The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от opennews (??), 01-Ноя-18, 13:00 
Состоялся (https://discourse.libsdl.org/t/sdl-2-0-9-released/25228) релиз  библиотеки SDL 2.0.9 (https://libsdl.org) (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека предоставляет такие средства как аппаратно ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.


В новом выпуске:

-  Добавлен API  для работы с датчиками (SDL_sensor.h) и поддержка события SDL_SENSORUPDATE, отправляемого при обновлении данных от датчика;
-  Добавлена функция  SDL_GetDisplayOrientation() для получения сведений об ориентации экрана и событие SDL_DISPLAYEVENT для обработки смены ориентации;

-  Добавлены драйверы джойстиков на базе HIDAPI для поддержки игровых контроллеров Xbox, PS4 и Nintendo Switch Pro;

-  Добавлена поддержка различных популярных игровых контроллеров;

-  Добавлены функции SDL_JoystickGetDevicePlayerIndex(), SDL_JoystickGetPlayerIndex(), SDL_GameControllerGetPlayerIndex(), SDL_GameControllerRumble(), SDL_JoystickRumble() и SDL_GameControllerMappingForDeviceIndex();
-  Добавлены опции SDL_HINT_MOUSE_DOUBLE_CLICK_TIME  и SDL_HINT_MOUSE_DOUBLE_CLICK_RADIUS для управления временем и радиусом двойного клика мышью;
-  Добавлены функции  SDL_HasColorKey(), SDL_HasAVX512F() и SDL_IsTablet() для определения цвета прозрачности, поддержки инструкций AVX-512F и факта запуска приложения на планшете;

-  Для Linux добавлен вызов SDL_LinuxSetThreadPriority() для корректировки приоритета выполнения потока;
-  Для Android добавлена поддержка контроллеров USB Xbox, PS4 и Nintendo Switch Pro, возможность использования относительного позиционирования указателя мыши и замены курсора мыши. Добавлены функции  SDL_AndroidBackButton(), SDL_IsChromebook() и SDL_IsDeXMode() для настройки обработчика копки "Назад", проверки запуска в окружении Chromebook и определения применения  адаптера Samsung DeX.

URL: https://discourse.libsdl.org/t/sdl-2-0-9-released/25228
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49537

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 13:00 
Забыли упомянуть улучшения в поддержке Wayland и работу Server Side декораций в Wayland сеансе KDE.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  –9 +/
Сообщение от Аноним (2), 01-Ноя-18, 13:32 
Теперь пользователю ещё один чемоданчик с библиотекой таскать с собой придётся.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от Аноним (3), 01-Ноя-18, 14:07 
Теперь? Она уже где нужна и так есть давно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 14:25 
Где нужна работает только SDLv1.2, в SDLv2.x с портируемостью гораздо хуже дела обстоят
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 14:30 
Что у вас за проблемы. Во всех нормальных ОС сто лет как софт может использовать любые либы, которые ему нужны.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 01-Ноя-18, 14:41 
>Где нужна работает только SDLv1.2, в SDLv2.x с портируемостью гораздо хуже дела обстоят

Ну не знаю ,не программировал.Но в документации при переходе с 1.2 на 2 версию отмечалось всего 3
сломанных функции ,и одна глобальная (переписан звук) .
На мегамозге описывали как переписали движок игры (космический симулятор )на 2.0.3 (вроде). Меньше 130 строчек кода кода авторам переписать пришлось, астрономическая поломка совместимости .....
В плане платформ ,да хуже с устаревшими платформами из-за больших требований к месту и ОЗУ , многие
модели просто официально не потдерживаються ,но неофициальные порты есть .

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 21:23 
Реально больше отвалилось, я одну прогу с 1.2 на 2.0 вообще так с наскока не смог перетянуть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 21:23 
> Где нужна работает только SDLv1.2, в SDLv2.x с портируемостью гораздо хуже дела обстоят

А теперь попробуй в SDL1.2 с буфером обмена поработать... в SDL2 это наконец сделали кроссплатформенно. И это круто.

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 05-Ноя-18, 15:30 
В 1.2 еще с перехватом комбинаций DE было прикольно. Alt-tab не работал в режиме borderless, Карл.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от ку (?), 01-Ноя-18, 23:27 
почти все опенсурсные игры/движки что я смотрел перешли на SDL2 и прекрасно работали в wayland из коробки, единственное исключение OpenTTD
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  –1 +/
Сообщение от Аноним (7), 01-Ноя-18, 14:57 
Где брать файлы для работы с cmake?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  –1 +/
Сообщение от Аноним (8), 01-Ноя-18, 15:39 
pkgconfig? Не, не слышал.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  –1 +/
Сообщение от Аноним (7), 02-Ноя-18, 16:13 
У cmake есть свои специальные файлы *.cmake. Оптимальная когфигурация для каждого *.so из SDL2 -- разные set-ы и include-ы занимает несколько десятков строк. На Гитхабе выложены сотни вариантов разного качества. Поэтому и спрашиваю, есть ли официальный?
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от Аноним (9), 01-Ноя-18, 17:49 
Кто-нибуть обясните мне, зачем нужны две сущности Joystick и GameController ?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +1 +/
Сообщение от Qwerty (??), 01-Ноя-18, 20:48 
Не всё то Joystick, что GameController.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от МимоПроходил (?), 02-Ноя-18, 03:26 
Это как бы немного разные вещи. Joystick - подмножество GameController.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9"  +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Ноя-18, 04:44 
> Кто-нибуть обясните мне, зачем нужны две сущности Joystick и GameController ?

Ну вот смотри, фигня для разбивания телевизора^W^W имитации игры в кегли - это, определенно, game controller. Ну а что это еще?! Но джойстиком оно не является вообще совсем.

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру