        ewarn "which are limited to the following kernels:"
        ewarn "<sys-kernel/gentoo-sources-4.1"
        ewarn "<sys-kernel/vanilla-sources-4.1"
        ewarn ""
        ewarn "You are free to utilize epatch_user to provide whatever"
        ewarn "support you feel is appropriate, but will not receive"
        ewarn "support as a result of those changes."
        ewarn ""
        ewarn "Do not file a bug report about this."
    fi

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 18-Июн-15, 17:03 
> А это для кого пишут?
>     if use kernel_linux && kernel_is ge 4 1
> ; then

Для /bin/bash -а!

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Июн-15, 01:15 
Хочу 3D Vision под Linux. Для этого нужно Quadro. Технология поддерживается только в одной игре - Oil Rush (и в бенчмарках Unigine), но я буду спамить в техподдержку всех известных мне игр, которые поддерживают это в Windows-версии, а в Linux - нет. Какой нужно купить Quadro, чтобы подешевле, но на чипе GTX 4xx и новее? Как я понимаю, на карточке должен быть специальный USB для 3D Vision?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Sunderland93 (ok) on 16-Июн-15, 16:48 
И опять не слова про Wayland. Ладно, ждём следующую бету, может что запилят.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от iCat (ok) on 17-Июн-15, 14:06 
>И опять не слова про Wayland

А что такое - Wayland?
А-а-а... Прочитал. Это что-то типа модно-молодёжного systemd, только для графики...
Помнится, когда выпустили zip-drive очень громко кричали про смерть HDD...

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июн-15, 06:04 
А что память течет только у меня? Стоит посмотреть несколько роликов и Х сессия пухнет в разы с жуткими тормозами. Думал vdpau сырой но нет, менял и ядра и драйверы и плейеры. Пухнет шаред сегмент в карте памяти ничего особенного кроме фрагментации. Лечится только убийством Хсов. И как искать какая из сотни либ кривая.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 352.21"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Июн-15, 06:11 
Или всетаки драйвер все сожрал, если в карте ничего нет?
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру