The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Apple представил инструментарий для портирования игр, основанный на Wine"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Apple представил инструментарий для портирования игр, основанный на Wine"  +/
Сообщение от opennews (??), 08-Июн-23, 09:06 
Компания Apple представила на конференции WWDC23 инструментарий  Game Porting Toolkit, позволяющий разработчикам игр для платформы Windows портировать свои продукты для запуска в macOS. В качестве основы инструментария задействованы исходные тексты проекта Wine с дополнительными патчами от компании CodeWeavers, применяемыми в редакции пакета CrossOver для платформы macOS...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59258

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. Скрыто модератором  –10 +/
Сообщение от Аноним (1), 08-Июн-23, 09:06 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. Скрыто модератором  +3 +/
Сообщение от Аноним (2), 08-Июн-23, 09:12 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. Скрыто модератором  +9 +/
Сообщение от Аноним (3), 08-Июн-23, 09:15 
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. Скрыто модератором  +2 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 09:19 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (13), 08-Июн-23, 09:28 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (16), 08-Июн-23, 09:45 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Июн-23, 13:32 
Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

12. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Константавр (ok), 08-Июн-23, 09:28 
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от RarogCmexemail (ok), 08-Июн-23, 09:16 
Wine использует GNU LGPL (если быть точным, в генте отображается LGPL-2.1+ BSD-2 IJG MIT OPENLDAP ZLIB gsm libpng2 libtiff), так что в принципе проприетарщики могут это применять.

Из вики:
>LGPL разработана как компромисс между строгой копилефт лицензией GNU General Public License (GPL) и более разрешительными лицензиями, такими как лицензии BSD и лицензия MIT. Слово «Lesser» в названии указывает, что LGPL не гарантирует конечному пользователю полную свободу использовать программное обеспечение как угодно; она гарантирует свободу изменения тех его компонентов, которые лицензированы под LGPL, но не проприетарных компонентов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 09:21 
> LGPL не гарантирует конечному пользователю полную свободу

А GPL гарантирует, да? Вот что я заметил интересного в мире фронтенда: подавляющее кол-во библиотек -- пермиссивные, с ними проблем нет. Но если видишь GPL-библиотеку, то обычно это какая-нибудь корпоративная фигня, в которой ты либо юзаешь их GPL-фигню с ОБЯЗАННОСТЬЮ (а не свободой) открывать свои исходники, либо ПОКУПАЕШЬ их лицензию, чтобы и дальше ничего не раскрывать. Согласись, свободой тут и не пахнет.

Ну да ладно, ни на что не жалуюсь, GPL-библиотек во фронтенде исчезающе мало, мне хватит всего одного пальца, чтобы сосчитать все те, что я запомнил.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +12 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 09:23 
Столлман которому на дали исходники дров на принтер с тобой не согласен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +6 +/
Сообщение от bergentroll (ok), 08-Июн-23, 09:25 
Потому что СПО не предполагает свободу ограничивать свободу конечного пользователя.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –13 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 09:33 
> СПО не предполагает свободу ограничивать свободу конечного пользователя

Ты путаешь GPL и СПО. СПО возникло еще когда Столлман пешком под стол ходил. GPL в СПО -- это просто небольшое событие, мимолетное явление.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +5 +/
Сообщение от bergentroll (ok), 08-Июн-23, 09:44 
> Ты путаешь GPL и СПО. СПО возникло еще когда Столлман пешком под стол ходил.

Да, но нет. Понятие и принципы СПО сформулировал РМС. Обмен исходниками до этого не определялся как СПО и скорее всего в массе своей де-юре в СПО не попадает.  

Если вы не про «среднее профессиональное образование.

> GPL в СПО -- это просто небольшое событие, мимолетное явление.

Ну, в масштабах вселенной конечно. В масштабах софтостроения если от машины Бэббиджа отсчитывать, но наверное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 08-Июн-23, 10:12 
> Если вы не про «среднее профессиональное образование.

Говорят, с кадрами беда?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 10:19 
> Понятие и принципы СПО сформулировал РМС

Сам для себя сформулировал, сам для себя их придерживался. Остальной СПО-вселенной эти "принципы" по-большому счету по барабану, ибо, как я уже сказал, GPL-тусовочка --- это просто вещь в себе, не интересная никому, кроме фанатиков GPL.

И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется". Есть лишь обязанности, и GPL накладывает одну такую обязанность на разработчика: обязанность выдавать исходники пользователям по первому их требованию. Мне как-то не интересно брать на себя как можно больше обязанностей, ибо каждая обязанность отнимает у меня свободу. Например свободу не делиться исходниками.

Ошибка Столлмана была в том, что он думал о пользователях и о том, как бы сделать удобнее в первую очередь _им_. А думать надо было про разработчиков, ибо нет разработчиков — нет и пользователей. Обратное по большей части неверно. Более того, значительной части пользователей исходники и вовсе не нужны, им рассказывай про то, что хром на 99% опенсорсен — они попросят повторить последнее слово. Именно поэтому победил пермиссив, а GPL остался просто пшиком в истории.

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от bergentroll (ok), 08-Июн-23, 10:34 
> Сам для себя сформулировал, сам для себя их придерживался. Остальной СПО-вселенной...

Только РМС этой «вселенной» название дал, а так да.

> Мне как-то не интересно брать на себя как можно больше обязанностей, ибо каждая обязанность отнимает у меня свободу. Например свободу не делиться исходниками.

Только вот злые разработчики GPL-библиотечки не уважают свободу не делиться исходниками... Как бы у них эту свободу отнять[s] и поделить[/s]?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 10:42 
> не уважают свободу не делиться исходниками

Именно поэтому GPL-библиотечки и инструменты постепенно заменяются пермиссивными. Ты не сможешь ворваться в индустрию, где царит пермиссив, и впарить там хоть кому-то GPL. Обратное не верно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 08-Июн-23, 12:41 
Оказывается GPL кто-то насильно впаривает. Это что за галактика в которой вы живёте?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 13:12 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (97), 08-Июн-23, 20:14 
Прекрасно же!

И именно поэтому я буду писать GPL код (а ещё лучше невыполнимый AGPL). Либо пусть платят за то чтобы я сменил лицензию, либо пусть переписывают с нуля.

Всяко лучше, чем изначально писать под пермессивной лицензией, а потом узнать что какая-то корпорация заработала на твоём коде денег, а о тебе даже никто не вспомнил. Куколдинг по опенсорсному.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 21:35 
> я буду писать GPL код

Да-да, прямо в понедельник и начнешь, верно? Вот напишешь — тогда и возвращайся. Когда вернешься, посмотрим, чем твоя писанина будет лучше пермиссивных вариантов.

> какая-то корпорация заработала на твоём коде денег

Не беспокойся: на тебе никто не заработает, ибо никакого кода ты не пишешь. Более того, на своем коде не зарабатываешь и ты, ибо кода у тебя нет, а если бы и был, то он не смог бы конкурировать с пермиссивом, в том числе тем, который разрабатывают сами корпорации.

> Куколдинг по опенсорсному

То, чем ты занимаешься, нельзя назвать ничем иным, кроме как мастурбацией: воображаешь себя великим писателем GPL-кода, от которого текут корпорации. Завязывай с мастурбацией, чувак.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (97), 09-Июн-23, 15:17 
Я пишу модули под Linux. Это GPLv2.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от _ (??), 08-Июн-23, 21:36 
>> И именно поэтому я буду писать GPL код (а ещё лучше невыполнимый AGPL). Либо пусть платят за то чтобы я сменил лицензию, либо пусть переписывают с нуля.

GPL-ята как они есть :) Хотят то они тупо __бабла__, но открыто об этом сказать не могут, ибо швaб0да-жи!!! :)

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (140), 09-Июн-23, 06:31 
Пермиссивные лицензии - это компромис, на который готовы идти некоторые хозяева перед работниками, разрабатывающими эти библиотеки, заведомо отчужденные в пользу хозяина.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

139. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (140), 09-Июн-23, 06:26 
> а так да.

А так нет. Столлман участвовал и склонил многих разработчиков участвовать в проекте GNU, который он же и создал. Трудно себе представить движение СПО без GNU Compiler Collection. Под его влиянием Торвальдс взял лицензию GPL для Linux, что тоже во многом определило успех СПО.

Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –11 +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Июн-23, 10:53 
> Ошибка Столлмана была в том, что он думал о пользователях и о
> том, как бы сделать удобнее в первую очередь _им_. А думать
> надо было про разработчиков, ибо нет разработчиков — нет и пользователей.

Мало смысла про это писать здесь.
Здесь 99% - пользователи.
Некоторые из этих пользователей называют себя майнтайнерами, не удосужившись посмотреть словарь.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (45), 08-Июн-23, 11:58 
>И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется".

Разумеется, есть. А копиразм рано или поздно пойдёт даже не лесом в пешее эротическое, а отправится прямиком на свалку^Wмусороперерабатывающий завод истории. Как было упразднено рабовладение. К сожалению, не до конца, но и оно когда-нибудь отправится на мусороперерабатывающий завод тоже.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 08-Июн-23, 12:41 
>И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется".

Ошибаетесь, есть Прочитайте лицензию на sqlite и удевитесь.Публичная собственность.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (140), 09-Июн-23, 06:39 
Вот только "Public Domain" не во всех законодательствах вообще-то определен. И любое соглашение всегда подчиняется законодательству страны, в которой применяется, что не может не ограничить свободы "делать всё, что хочется" (какая-то инфантильная свобода, не находите?)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 09-Июн-23, 13:28 
>Вот только "Public Domain" не во всех законодательствах вообще-то определен.

Тогда в этом случае действует международные нормы и конвенции ратифицированные данной странной.А поскольку Венскую конвенцию ратифицировали 99% стран членов ООН - то по определению это означает состояние авторского права сроки на которые истекли или не существовало. Всё, предмета спора нет.А ограничения во всех практически странах есть ,попытайтесь найти исходники для программ общета деления нейтронов или сильное шифрование....(GPG исключение,и то под подозрением от утечки Сноудена).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 08-Июн-23, 18:25 
> нет разработчиков — нет и пользователей

Вот это когнитивное искажение, аж дух захватывает. Нет обслуги, так и обслуживать некого. Таски иди закрывай, разработчик, пока без зарплаты не остался. Пользователь за комментарии на опеннете не заплатит.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 18:42 
> пока без зарплаты не остался

Так, тебе напомнить, чем завершился уход компаний? Подняли цены на отечественное, и пользователи как миленькие заплатили. Далее, когнитивное искажение у тебя, ибо гигантское кол-во проектов пилится не для профита, а по фану, либо и вовсе для самих себя.

> Таски иди закрывай

Могу закрыть, могу не закрыть. Твое дело -- наблюдать за своей таской годами без возможности на нее повлиять.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Анонин (?), 08-Июн-23, 20:22 
> Твое дело -- наблюдать за своей таской годами без возможности на нее повлиять.

Неправда.
Он еще может ныть на форумах, что бажинку все еще не исправили.
Плеваться желчью когда дропают чрезвычайно_важную_фичу™ (которой пользуются полторы калеки, но об этом никто не узнает, тк "мы не позволим на нами шпионить!!111")
Писать саркастические комменты в новостях про попытки монетизации разработки опенсорса.
Рассуждать что не будет никому донатить, а разрабы должны питаться солнечными лучами.
Просто море возможностей!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Июн-23, 05:04 
>> Твое дело -- наблюдать за своей таской годами без возможности на нее повлиять.
> Неправда.
> Он еще может ныть на форумах, что бажинку все еще не исправили.
> Плеваться желчью когда дропают чрезвычайно_важную_фичу™ (которой пользуются полторы
> калеки, но об этом никто не узнает, тк "мы не позволим
> на нами шпионить!!111")

Напоминает майнтайнеров, недовольных переходом белого господина на Wayland.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (149), 09-Июн-23, 18:25 
>И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется".

GLP не является свободной лицензией.
BSD гораздо свободнее чем  GLP? но тоде накладывает какие-то ограничения.
No license это единственная свободная лицензия.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

152. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 10-Июн-23, 11:56 
BSD запрещает подлог, когда исходник выдают за свой. С какой целью может быть нужна такая "свобода"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 09:46 
Ты путаешь лицензию и то что всем было просто пофиг на права на ПО. Потому что его можно распространить максимум между 10-ю компьютерами. И то всех кто на них работает ты знаешь лично.  
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (34), 08-Июн-23, 10:27 
man конечный пользователь
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (51), 08-Июн-23, 12:30 
Не согласимся. Свобода не ограничивается лишь одними твоими потребностями зажать, кроме тебя ещё есть пользователи.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (149), 09-Июн-23, 18:27 
Любая лицензия что coright что copyleft накладывает ограничения, только разные. Единственная свободная лицензия это полное отсутствие лицензии. Да такое тоже бывает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Admino (ok), 08-Июн-23, 16:11 
> Согласись, свободой тут и не пахнет.

Не соглашусь.

> Ну да ладно, ни на что не жалуюсь, GPL-библиотек во фронтенде исчезающе мало, мне хватит всего одного пальца, чтобы сосчитать все те, что я запомнил.

Ну то есть ты проприетарщик и тебе ограничивают твою свободу. Беда-беда, огорчение.

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от AKTEON (?), 08-Июн-23, 18:41 
И это правильно -делиться надо.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (144), 09-Июн-23, 08:12 
Каждый раз одно и то же.

BSD/MIT - свобода в понимании либертарианца, GPL - свобода в понимании коммуниста.

Каждый выбирает то, что ему ближе.

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

151. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (149), 09-Июн-23, 18:29 
>либертарианца
>коммуниста

Вообще одно и то же, синонимы.
Что одни хотят жить в коммунах без чужих и без государства, по своим правилам, что другие жить в коммунах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –3 +/
Сообщение от RarogCmexemail (ok), 08-Июн-23, 09:19 
Пока анонимусы с опеннета ноют, нормальные ребята продвигают опенсорс на винде, на маке и даже на айосе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 09:24 
И у них ничего не получается. А корпов все получается, как так? Подумай что пошло не так.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (24), 08-Июн-23, 10:13 
Может, пиво не той марки?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от penetrator (?), 08-Июн-23, 18:15 
Wine?

отлично пашет

жаль не все вывозит

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от _ (??), 08-Июн-23, 21:44 
>> Wine?

Nope!!! CrossOver ...
а это таки _полностью_ меняет картинку натужно малюемую тут некоторыми :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +4 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 08-Июн-23, 14:44 
На iOS опенсорс может появиться только когда появится нормальная установка из сторонних источников. А сейчас, даже со всеми китайскими джейлами, установкой через сертификаты и тд, оно мертво. Может ЕС таки дожмет яблоко, а может потом еще и штаты подтянуться.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от syska (?), 08-Июн-23, 15:36 
Тут разговор про macos и в нем есть менеджер пакетов и опенсорс ядро.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Анонимусс (?), 08-Июн-23, 18:24 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 09:22 
А чего бы эплу просто не написать конвертер, а не транслятор? Зачем транслировать вызовы, если в теории ты можешь просто разобрать приложение на вызовы и просто заменить все на маковские и собрать новое приложение полностью на мак. Такая Розетта2 два, но с доп трансляцией вин → мак. Кроме того что это сложно не вижу препятствий.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +12 +/
Сообщение от Аноним (21), 08-Июн-23, 09:59 
А чего бы тебе не отправить резюме эплу, в котором написать, что ты готов это сделать. Не вижу препятствий.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от анон (?), 08-Июн-23, 19:34 
Я бы им предложил, но они с оплатой уже не раз прокатывали, когда им весь нетстек переписали и ускорили в 2 раза. Оказывается, обезьяна из стран 3го мира не может получать оклад ведущего инженера апле просто по факту рождения не в том месте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (5), 09-Июн-23, 05:59 
Всё так, всё так.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от ИмяХ (?), 08-Июн-23, 10:00 
Такой гениальный вопрос надо было изначально задавать разработчикам вайна.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Июн-23, 10:35 
В теории опкоды IA-32 и AMD64 имеют нефиксированную длину, что сводит задачу различения кода и данных к NP-полной проблеме. Плюс на практике сверху вешают Denuvo.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 10:55 
Rosetta2 как то справляется с работой, опять же не всегда. Скорее всего мы говорим про случай когда разработчик целенаправленно хочет конвертировать бинарник соответственно защиты типа Denuvo он может выключить. Это всё дополняется тем что даже вайн не всегда справляется со своей работой. Но возможные бенефиты производительности могут покрыть все сложности.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Июн-23, 14:46 
> Скорее всего
> мы говорим про случай когда разработчик целенаправленно хочет конвертировать бинарник
> соответственно защиты типа Denuvo он может выключить.

Я точно знаю, о чём я говорю: "NP-полная проблема" и означает Ваше "Rosetta2 ... справляется ... не всегда".

А Вы, скорее всего, начинаете себе противоречить: если разработчик захочет что-то менять сам, тогда "конвертер" не понадобится.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (98), 08-Июн-23, 20:22 
Ты дурака то не включай. Погугли что такое Rosetta2 и как она работает для начала. Авось и поумнеешь когда-нибудь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Июн-23, 05:06 
С чего ты решил, что я лично тебя пытаюсь заставить думать? У тебя нет необходимой теоретической базы. Читают здесь многие, для них и пишу. А тебе рекомендую сидеть спокойно под плинтусом и крутить минусы, пока ещё можно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +4 +/
Сообщение от _kp (ok), 08-Июн-23, 12:15 
>>А чего бы эплу просто не написать

Потому что это весьма нетривиальная задача.

Это называется автоматический дизасемблер в Си или подобное, с последующей компиляцией под другую платформу, и конечно не тупо, а с заменой системных вызовов.
И для совсем совсем простого это работает.
Но если чуть сложнее, когда память не статична, то на дизассемблер сваливается ещё и задача симуляции... и чем круче ПО, тем круче требуется симулятор..
В общем, это сложно.

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (98), 08-Июн-23, 13:03 
У оффтопа тоже был транслятор вызовов. Линуксовые вызовы транслировались в оффтопиковые и даже они поняли что это тупиковый путь и сделали просто виртуальную машину. Возможно на маке что-то такое тоже лучше заработает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –2 +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Июн-23, 14:54 
Например, mremap() позволяет отобразить страницы памяти по другим адресам, а это транслировать не во что (Cygwin вроде бы через memmove() эмулировал, что существенно медленнее).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (77), 08-Июн-23, 15:26 
Мало того, что надо дизассемблировать, так ещё и не всегда бывают однозначные преобразования из исходного кода в машинный (например, некоторые циклы векторизуются, есть всякие небезопасные флаги -ffastmath). А тут обратную задачу надо выполнить. Так как исходной инфы о компиляторе нет, сборка "обратно в Си" является некорректной задачей, решаемой только в некоторых случаях.
Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Июн-23, 05:10 
> сборка "обратно в Си"
> является некорректной задачей, решаемой только в некоторых случаях.

Точнее это называется "NP-полная", и решается она во всех случаях, но может не хватить ресурсов (времени, памяти) для перебора вариантов. Это как с криптографией - подобрать ключ можно, но в общем случае потребуется времени больше, чем живёт Вселенная.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Июн-23, 09:50 
В блоге CodeWeavers забавный момент написан:

> We did not work with Apple on this tool

Т.е. Тыблоко просто молча взяло и использовало наработки, даже не упомянув ни разу чьи они. Можно уверенно сказать, что выхлоп для опенсорца будет нулевым.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –6 +/
Сообщение от soarin (ok), 08-Июн-23, 09:55 
> Т.е. Тыблоко просто молча взяло и использовало наработки, даже не упомянув ни разу чьи они

Не обманывай.
И да, это опенсорс.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Июн-23, 10:20 
1. Найди хоть одно упоминание Вайна или Кроссовера в официальном видео

https://developer.apple.com/videos/play/wwdc2023/10123

2. Эппл написали транслятор из Dx в свой Metal. Полностью закрытый и без права на коммерческое использование.

> So Apple made a game porting toolkit for macOS, based on Wine like Proton is for Linux/Steam Deck and then part of the code has a license that forbids developers to ship with it - evaluation only.

ОПЕНСОРС ПО ЭППЛОВСКИ

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Роман (??), 08-Июн-23, 11:42 
> and then part of the code has a license that forbids developers to ship with it - evaluation only.

интересно, если знаете расскажите - как это возможно с точки зрения лицензии?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Июн-23, 13:27 
А что удивляет? Например сам Wine идет под LGPL, а сторонний компонент DXVK под Zlib. Эппл написали свой аналог DXVK, только у них DXMetal под EULA.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (47), 08-Июн-23, 12:00 
И какую часть лицензии они нарушили? Не нравится такое поведение, выберайте/пишите соответствующие лицензии.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +2 +/
Сообщение от Anonimous (?), 08-Июн-23, 12:03 
Тебе в оф. видео все лицензионные соглашения пересказывать надо?
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Июн-23, 13:29 
> Найди хоть одно упоминание Вайна или Кроссовера в официальном видео
> Тебе в оф. видео все лицензионные соглашения пересказывать надо?

Даже Алиса от Яндекс хранит более длинный контекст, чем амонимы с опеннета.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (98), 08-Июн-23, 14:36 
Нашел с чем сравнить Алису можно сделать что он сколько угодно контекста будет хранит. Сравнение так себе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Июн-23, 18:10 
> Нашел с чем сравнить Алису можно сделать что он сколько угодно контекста
> будет хранит. Сравнение так себе.

Дело в том, что Алиса в своей инкарнации YaGPT до недавнего времени вообще не могла в контекст. Поправили только на днях.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (153), 11-Июн-23, 18:35 
> Эппл написали транслятор из Dx в свой Metal. Полностью закрытый и без права на коммерческое использование.

Если почитать внимательнее цитируемый текст, то очевидно зачем они это сделали. А именно - чтобы разработчики не смели быстро штмаповать порты игр с Wine внутри, а всё переписывали на их проприетарный огороженный Metal. Они с этим своим Metal носятся как с писаной торбой, в попытке загнать разрабов в их огороженный сад (vendor lock-in). То есть они используют open source, чтобы продвинуть свою проприетарщину, всё как обычно у корпораций.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 08-Июн-23, 10:27 
> просто молча взяло

Не молча, в рецепте прямая ссылка на скачивания таргз с домена codeweavers
> даже не упомянув ни разу чьи они

См. п.1

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Июн-23, 10:30 
Потрясающе, они даже не удосужились зохостить нужные библиотеки. Ведь тогда можно было бы полностью избавиться от упоминания настоящих авторов, а не только в презентациях.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Июн-23, 13:25 
Только кроссовер для яблока - платный и не оперсорсный
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Июн-23, 13:39 
И сколько Эппл заплатило?

https://media.codeweavers.com/pub/crossover/source/crossover...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (23), 08-Июн-23, 10:07 
Правильно, хватит сидеть в своей песочнице. На рынке игрового железа крутятся большие бабки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (27), 08-Июн-23, 10:18 
Ага только это будут не деньги эпл, а каких-то незнакомых им компания, которые не хотят платит эплу, а всё забирают себе. Эпл нужно переступить через себя чтобы сделать такой шаг.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Июн-23, 13:35 
Ну как сказать. Для сборки и подписи приложения для яблока наверняка потребуется лицензия разработчика, которая платная

А в случае с бесплатным вайном и чисто виндовым приложением - яблоку не платили даже за лицензию )

Но в целом, это очень наглядно показывает что даже в верхушке яблока уже понимают что они уже не самые-самые и, либо они упростят портирование продуктов, сделанных изначально для других платформ, либо - будут медленно но уверенно помирать

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (98), 08-Июн-23, 15:45 
Да, теперь можно сделать вид что это не эпл с протянутой рукой просят игори. А это всё опенсорс и разработчики, которые всеми силами пытаются проникнуть на платформу эпл (хотя это не так)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Хухрымухры (ok), 08-Июн-23, 10:25 
Что бы вы делали без opensource...

Что браузеры, что игры...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 10:32 
Платили бы денежки, развивали экономику. А так можно свободно деградировать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от EuPhobos (ok), 08-Июн-23, 15:14 
> Платили бы денежки, развивали капиталюг.

Поправил, не благодари.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (98), 08-Июн-23, 15:42 
Босяки ничего не понимают в экономике.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (50), 08-Июн-23, 12:24 
Интересно сколько они законтрибьютили туда (сарказм)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (55), 08-Июн-23, 12:50 
Борцуны за СВОБОДУ сделали своё дело, запилили Wine, утирая рукавами худи бороду от пролитого кофе, теперь могут быть свободны и валить нах - корпорация займётся результатами вашего труда. Разве не повод гордится?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +5 +/
Сообщение от Вася (??), 08-Июн-23, 14:23 
ты в курсе, что вход в СПО рубль, а выход - два?
вот корпорация взялась, получается - она теперь зависит о качества продукта. Если бы это был опенсорный хеллоу ворлд, который не требует доработок - было бы одно дело. А это wine - которому постоянно нужно кое-чо фиксить. Получается, придется либо помогать разрабам и контрибьютить, либо подкидывать деньжат, что бы они сами себе приоритетно помогали.
Сесть так просто на все готовенькое не факт что и выйдет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (94), 08-Июн-23, 18:44 
Всё равно сесть на готовенькое не равно костылить с нуля
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Вася (??), 08-Июн-23, 19:50 
> Всё равно сесть на готовенькое не равно костылить с нуля

с нуля бы и этого не было, да и юридически wine, запиленный СПО и wine, запиленный Apple, это две большие разницы с точки зрения ругани между корпорациями

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (51), 08-Июн-23, 21:13 
Ну так на код-то FreeBSD халявно присели и в ус не дуют.
Ответить | Правка | К родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (5), 09-Июн-23, 06:01 
Ага Нетфликс присел и что? Поддержка оказалась дороже чем профит и быстренько они эти кеширующие сервера на фре и свернули.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (140), 09-Июн-23, 07:04 
> Ну так на код-то FreeBSD халявно присели и в ус не дуют.

Дык FreeBSD - не СПО (FOSS), а опенсорс (OSS).

Ответить | Правка | К родителю #104 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от Kuromi (ok), 08-Июн-23, 15:45 
"Портирование" сводящиеся к упаковке вместе с вайном? О даа, достижение.

Корпорации такие корпорации. Впрочем, а чего еще ждать от компании, которая бдучи вынужденной встроить в свои девайсы USB-C порт ограничивает на них скорость версией 2.0 в случае если используется не "фирменный" кабель. Исключительно "для вашей же защиты".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от keydon (ok), 08-Июн-23, 16:06 
Мазохисты должны страдать (с)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (98), 08-Июн-23, 20:26 
В макбуке со скоростью с не фирменным (но не дешевым) кабелем всё ок если что.
Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 08-Июн-23, 20:34 
> В макбуке со скоростью с не фирменным (но не дешевым) кабелем всё
> ок если что.

Это вроде как для Ойфонов ограничение (пока что). Такой FU от Яббл в сторону EU.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от DON (?), 08-Июн-23, 22:16 
> Это вроде как для Ойфонов ограничение (пока что). Такой FU от Яббл в сторону EU.

Это только на обычных 15, на прошках будет без ограничений

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

133. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +2 +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Июн-23, 05:15 
> на прошках будет без ограничений

Если ты не лох, отправь СМС с текстом "я не лох" на короткий номер ...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (85), 08-Июн-23, 17:48 
а у яблок есть железо, которые потянет современные игори?
или какой-нибудь киберпанк на макбуке заработает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 08-Июн-23, 18:33 
Cyberpunk 2077 на ультра в M2 max 33fps 2k
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (98), 08-Июн-23, 20:25 
Правильно писать не потянет. 144 герцовый монитор от такого будет в шоке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Admino (ok), 08-Июн-23, 23:49 
С лучами?
Ответить | Правка | К родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Стивс Жоб (?), 13-Июн-23, 21:18 
А теперь сам посмотри какое болото хвалит этот кулик: https://youtu.be/BhSGHrE-oeY?t=268

И ты увидишь, что это никакое, ни 2К, ни киберпанк, и 33 ФПС там только изредка, а по факту постоянные статтеры и 4 ФПС

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –1 +/
Сообщение от Admino (ok), 08-Июн-23, 23:49 
Это, кстати, очень хорошо для Linux.

Потому что если игроделы, изготавливая игру, потом будут её "портировать" на Mac и Steam путём запуска через wine, то велика вероятность, что она и под Linux будет хорошо работать с искоробочным Wine.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +3 +/
Сообщение от Аноними (?), 09-Июн-23, 06:04 
Велика вероятность что на Линуксе она всё так же не запустится, потому что игра будет заточена под маковский вайн, а он по правилу EEE будет несовместим.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Admino (ok), 14-Июн-23, 01:27 
> Велика вероятность что на Линуксе она всё так же не запустится, потому
> что игра будет заточена под маковский вайн, а он по правилу
> EEE будет несовместим.

Да вот делать им нечего.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Июн-23, 04:55 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (145), 09-Июн-23, 09:31 
OGL используют что ли,а не Vulkan dxvk.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру