The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от opennews (ok), 29-Окт-23, 10:52 
Компания Gaijin Entertainment открыла исходные тексты игрового движка Dagor Engine, который развивается уже более 20 лет и применялся для создания таких игр, как 3D-шутеры Enlisted , Crossout и CRSED: F.O.A.D., приключенческий боевик Blades of Time,  авиасимулятор Apache: Air Assault и симулятор сражений War Thunder. В движке поддерживаются платформы Windows, Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 3-5,  Xbox One, Xbox Series X/S, Android, tvOS  и iOS. Из графических API поддерживается Vulkan, DX12, DX11 и Metal...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60009

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –13 +/
Сообщение от Аноним324 (ok), 29-Окт-23, 10:52 
Выглядит плохо. В тундре графика страшная, ещё и назначение движка исключительно авиасимы и ммо помойки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +1 +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Окт-23, 11:01 
Но смотри, даже PBR есть. Современные технологии 20 летней давности. Свой движок это неплохо, но смысл вываливать куски десятилетней давности в опенсорс я не понимаю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

173. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +3 +/
Сообщение от Пряник (?), 30-Окт-23, 11:39 
Чего ты не понимаешь? Не нужно, вот и выложили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +5 +/
Сообщение от Bottle (?), 29-Окт-23, 11:17 
В тундре графика страшная не потому что движок плохой, а потому что большинство ассетов выглядят "грязно". Даже металл несмотря на PBR не имеет сильных отражений. Enlisted на том же движке выглядит весьма хорошо. Кроме того, админ хоть и указал наличие демок в репозиториях, скриншоты из таковых не приложил. Демо глобального освещения на примере сцены Sponza выглядит достойно.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

187. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от анон (?), 30-Окт-23, 18:03 
Кто-то прост зажрался, в тундре граф двиг шикарный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

198. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (198), 31-Окт-23, 03:38 
От тундры ещё требуется, чтобы она на любом ведре шла, тут особо не разгуляешься.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

206. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Андрей (??), 31-Окт-23, 22:59 
Справедливости ради - всё упирается в технологии, бекэнд, бюджет и цели, причём первые двое у всех движков по сути мало отличаются, поэтому как и всегда остаётся только вопрос воли и ресурсов, т.е. нужно будет - допилят, а не нужно будет - останется как есть. В целом рассуждения о графике движка лишены смысла, ибо даже впечатляющие результаты достигаются достаточно просто на существующих технологиях, трудности начинаются там, где нужно все эти возможности соединить, предоставить пользователям движка в удобном виде и при этом уметь гибко управлять балансом производительность/графика.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +2 +/
Сообщение от Аноним (9), 29-Окт-23, 11:39 
Движок не равно скриншоты из игры. На один и тот же движок сделать очень красивую картинку.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –2 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 29-Окт-23, 13:25 
> ммо помойки
> VK

Сообразность вижу я

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –5 +/
Сообщение от Владислав (??), 29-Окт-23, 13:57 
Посмотрел недавно презентацию Nau Engine на Youtube. Что сказать? Все плохо. 40 минут воды и восторженных обещаний, ни одного скриншота или видео... Котятки, с таким подходом вы ни то что UE или UNITY не нагнете, вы даже Godot не пошатаете. Зачем все это делается понятно - для распила бабла.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –5 +/
Сообщение от Аноним (55), 29-Окт-23, 14:03 
>вы даже Godot не пошатаете

Нельзя пошатнуть то, чего нет. Godot Engine мертвый с рождения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +5 +/
Сообщение от Уходи (?), 29-Окт-23, 14:07 
И поэтому на нем сотни годных игр, многие из которых выходят на Nintendo и Xbox?

https://godotengine.org/showcase/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Deneb (??), 30-Окт-23, 00:30 
Я вижу вы из фанатов To the Moon
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

201. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +1 +/
Сообщение от анонимомус (?), 31-Окт-23, 13:02 
To the Moon на RPG Maker
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:18 
>ни то что UE

Без нанитов и люменов сложно сделать что-то нормаланое, высокие требования, без 4090 нечего делать.

Ответить | Правка | К родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +1 +/
Сообщение от Шарп (ok), 29-Окт-23, 16:19 
>нанитов и люменов

Говниты и люмпены. Несколько свежих релизов игр, использующие эти технологии, умудряются тормозить даже на RTX 4090.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от space (?), 30-Окт-23, 02:25 
Тормоза не из-за движка, а от кривости разработчика, который умудрился логировать в релизах все подряд, файл лога вырос до 100 МБ текста, и также в юнити все и вся логируют без выставления лимитов. А ошибки сыпятся - вот и ваши тормоза из-за багов и из-за нагрузки на логирование :) Сделайте поиск в C:\Users\..\AppData\*.log > 2 MB
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –3 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:19 
>вы даже Godot не пошатаете.

Сколько игр на нём сделано? Движок без игр не имеет смысла.

Ответить | Правка | К родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Владислав (??), 29-Окт-23, 14:02 
Более того, непонятно кто в здравом уме будет вливать бабло в какой-то Nau Engine, когда в России давно есть свой мощный кроссплатформенный движок - Unigine Engine. А хотите еще что-то более мощное и кроссплатформенное - Open 3D Engine от Amazon, полностью опенорсный и уже существует. Но понятно, что пилить бабло и распихивать по карманам всегда приятнее... Говорить со сцены, что 10 лет разрабатывал игры... Забым упомянуть, что это "игры" - куча мобильных др0чилен и донатных помоек. Молодцы! Разработчики с большой буквы, лол.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:14 
>свой мощный кроссплатформенный движок - Unigine Engine.

Какие игры на нём сделаны?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Окт-23, 14:18 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от scor (ok), 29-Окт-23, 14:35 
Например, вот эта https://www.dualuniverse.game/
Ответить | Правка | К родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:15 
>движок - Unigine Engine

Лицензия    Проприетарная

Ответить | Правка | К родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Окт-23, 14:20 
Тебе шашечки или ехать? Высокотехнологичный движок, как ни крути. Полностью российский.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (95), 29-Окт-23, 15:40 
Шаф, главное, бесплатно его довези.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (116), 29-Окт-23, 16:43 
Проприетарная лицензия - это мелочи. Юниджин (кроме самой дорогой версии) не работает в оффлайне.
Ответить | Правка | К родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

137. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 19:03 
А там ещё и разные версии? А ну тогда понятно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (97), 29-Окт-23, 15:46 
Кстати, где они, Unigine? Если всё ещё Томске, то круто, но насколько я помню, свалили забугор.

В движок от американского дипстейта (а FAANG - это IT-дипстейт) никакой серьёзный игрок кроме США и их вассалов вкладываться не будет, это очевидно.

Ответить | Правка | К родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –3 +/
Сообщение от Аноним (127), 29-Окт-23, 18:20 
> когда в России давно есть свой мощный кроссплатформенный движок - Unigine Engine

В россии? ржу. Они давно в люксембург переехали.

Ответить | Правка | К родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +2 +/
Сообщение от Lyrix (ok), 29-Окт-23, 18:50 
https://youtu.be/6xcubMACt_o?si=Xo6kKurwCNCv7Dfo&t=787
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +6 +/
Сообщение от Аноним (136), 29-Окт-23, 19:03 
Добавлю ещё видео со словами самого CEO - https://youtu.be/c7SMt7z2bVc?t=328
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

168. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (168), 30-Окт-23, 10:30 
Так и улитки тоже давно уже не в России, как минимум юридически.
Ответить | Правка | К родителю #127 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (136), 29-Окт-23, 11:15 
> Судя по примечаниям в репозитории, опубликованный код соответствует версии Dagor Engine 4

Как раз по примечаниям непонятно какой версии там код, в файлах зачастую копирайт от 2023 года, а в некоторых заголовочных файлах написано что они от Dagor Engine 6.5 (https://github.com/GaijinEntertainment/DagorEngine/blob/e97a...)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +1 +/
Сообщение от Аноним (136), 29-Окт-23, 11:17 
А, ну и то для чего они открыли код движка - VK (мыло ру) будет использовать этот движок как основу для своего Nau Engine (https://youtu.be/PGKPikPMnrU?t=1366)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +1 +/
Сообщение от Анонус (?), 29-Окт-23, 11:29 
Вот это поворот! А в новостях как-то не подчеркивали этот момент.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –2 +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Окт-23, 12:27 
Если это маилру, то это будет движок для игр уровня весёлых ферм и слотов, пойдёт. А VKplay уже слился по-моему, все его ненавидят. Это ж надо так налажать было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +4 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 12:58 
Кто не ненавидит? Можно имена и адреса этих людей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –2 +/
Сообщение от Аноним324 (ok), 29-Окт-23, 13:45 
Так есть долько два нормальных магазина, это Steam и GOG. Всё остальное это попытка косить под стим, но эпиков это не получается, они набрали себе пользовательскую базу, из халявщиков которые пришли 5 лет назад за гта 5, и которые покупать ничего не намерены.
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +3 +/
Сообщение от коньюктив ит (?), 29-Окт-23, 14:06 
А тут вдруг оказалось, что Эпик выручает принимая платежи через Киви.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –2 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:16 
>Так есть долько два нормальных магазина, это Steam и GOG

В Гоге ничего нормального нет, особенно игр. Старье есть, это да. До сих пор не понимаю почему ВАркрафт 2 есть в Гоге, но нет в Батлнете.

Ответить | Правка | К родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +2 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 29-Окт-23, 14:42 
> Пишу с коре два дуо
> В Гоге ничего нормального нет, особенно игр. Старье есть, это да.

А вы точно кексперт?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –1 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:45 
В Гоге продают старые игры. Зачем его ставить в один ряд со Стим?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +2 +/
Сообщение от Kuromi (ok), 29-Окт-23, 16:15 
Давным давно уже не только старые игры. Есть там и инди и и AAA тайтлы, свежие достаточно. Другой вопрос что GOG упорно требует чтобы игры были без DRM, без онлайн-привязок, а на это вот "пойтить" могут не все (как ни крути многие пиратские версии игр - тупо репаки инсталляшек от GOG). Вот и выходит что туда часто игры попадают годы спустя потому что у разрабов принцип "снять все сливки в Стиме, а когда покупать перестанут - слить на GOG и пофиг уже на пиратов".
Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –1 +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Окт-23, 16:22 
Это ложь, пиратки как правило файлы с стима + эмулятор. Он имел в виду, что в гоге только старые ревизии игр, они от актуальной версии отстают на годы как правило. Никто их не перепаковывает. Это лишено смысла, они старьё. Обычно одновременно релизят в гоге, но больше не обновляют. Если купил  в гоге, sucks to be you,
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 29-Окт-23, 16:42 
> Это ложь, пиратки как правило файлы с стима + эмулятор. Он имел
> в виду, что в гоге только старые ревизии игр, они от
> актуальной версии отстают на годы как правило. Никто их не перепаковывает.
> Это лишено смысла, они старьё. Обычно одновременно релизят в гоге, но
> больше не обновляют. Если купил  в гоге, sucks to be
> you,

Это от разработчика зависит на самом деле. Есть такие которые оперативно обновляют свои игры, есть такие что с заметной задержкой (пару месяцев бывало, да, отстой), есть и такие которых надо пинать - писать им или идти на какой-то форум и спрашивать какого хре? БЫВАЮТ конечно и совсем уж уехавшие, да, но все таки это редкость.

Раньше вот на ГОГ были Гогмиксы и там народ собирал подборочки вот подобных ребят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 17:36 
С точки зрения разработчика или издателя, смысла в Гоге нет никакого. Можно пойти в Steam, можно даже в EGS, можно даже на своём сайте разместить, но зачем Гог откровенно не понятно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

188. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 30-Окт-23, 18:47 
> С точки зрения разработчика или издателя, смысла в Гоге нет никакого. Можно
> пойти в Steam, можно даже в EGS, можно даже на своём
> сайте разместить, но зачем Гог откровенно не понятно.

Я не совсем уверен, но где-то проскакивало что Stardew Valley по 30% продаж было на GOG. Хотя это неточно.
Про то что Ведьмака 2 они 1/6 всех продаж на ГОГ сделали это известно. Цифры не прям убойные, но и ненулевые вовсе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

213. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (213), 01-Ноя-23, 15:35 
> С точки зрения разработчика или издателя, смысла в Гоге нет никакого.

Ну как сказать... По сведениям от тех немногих, кто поделился статой: при одновременном релизе - до 12%-15% продаж приходиться на ГОГ (есть и случае когда до 40%, но это всё же скорее исключения из правил). Причем это в основном дополнительные продажи (на гог немало тех, кто принципиально не прокупает игры с DRM, а значит выпущенную "только в стим" покупать не будут).
Не сказать, чтобы процент гигантский, но собрать 10% сверху, при том, что надо просто игру собрать без ДРМ и стимовского сдк - вполне себе интересное бизнес решение.
Ну и плюс благожелательная реакцию на такой шаг и от игроков и от профильной прессы (дополнительный PR короче).

А еще можно игру, которая по мнение издателя отработала основной жизненный (читай: финансовый) срок можно закинуть в гог - процент выхлопа будет заметно меньше упомянутых выше 12-15%, зато это вообще будут почти бесплатные деньги (один раз пересобрать последнюю версию игры - дело на полдня).

> Можно пойти в Steam, можно даже в EGS, можно даже на своём сайте разместить, но зачем Гог откровенно не понятно.

В Стим игру релизят и так (кроме случаев выкупленной эксклюзивности как эпики например делают). В EGS игры мало кто покупает - там только люители халявы собирают оную (судя по его глубокой убыточности). На своём сайте... Сколько ты лично купил игр на сайте разрабочиков? Там делают вообще единицы. Да и продают на своих сайта очень мало кто (даже из инди). Плюс потениальная проблема, когда такая компания закрывается и сайт вырубают. А я напоминаю, что даже очень крупные и крутые студии своего времени, создавшие хиты, в которые до сих пор играют, многие уже позакрывались.
так, что как раз-таки ГОГ - единственный стор общего назначения на котором есть смысл публиковать игру, если уж принято решение публиковать не "только в стим".

Ответить | Правка | К родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

175. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Анонимас (?), 30-Окт-23, 11:48 
То, что я покупал в GOG (Pillars of Eternity, Disco Elysium), оперативно обновлялось.
Ответить | Правка | К родителю #107 | Наверх | Cообщить модератору

177. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Аноним (2), 30-Окт-23, 13:18 
У нормальных игр часто проблемы с обновлениями. Да и сама эта схема, где тебе надо скачать десятки установщиков обновлений, чёт, сомнительная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

189. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 30-Окт-23, 18:51 
> У нормальных игр часто проблемы с обновлениями. Да и сама эта схема,
> где тебе надо скачать десятки установщиков обновлений, чёт, сомнительная.

Там нет "десятка установщиков", ГОГ размещает патч с предпоследней (опубликованной на ГОГ) версии игры на последнюю и полную инсталляшку последней доступной версии. Если ты пропустил патч-обновление - накатывай полное.

А схема где тебе надо руками качать обновку - классическая, не нравится - есть Галакси, сама следит за обновками.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

212. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +/
Сообщение от Анонимас (?), 01-Ноя-23, 11:12 
Как раз-таки у Pillars of Eternity такого не было. Достаточно было скачать последний патч. А вот ребята из ZA/UM так не смогли, и я вообще не помню, чтобы они выкладывали патчи, а не просто обновляли многогигабайтный инсталятор.
Ответить | Правка | К родителю #177 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –1 +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Окт-23, 11:34 
Хидеры не показатель, судя по комментам к коммитам там всё же 4 выкинули.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +5 +/
Сообщение от Аноним (136), 29-Окт-23, 11:40 
То что репозиторий назывался dagor4 тоже не показатель, в коде есть и FSR2 и XeSS, также вулкан есть, который в 2016 только появился, так что это либо допиленный до технологий 2023 года четвёрка, либо всё же последняя версия движка на данный момент
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  –2 +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Окт-23, 13:46 
> То что репозиторий назывался dagor4 тоже не показатель, в коде есть и
> FSR2 и XeSS, также вулкан есть, который в 2016 только появился,
> так что это либо допиленный до технологий 2023 года четвёрка, либо
> всё же последняя версия движка на данный момент

Это получается химера, плохой знак для софта. Легаси должно быть забыто.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine"  +2 +/
Сообщение от ИмяХ (?), 29-Окт-23, 12:14 
Ну так 5 и 6 версии не переписаны полностью с нуля, а сделаны на основе 4 версии.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (9), 29-Окт-23, 11:43 
>Код движка написан на языках С/C++ и открыт под лицензией BSD-3.

Заметьте не какая-то GPL, а BSD. Потому что ни один нормальный разработчик и издатель не будет связаться с GPL. Поэтому мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –2 +/
Сообщение от Bottle (?), 29-Окт-23, 11:50 
В качестве нормальных игр под GPL я тебе укажу Xonotic & Wrath: Aeon of Ruin (и ещё куча шлака на GZDoom). Это, конечно, исключения из правил, но чем больше исключений - тем менее верно правило. Со временем количество подобных исключений будет только расти.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (9), 29-Окт-23, 11:55 
>Xonotic

Я знал что первым про него напишут. Зонтик даже среди  Fast-paced arena FPS самый не сбалансированный в плане геймплея, самая вырвиглазная графика. В общем это дурной вкус во всем жанре. Несчастные линуксоиды играют в него, просто потому что он есть в репозитории, а нормальных игр в репозиториях нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от конь юктивит (?), 29-Окт-23, 12:35 
Давайте вспомним ещё каноническую "The Battle for Wesnoth". Игры с сурово поГНУтым лицом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 12:48 
Один раз запускал на Дебиан. Так понял это клон Героев, но т.к. терпеть не могу Героев, не оценил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от коньюктив ит (?), 29-Окт-23, 13:16 
> клон Героев

Если бы. Если Герои - это шашки, а иногда может даже и шахматы, то то гнутое поделие - крестики-нолики.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (9), 29-Окт-23, 15:34 
Я к тому что есть клоны старых игр и это лучшие свободные игры. Остальные это просто инди шлак.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (30), 29-Окт-23, 12:43 
>Бесплатно

https://store.steampowered.com/app/730/CounterStrike_2/

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –2 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 12:47 
Такие комментарии убивают веру в анонимов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:47 
К чему вообще этот комментарий? При чем тут CS2? Она сделана на GPL движке? Нет! Source не GPL. Один эксперт  ерунду написал а другие такие же эксперты плюсуют его.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

118. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (118), 29-Окт-23, 17:25 
Ох, как же тебя игра обидела, ущербный ты наш, даже жалко немного.
На счёт баланса игрового оружия, тут ещё можно немного согласится. А дальше идёт вранье и субъективщина.
На счёт графики, а точнее стиля рисовки, это всё исключительно субъективно - кому то понравится, кому то нет. Твоё мнение уже исключено, по причине твоего идиотизма.
Движок DarkPlaces довольно неплох, имеет некоторые современные 'фишки'.
Плюс в игре много игровых режимов от самого обычного дезматча и клан арены до режима "королевской битвы" который сейчас только тестируется.
Есть режим 'гонки' - defrag, по которому сейчас проходит международный, ежегодный чемпионат.
В общем, игра развивается и её точно будет в корне неверно назвать 'дурной вкус' как это сделал недалёкий пациент.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –2 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 17:38 
Сам факт того что ты защищаешь Зонтик готовит что других нормальных игр под GPL нет. Хотя под Linux благодаря Valve можно играть во многие нормальные игры.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (118), 29-Окт-23, 22:18 
Сам факт того, что я защищаю эту игру говорит только об одном, что мне нравится эта игра.
Из всех ныне существующих "классических" сетевых шутеров хоть с каким то онлайнном Xonotic самый лучший.
Я играю только в два режима - дуэль и гонки(defrag). При выборе из Quake 3, Quake 3 cpma, Quake Live, Quake Champions, Unreal Tournament(какая либо часть) и Xonotic - выбор очевиден, это - Xonotic.
Ни на одной системе(и винде в том числе), ни под любой лицензией больше нет такого сетевого шутера с такой скоростью и динамизмом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

154. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (9), 29-Окт-23, 23:07 
Ты не шаришь.
Во-первых  Fast-paced arena FPS назвал " "классических" сетевых шутеров"
Во-вторых половиу из имеющихся не перечислил.
Твоё мнение делю на ноль.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

155. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (118), 29-Окт-23, 23:28 
> Твоё мнение делю на ноль.

С этого нужно начинать и сразу всё понятно.
Всё, что ты написал равно нулю информационной значимости.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

169. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от ryoken (ok), 30-Окт-23, 10:39 
> При выборе из Quake 3, Quake 3 cpma, Quake Live, Quake Champions, Unreal Tournament(какая либо часть) и Xonotic - выбор очевиден, это - Xonotic.

Ни на одной системе(и винде в том числе), ни под любой лицензией больше нет такого сетевого шутера с такой скоростью и динамизмом.

Это вы, батенька, в Дум2 десмач не играли. После него все кваки - страшные тормоза :).

Ответить | Правка | К родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

184. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (118), 30-Окт-23, 16:16 
Вспоминать времена тракторизма(игры с клавиатуры)? Это вы называете динамизм?
Или вы про какие то современные порты?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

204. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от ryoken (ok), 31-Окт-23, 16:51 
> Вспоминать времена тракторизма(игры с клавиатуры)? Это вы называете динамизм?

Вообще-то игра с мышью в думе поддерживается изначально. Прям в ДОСовском. Не знаю, как по вашим местам было :). У нас народ ещё и частоту порта PS/2 старался разогнать под пробку.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (17), 29-Окт-23, 12:01 
> нормальных игр
> Xonotic

О, сочувствую... Тяжко наверное жить с таким вкусом.

> чем больше исключений - тем менее верно правило

Наоборот. Оно как раз подтверждает, что хороших gpl'нутых игр нет, а есть только пара "нормальных" (для некоторых людей).

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 29-Окт-23, 11:52 
не в теме, а нормальные игры под BSD есть?
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –4 +/
Сообщение от fyji (?), 29-Окт-23, 12:20 
Ты про игры или движки?
Для движков более распространенные более свободные лицензии - как например МИТ или апач (Box2D, Cocos2d, Godot)

Плойка была сделана на ядре бзди, и это дало геймерам хороших игр на несколько порядков больше чем все поделия на гпл.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –2 +/
Сообщение от конь юктивит (?), 29-Окт-23, 12:39 
> и это дало геймерам хороших игр

Хороших игр для плойки, часть из которых по прошествии лет затем портировалась на Виндовз.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 29-Окт-23, 12:46 
человек сказал:
> Поэтому мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL.

поэтому я спросил про игры, про движки не интересно.

> Плойка была сделана на ядре бзди, и это дало геймерам хороших игр

то, что плойка сделана на ядре бзди не говорит, что она под BSD. Как и игры.

В общем: если движок под BSD лицензией, то мы увидим хорошие игры под BSD лицензией (в смысле от "нормальных издателей", как было сказано выше) или тут без разницы и мы не увидим хороших игр под BSD/GPL в любом случае?

Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 12:49 
Да.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (17), 29-Окт-23, 14:33 
Разница в том, что мы просто увидим хорошие игры, использующие свободный движок.
А с gpl мы ни движка, ни игр не увидим.

Вообще на itch.io есть целые секций и для gpl, и для bsd, и для mit
https://itch.io/games/code-gpl3
https://itch.io/games/code-apache2
https://itch.io/games/code-mit
https://itch.io/games/code-bsd3
https://itch.io/games/code-bsd2
Вот только можно ли это считать играми - вопрос открытый))

Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 14:49 
Всё очень просто, те кто умеют делать игры, не будут тратить время на GLP. Те кто не умеют делают игры и не понимаю что такое GPL выбирают так называемые открытые движки и получается это.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 29-Окт-23, 15:03 
> те кто умеют делать игры, не будут тратить время на GLP.

в какой момент разработка игры свелась только к разработке движка?

> Те кто не умеют делают игры

те не сделают нормальную игру даже на самой махровой проприетари

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 15:21 
>в какой момент разработка игры свелась только к разработке движка?

Никто не  станет вкладывать деньги в игру на GPL лицензии. Это лишено смысла.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 29-Окт-23, 15:16 
> Вот только можно ли это считать играми - вопрос открытый))

даже если взять топ-10 игр из стима, то можно разжечь хороший спор по поводу их нормальности.
Но вообще там в начале треда еще было требование про нормальных издателей ;)

Ответить | Правка | К родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 15:20 
Нормальные игры должны быть коммерчески успешными. Потому что если игры не приносят денег то это не нормальные игры. Нормальные игры приносят деньги.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (13), 29-Окт-23, 16:03 
тогда во всем стиме нет нормальных игр, т.к. ни одна игра мне денег не приносит. Подозреваю, что подавляющему большинству тоже
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –1 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 17:40 
Она кому надо деньги приносит. А ты всего лишь человек с игровой зависимостью, игра от тебя должна не приносить а уносить деньги.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 29-Окт-23, 18:40 
не, я человек с завимостью от еды, воды и воздуха и ради них я даже на работу готов ходить. С таким ни одна игра рядом не стояла
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (9), 29-Окт-23, 15:37 
Не существует нормальных игр на GPL движке. Нормальные игры могут либо на закрытом движке, либо на движке, который позволяет не открывать BSD, MIT.
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 29-Окт-23, 16:09 
> Поэтому мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL.

хочу увидеть нормальную игру под лицензией BSD, которую сделали на движке под лицензией BSD (или MIT/проприетарной)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

191. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (191), 30-Окт-23, 19:18 
Понимаете лм, в чём суть. Нормальная игра не будет под какой-то конкретно-вами подразумеваемой лицензией. Она будет под лицензией разработчика игры. И вот тут гпл и просирает, благодаря своей раковой натуре. Та же мит испытывала большие трудности, пока не изменила один пункт. А в гпл таких пунктов все.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (14), 29-Окт-23, 11:52 
Как тогда мыло проприетарщину на нём будет делать?
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (43), 29-Окт-23, 13:05 
Движки id tech не нормальные?
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (9), 29-Окт-23, 15:39 
Внимание вопрос: сколько нормальных игр сделали на id движках после их открытия?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (43), 29-Окт-23, 16:30 
Чуть более чем дохрена.
Даты мне искать лень, как и тянуть тебя из пучины невежества.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –2 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 17:42 
>Чуть более чем дохрена.

Чуть более нихрена.
Поправил не благодари.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (17), 29-Окт-23, 16:03 
Для своего времени они были круты. Но сейчас интересны только с точки зрения истории.
А открыли как раз старье, id Tech 5, 6 и 7 - лицензия всё еще проприетарная. Причем пятой версии больше 10 лет. Потому что зачем им плодить конкурентов?
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

109. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (43), 29-Окт-23, 16:28 
Собственно, с ухода Кармака из id software и поглощения оной ZeniMax ничего хорошего не происходило.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +2 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 18:38 
Кармак ушел, перестали открывать движки.
Ответить | Правка | К родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 29-Окт-23, 13:14 
> мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL

Со своей БЗДы - никогда не увидите. А в наблюдаемой Вселенной уже давно:
https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/131701.html#108

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +3 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 13:31 
Разговор пор нормальные игры.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (52), 29-Окт-23, 13:58 
>> мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL
> Со своей БЗДы - никогда не увидите. А в наблюдаемой Вселенной уже давно:
> https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/131701.html#108

А не увидим, потому что пингвинята решили, что если они запускают эти игры через протончик или сразу на хосте своего WSL-я, то значит по другому - никак?


% pkg rquery "%n-%v %c" -g lugaru wesnoth endless-sky openttd
lugaru-1.2_2,1 3D arcade with unique fighting system and anthropomorphic characters
wesnoth-1.16.10,1 Fantasy turn-based strategy game
endless-sky-0.10.2 Space exploration and combat game similar to Escape Velocity
openttd-13.0_1 Open source clone of Microprose Transport Tycoon Deluxe

Ну и да, немного для подогрева гузочек:

% pkg search proton
wine-proton-8.0.3            Wine with a bit of extra spice

Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

179. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (2), 30-Окт-23, 13:23 
> wine-proton-8.0.3            

Что-что там с протоном старым, непонятно? Что-то уровня электрона видимо: какой-то Васян
собрал древнюю версию, или даже напихал патчей, но на работоспособность проверить предусмотрительно забыл. Больше кривых несобирающихся отбросов я нигде не встречал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

194. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (52), 30-Окт-23, 23:19 
>> wine-proton-8.0.3
> Что-что там с протоном старым, непонятно?
> древнюю версию

Подогрев гузочки прошел успешно.

>  но на работоспособность проверить предусмотрительно забыл.

Главное, повторять почаще.

> какой-то Васян собрал
> несобирающихся отбросов

Это уже похоже на перегрев, вы там поаккуратнее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

196. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (2), 31-Окт-23, 00:57 
Я всё правильно сказал, это точное описание того, что есть. У меня был только опыт ауропомойки и гентовских оверлеев до этого, и тут намного хуже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

210. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (52), 01-Ноя-23, 01:36 
> Я всё правильно сказал, это точное описание того, что есть.

Это про "древню версию" протона-то? Или "несобирающееся"? Или "собранное Васяном"?

> У меня был только опыт ауропомойки и гентовских оверлеев до этого,

В отличие от аурчика или генту, пакеты в штатную репу собирает, причем автоматически 1) совсем не Васян,
https://pkg-status.freebsd.org/
2) фейлы при сборке ведут к тегу "broken" и, через некоторое время, удалению из портов
https://www.freshports.org/ports-broken.php

> и тут намного хуже.

Главное, повторять почаще и погромче. А то вон, пацаны под "древней" версией винца игры гоняют и в ус не дуют:
https://www.youtube.com/watch?v=Oahp5mcP-yM
Не иначе как по ошибке и от незнания ...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +1 +/
Сообщение от коньюктив ит (?), 29-Окт-23, 17:43 
И снова тот же список компоста.
Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Открыт исходный код игрового движка Dagor Engine, который бу..."  +/
Сообщение от Аноним (97), 29-Окт-23, 15:48 
Потому что в самой GPL очень жёсткие подвязки (копирайт тот же) на американское юрлицо (Free Software Foundation).
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (14), 29-Окт-23, 11:53 
Это тот самый национальный движок для игр который обещали?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от pic (?), 29-Окт-23, 12:16 
Какая лицензия у Nau Engine?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (60), 29-Окт-23, 14:15 
не твоё дело, твоя задача спонсировать его налогами
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +2 +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 29-Окт-23, 23:41 
А кто сказал, что на это выделяется бюджет? VK же сам зарабатывает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

223. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Gh7 (?), 08-Ноя-23, 05:48 
VK еще и налогов много платит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +2 +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 30-Окт-23, 08:36 
Конкретные бы расчёты, какая доля налогов и сборов и по каким статьям идёт на двиглоу которое финансирует ВК
Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от КО (?), 29-Окт-23, 12:31 
Странно что BSD, неужели прям можно взять и пользоваться?
Хрен с ним с мылом, они там свой Unity захотели.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Окт-23, 12:41 
> Компания VK объявила о присвоении имени Nau Engine проекту по разработке российского открытого игрового движка
> Компания VK будет использовать открытый код Dagor Engine в ранее анонсированном игровом движке Nau Engine.

и почему я не удивлен?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  –2 +/
Сообщение от конь юктивит (?), 29-Окт-23, 12:43 
Так хоть может выпустят ну хоть околоприличное на нём чего. Ну, а вдруг? Опенет кокмьюнити то точно ничего не выпустит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (136), 29-Окт-23, 12:50 
Согласен, лучше вывести в опен-сорс проверенную в нескольких играх технологию, чем лет 5-10 разрабатывать то, чем определённо пользоваться не будут, как минимум, в этом больше смысла, чем несколько раз перелицензировать и так наполовину открытый CryEngine (Amazon Lumberyard и O3DE)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +2 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 12:57 
Движок должен пилиться  под игру, а не сферический в вакууме.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

181. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от pic (?), 30-Окт-23, 14:32 
Написали, что закрытое альфа-тестирование для игровых студий начинается с 1 ноября 2023, и продлится до 29 февраля 2024. 2024 год - високосный.
Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  –1 +/
Сообщение от Пишу с коре два дуо (?), 29-Окт-23, 12:56 
Проблема не в движках, а в идеях. Смотрел Нашы Игры. Всё что там было делится на два типа: Платформеры типа Супере Марио и клоны Героев с пошаговой боёвкой. Вся надежда на корпорации с баблом и ААА.
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (95), 29-Окт-23, 15:17 
Тем временем Стим прорекламировал мне "Русы против Ящеров". В отзывах пишут, что Миядзаки у них идею стырил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

182. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от pic (?), 30-Окт-23, 14:42 
Atomic Heart вроде не корпорация писала. Да и вообще, интересные игры большей частью написаны небольшими студиями, а не корпорациями.

С последних только деньги приходили, и то только после первой удачной продажи. Microsoft всё убьёт, и ActiBliz, и Bethesda, а UbiSoft одной ногой в могиле. Sоny немного повезло, там сняли директора, вроде намечается корректировка.

По мне, консоли с 80-х были самой дешевой игровой заменой вместо одноплатных персоналок и IBM PC-совместимых. Играла цена платформы.

Современность этого мира - доилово, причём несмотря на раскрученную инфляцию, а она далеко не только в России. Доилово по ценам на платформу и на видеоигровое развлечение.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +2 +/
Сообщение от Kratos (?), 29-Окт-23, 14:15 
ну такое себе. как всегда взяли чужое готовенькое, переименовали и типа возглавили перспективные российские нанотехнологии! это как история про интырнет, мол если запад нас отключит извне, у нас вконтактик будет работать, щастье то какое! а пока только роскомпозор и ломает наш инет изнутри. теперь пытаются свои больные фантазии про то, что нам популярные движки заблокируют, выдать за чистую монету. кто-то хорошо обогатится на этой брехне.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

183. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +1 +/
Сообщение от pic (?), 30-Окт-23, 16:02 
Самый больной движок это Unreal 5. Плюс всё валить на сеточные шейдеры, не желая оптимизировать полигональность при масштабировании объектов в 3D-сцене. Чтобы что-то оптимизировать надо уметь читать сложный код и понимать, а не ассеты складывать пазлом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

186. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (186), 30-Окт-23, 17:23 
Если не секрет, что у вас с интернетом и кто и как его ломает?
Ответить | Правка | К родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  –2 +/
Сообщение от амерский ведроид (?), 29-Окт-23, 15:17 
Тундра норм игра,остальные не знаю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (43), 29-Окт-23, 16:39 
Тундра имеет норм пихло.
Но как игра она то еще днище. Улитки не могут в гейдизайн. Уже больше десяти лет в тундре проходят битвы за кружок с небольшими вариациями. На большее их не хватило.
Самолетики были интересны. Но потом какие-то гении превратили веселые полетушки в симулятор восстановления ржавого ведра до состояния нового. После чего игроку предлагают пострадать на новом ржавом ведре.
Танки — мир ваншотов. Мне не зашло. Да, есть там светлые моменты, но в целом уныние.
Рыбнадзор прям хорошо получился. Бодро, весело, задорно. Было.
Вышли большие унылые корыта, в которых весело разве что бухать по-адмиральски. Собственно, все это поняли и онлайн там был околонулевой. И кому-то пришла в гойлову "щикарная" мысль совместить их с рыбнадзором. После чего тот тоже стал малоиграбелен.
А вместо решения проблем с геймплеем слищни перерисовывают кокпиты бобров.
Это путь к победе, я считаю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 29-Окт-23, 16:37 
Неужто няшный  Blades of Time теперь под линуксом заработает? Вряд ли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от коньюктив ит (?), 29-Окт-23, 17:48 
Глянул сейчас что это. Модельки пошлые и страшные. Фу такое.
Какая-то перекособоченная недоларакрофт там ходит как-будто бы со свёрнутой на сторону башкой :D
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

142. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 29-Окт-23, 19:54 
> Глянул сейчас что это. Модельки пошлые и страшные. Фу такое.
> Какая-то перекособоченная недоларакрофт там ходит как-будто бы со свёрнутой на сторону
> башкой :D

Ну так в пошлости весь смысл был :) ЦА, так сказать, такая была. А сама игра сильно не новая, но даже чуть чуть известная за границей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

215. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (215), 01-Ноя-23, 21:55 
Не, ну оно даже играбельно было, хотя на фоне DMC, GOW и остального боевка и история конечно слабы были, но побегать-посозерцать-покромсать врагов пару вечеров вполне можно было. Пройдя разок, запускать повторно смысла ноль вообще. Совершенно ниочемный мультиплеер еще сбоку приделали. Но блин это во времена PS3. 10 лет назад совсем другое железо было, зачем это сейчас? Да и тогда обзоры почти все говорили о среднячке. Хотя именно в плане графики по тем временам вроде норм было..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

225. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Анонимас (?), 29-Ноя-23, 12:08 
Видел бы ты их предыдущую игру - Ониблейд.
Ответить | Правка | К родителю #125 | Наверх | Cообщить модератору

165. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  –1 +/
Сообщение от AleksK (ok), 30-Окт-23, 09:20 
У него платина на protondb уже давно работает. Вылезай из своей криокамеры.
Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (141), 29-Окт-23, 19:45 
А нет ли у кого движка типа ClanLib поделиться? А то его закрыли. Там интересные были возможности для UI, а не только для игр.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (162), 30-Окт-23, 07:21 
В смысле, ClanLib это не движок, и насколько я сейчас вижу - он не закрыт, кто и когда его закрыл?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (186), 30-Окт-23, 17:19 
Ага, нашёл https://github.com/sphair/ClanLib
Ну когда-то у них был сайт и они этот продукт позиционировали как игровой движок. Я думал что он закрыт, спасибо что сообщили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

193. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (193), 30-Окт-23, 20:33 
Не знай, и три года назад его чекал - все также был под zlib, а до этого был под LGPL, ну может когда-то был закрытый, не знаю. А так жаль, что сейчас не сильно развивается
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

216. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (216), 02-Ноя-23, 03:50 
https://web.archive.org/web/20100106172532/http://clanlib.org/

Жаль без картинок только. Very liberal BSD style license.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

218. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (218), 02-Ноя-23, 08:22 
Их черт разберешь, с этим перекидыванием лицензиями, но в любом случае ладно, щас можно использовать как угодно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +1 +/
Сообщение от Kuromi (ok), 29-Окт-23, 20:38 
Меня во всей истории забавляет иное - стоило Гайджину выпустить в опенсорц свой Движок как он СРАЗУ ЖЕ пригодился тому самому Nau который казалось бы давно в работе.
Судя по сайту Nau Engine организационно-административная работа кипит, подписываются бумажки, декларации о намерениях и тому подобное. А вот про сам их движок - почти ни слова.
А тут рраз и все готово уже!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

164. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (164), 30-Окт-23, 09:04 
Неволнуйся, релиз Nau перенесут на 2040, как иначе осваивать бюджеты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

207. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Андрей (??), 31-Окт-23, 23:06 
Я скорее предположу обратное - разработчики из ВК сотрудничают с гайдзинам и открытие исходников движка - результат обсуждений/договорённостей, затем дорабатывать его будут всей братией местных игровых конторок. Другой вопрос в том, что лучше бы Godot взяли и стали дорабатывать, другой вопрос, что его не приватизируешь без грязи и вопросов от сообщества.
Ответить | Правка | К родителю #145 | Наверх | Cообщить модератору

211. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 01-Ноя-23, 05:25 
> Я скорее предположу обратное - разработчики из ВК сотрудничают с гайдзинам и
> открытие исходников движка - результат обсуждений/договорённостей, затем дорабатывать
> его будут всей братией местных игровых конторок. Другой вопрос в том,
> что лучше бы Godot взяли и стали дорабатывать, другой вопрос, что
> его не приватизируешь без грязи и вопросов от сообщества.

Ну что там смогут показать мейлру\ВК - еще большой вопрос. Репутация такая. Код допустим получили, но будет ли толк?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

217. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (217), 02-Ноя-23, 04:09 
Гайдзин это типа чужак? Японец?
Ответить | Правка | К родителю #207 | Наверх | Cообщить модератору

148. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от kusb (?), 29-Окт-23, 21:52 
Новость вообще крутая, но я говорю о своём странном чувстве. У меня одного странное неприятное чувство при словосочетании "War Thunder"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от kusb (?), 29-Окт-23, 21:54 
Посмотрел что за игра - ну ничего так, берёзки. Нравятся берёзки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

202. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (218), 31-Окт-23, 14:04 
Не у одного, но тем не менее потыкал движок - ну норм, но игры на нем так себе, да
Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

219. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от гага (?), 03-Ноя-23, 14:32 
Одна из самых топовых F2P игр держащей онлайн исчисляемый десятками тысяч активных игроков десятилетиями, зависть что-ли?
Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

221. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от kusb (?), 05-Ноя-23, 11:09 
Скорее видимо я постоянно встречаю это словосочетание в рекламе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

152. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Pret78email (?), 29-Окт-23, 22:21 
Походу грядет раскол, как в World of tanks, и как в Яндексе - раздел на российскую часть и заграничную часть.
По моему мнению, правильно сделали, что код открыли под лицензией BSD. Могут свободно синхронизировать российский код и заграничный код. При этом пользователь релиза (геймер) может не замечать различий российской версии игры и заграничной версии игры.
Конечно, рискуют, что конкурент может заимствовать код и использовать его в своем продукте. В Германии такие точно есть, но скорее всего везде есть. Apple тоже с BSD начинал (не с лицензии, а ОС).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  –1 +/
Сообщение от Роман (??), 29-Окт-23, 22:30 
Лучше бы Unigine продвигали, как дети малые блин. Все же сделали до них.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (158), 30-Окт-23, 00:11 
Вот когда в голову приходит слово лучше, то это явный признак отсутствия рыночных (понятных) механизмов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

166. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от AleksK (ok), 30-Окт-23, 09:23 
Когда они свое говно на Vulkan переведут? А то как для винды так сразу распоследний directx, а для  линукса сойдет тормозной и древний opengl.
Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

190. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Окт-23, 19:11 
Ты видимо отстал от жизни. В текущих сборках давно вулкан. А от опенжиеля скоро откажутся.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от AleksK (ok), 30-Окт-23, 20:31 
> Ты видимо отстал от жизни. В текущих сборках давно вулкан. А от
> опенжиеля скоро откажутся.

А почему тогда все их бенчмарки под линуксом могут только через opengl работать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

197. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (198), 31-Окт-23, 03:37 
Unigine — не Futuremark, который за счёт бенчмарков живёт. Это демки скорее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

199. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от AleksK (ok), 31-Окт-23, 08:14 
> Unigine — не Futuremark, который за счёт бенчмарков живёт. Это демки скорее.

Ну можно было бы демку сделать нормально, а то у меня под протоном их последний бенч набирает больше 7 тысяч попугаев, а нативный 6700. Это они специально пытаются показать какой Linux "плохой"?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

205. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (198), 31-Окт-23, 17:55 
Это они не специально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

170. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (170), 30-Окт-23, 11:09 
Кому лучше?
Лицензия проприетарная.
Какие игры на нём сделали кроме кроссплатформенных тестов производительности видеокарт?
Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

176. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Аноним (176), 30-Окт-23, 12:58 
Игр мало, он больше идёт как движок для визуализации в промышленности. Гляньте видео от Дмитрия Бачило.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

180. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от чатжпт (?), 30-Окт-23, 13:44 
так они зарегистрированы вроде в Люксембурге чтобы никто не подумал, что они из РФ
Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

222. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от kusb (?), 05-Ноя-23, 11:10 
Дело именно в чтобы никто не подумал или чтобы РФ не добралось?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

208. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Андрей (??), 31-Окт-23, 23:11 
Легаси может быть тяжеловатым, в виду чего внедрить инструментарий для игр может быть дорого, а так сделали всё логично и прямо заявили намерения, что не в графику пойдут, а в донатные помойки, единственное, что это вновь странно, ибо для этого могли взять просто форк CryEngine, права на который есть у mailru/vk со времён Warface, хотя возможно всё не так просто, да и движок опять же имеет очень грузную кодовую базу, разбор которой будет дороже, чем переписывание движка с нуля.
Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

172. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +1 +/
Сообщение от Пряник (?), 30-Окт-23, 11:36 
Про waveWorks не знал! Такое бы в сабнатику завезти.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

174. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Анонимас (?), 30-Окт-23, 11:42 
>и применялся для создания таких игр, как 3D-шутеры Enlisted , Crossout и CRSED: F.O.A.D., приключенческий боевик Blades of Time, авиасимулятор Apache: Air Assault и симулятор сражений War Thunder

А не его ли использовали при разработке печально известной Lada Raing Club?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

195. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (195), 30-Окт-23, 23:45 
Где эти спецы, которые умеют работать с этим чудом? Да нигде.
Нет что бы Ungine купить и открыть, такой фигнёй страдают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

209. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от Андрей (??), 31-Окт-23, 23:17 
Движок затюнен под симуляцию и витринность - с ума сойдёшь его допиливать. По нормальному нужно брать что-то достаточно компактное, но с достаточно хорошим скелетом. Но всё же по моему движок гайдзинов взяли только из-за целей - иметь движок, приспособленный для разработки сетевых донатных помоек, иных причин не взять что-то другое я лично не вижу, ибо можно было взять и CryEngine 3.5 допиливать по правам, которые у mailru есть с разработки Warface, можно было взять Godot, который так вообще считай полноценный движок с полноценной документацией и много чего ещё движков, в том числе отечественных достаточно, вопрос только в том каков интерес и намерения.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

220. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +/
Сообщение от гага (?), 03-Ноя-23, 14:38 
А с унижайном спецов много?
Ответить | Правка | К родителю #195 | Наверх | Cообщить модератору

224. "Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет испол..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (224), 10-Ноя-23, 23:41 
Выложили инструкцию по сборке и запуску через неделю после опубликования новости на опеннет - это видно по истории правок git.
LLVM используется для сборки примеров, сборщик jam - как в boost как можно понять. Неясно какую среду разработки с этим удобно использовать под Windows.
В качестве плюса - собралось автоматом, не пришлось прикладывать никаких усилий - инструкция по сборке детальная, код установки среды сборки энжина на питоне работает четко, нужные компоненты сами скачиваются и устанавливаются.
Минимальный пример это 80 кб мутного кода лапши в одном файле ~/samples/testGI/prog/test_app.cpp и пара хедеров.
К счастью в канве C++ 98 так что несложно разобраться (но не нужно) и немного unique_ptr местами, но без комментариев.
Стиль программирования такой же - для любителей копаться в легаси коде 20 летней давности все будет привычно.
Для демо примера это просто из рук вон плохо.
Тестовая сцена использованная в примере - это классическая сцена внутреннего двора замка в со свисающими разноцветными флагами в скае, она есть и в OGRE и в других энжинах и O3DE и если не изменяет память даже CryEngine, в этой реализации выглядит откровенно дерьмово - попытки сделать динамические тени выглядят странновато, освещение тоже непонятное.
Редакторы сцены и ресурсов вызывают ностальгию по 2000м и корявым самодельным MFC приложениям - сочувствую тем страдальцам кто этим плотно пользовался.
Стер с облегчением.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру