The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сетей"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сетей"  +/
Сообщение от opennews (??), 19-Дек-24, 22:09 
Некоммерческий проект Overture Maps, работающий под покровительством организации Linux Foundation, опубликовал первый пригодных для широкого использования релиз картографической базы данных "Transportation". БД включает информацию о 86 миллионах километров дорог по всему миру и уже используется в приложениях компаний Microsoft, Meta и TomTom. Полный архив БД в формате GeoParquet  занимает около 500 ГБ, а отдельные сегменты для выбранных территорий можно загрузить через web-интерфейс с интерактивной картой...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62437

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (1), 19-Дек-24, 22:09 
оффтопик:
после предпоследнего обновления гугл хром мобайл, комменты на статьи с основной страницы отображаются увеличенным шрифтом.

В других разделах, например форум все ок.

Настройки сбрасывал...
В гугл отправлял (последнее обновление ничего не поправило)...

Единственное можно обновления откатить... Но вид самого хрома становиться такой, что лучше поискать другое решение...

В фф и фф мобайл все ок...

В обычном хроме тоже все ок...

У всех так ?

Можно как то это исправить ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Maxim Chirkov (ok), 19-Дек-24, 22:39 
Экспериментальным путём выяснил, что в Chrome 130 для Android поменялось поведение CSS-свойства "text-size-adjust". В списке изменений ничего про это нет, вероятно регрессия. Убрал "text-size-adjust". Посмотрите решилась ли проблема и не стал ли нечитаемым текст в других мобильных браузерах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +3 +/
Сообщение от Михаил (??), 19-Дек-24, 22:52 
Добрый вечер, Максим!

В хром мобайл стало все ок.

В фф мобайл все ок.

В хром мобайл v99 то же все ок.

Больше спасибо! )).

С уважением,

Михаил.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 17:45 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 19-Дек-24, 23:35 
Когда будет нормальный мобильный дизайн? Или вообще нормальный дизайн сайта. Например зачем вот прямо сейчас мне в форме ответа графа заголовок, например?
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Maxim Chirkov (ok), 20-Дек-24, 11:05 
Форму ответа переделаю для мобильных устройств. Есть ещё конкретные предложения, что и где нужно поправить?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 15:16 
> Форму ответа переделаю для мобильных устройств. Есть ещё конкретные предложения, что и
> где нужно поправить?

Я другой анон, но нельзя ли сделать редактирование наколоченой и опубликованой новости без JS?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 17:44 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 19-Дек-24, 22:17 
Пока что единственные нормальные карты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –8 +/
Сообщение от Аноним (6), 19-Дек-24, 22:32 
Какие преимущества перед:
https://www.google.com/maps/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Shuraemail (??), 19-Дек-24, 22:37 
Гугл свои данные не отдаёт, а тут отдают
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от vitali (??), 19-Дек-24, 23:15 
ага, взяли у OpenStreetMap и отдают))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (66), 20-Дек-24, 11:36 
Дополнили данными из других источников.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (16), 19-Дек-24, 23:36 
По твоей ссылке какой-то зонд.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 10:57 
> Какие преимущества перед:
> https://www.google.com/maps/

Ну попробуй для своих целей в свою программу у гугли данные получить. И как, хорошо получается?

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (70), 20-Дек-24, 12:03 
> Ну попробуй для своих целей в свою программу у гугли данные получить. И как, хорошо получается?

Но у меня нет своей программы, и потому данные гугла мне не нужны. Но мне каждый день нужно объезжать пробки, поэтому OSM в пролете.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (70), 20-Дек-24, 12:01 
> Какие преимущества перед:

https://www.google.com/maps/

Никаких. За пределами автомобильных трасс у OSM действительно есть ощутимое преимущество в построении пеших маршрутов, и, в отличие от GM, клиенты OSM типа Organic Maps могут это делать без подключения к интернету - но на этом все.

В реальности же Google Maps дает возможность построить маршрут с учетом общественного транспорта, с привязкой ко времени, пересадкам, опозданиям транспорта - да еще и цену на билеты покажет. Или построить оптимальный автомобильный маршрут с объездом текущих пробках на дорогах. Ничего этого в клиентах OSM нет и не будет.

Но ты на Опеннете, друг, поэтому извини, но за такие вопросы местные воины против подлых корпораций наставят тебе минусов...

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ю (?), 20-Дек-24, 17:23 
А еще gm умеет строить маршруты через поля и давно несуществующие переезды )))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (5), 19-Дек-24, 22:19 
> Учредителями проекта Overture Maps выступили компании Amazon, Meta, Microsoft и TomTom, которые на нейтральной площадке Linux Foundation решили объединить свои усилия

Как же так? А где же священная конкуренция без которой все загнется?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +4 +/
Сообщение от Вирт (?), 19-Дек-24, 22:36 
>     Как же так? А где же священная конкуренция без которой все загнется?

Так они не конкуренты в рамках картографии. Только TomTom продает именно картографический сервис,
все остальные просто используют картографические данные в рамках своего бизнеса.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (12), 19-Дек-24, 22:57 
Конкуренция в бизнесе. А артефакты типа сабжа — общее место, как ни крути его, на выходе у всех будет плюс-минус одно и то же. Ну и ещё тебе наврали по капиталистов, готовых за доллар удушить. Какие-то может и готовы, но далеко не каждого, и уж точно не за любой доллар.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (5), 19-Дек-24, 23:07 
И получается уравниловка, которую многие боятся. Трудятся над одним проектом.

Карты почти на халяву.
Так и недолго до коммунизма.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 19-Дек-24, 23:37 
> И получается уравниловка, которую многие боятся.

Уравниловка — это равенство результата, а не возможностей. А карты, они должны отражать реальность, которая на всех одна. Поэтому трудятся над общим вместе, а над своим — каждый по отдельности. Коммунизмом даже не пахнет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Дек-24, 00:03 
Что ты несешь?
Коммунизм это не про халяву, а про запрет собственности на средства производства, читай классиков
Коммунизм это про запрет свободомыслия и про запрет идеологического разнообразия

Вот если у тебя отнимут компьютер(средство производства), а за любые сомнения в правильности этого будут отправлять в лагерь на перевоспитание, то это будет коммунизм

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 00:47 
> Коммунизм это не про халяву, а про запрет собственности на средства производства, читай классиков

Так читаем. "Критика Готской программы" Маркса - "... и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям»!"

Любой неумеха будет точно так же удовлетворять свои потребности как и профи за счет общеста
И получать все такие же блага. Примерно как "всем инженерам по 120 рублей" с уже почившем.

> Вот если у тебя отнимут компьютер(средство производства), а за любые сомнения
> в правильности этого будут отправлять в лагерь на перевоспитание, то это будет коммунизм

Это вроде уже особенности реализации.
Хотя чем-то напоминает гнутых адептов, которые готовы все отобрать, поделить, а всех кто против - предать анафеме)))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Дек-24, 01:46 
> Это вроде уже особенности реализации.

Нет
Это прямо из классиков
Отнять все средства производства это Маркс, все средства производства могут принадлежать только государству
Инакомыслящих истреблять и отправлять в лагеря это Ульянов

А коммунизм сформулирован, как доктрина, как раз Марксом и дополнен Ульяновым

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (40), 20-Дек-24, 06:08 
Забыли добавить "© Огонёк"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –1 +/
Сообщение от нах. (?), 20-Дек-24, 08:31 
> Инакомыслящих истреблять и отправлять в лагеря это Ульянов

Это "Манифест", за тридцать лет до Ульянова.

Но лучше всего у них получилось про обобществление баб-с.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (66), 20-Дек-24, 11:40 
А тот чел, который про обобществление женщин, это он не 1 апреля идею задвинул ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от M (?), 20-Дек-24, 06:02 
Не думаю,что компьютер можно рассматривать,как средство производства.Как средство труда - можно.
Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (66), 20-Дек-24, 11:52 
Компьютер - это многоцелевое средство. В т.ч. и средство для развлечений. (Чего нельзя сказать, например, про дрель или болгарку. Хотя для кого-то...)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 17:47 
>Компьютер - это многоцелевое средство.

Чуть не стошнило. Ещё одна придуманная тошнотворка - Специальное Прогрммное Обеспечение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (50), 20-Дек-24, 09:04 
>если у тебя отнимут компьютер(средство производства), а за любые сомнения в правильности этого будут отправлять в лагерь на перевоспитание, то это будет коммунизм

В какое отверстие они себе столько средств производства засунут? Не треснет ли отверстие? Не неси чушь.

Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (58), 20-Дек-24, 10:05 
Уравниловка это _деление_ физических объектов.

Здесь же никаких объектов нет, и никакой уравниловки тоже нет, потому что информация не подчиняется законам сохранения.

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 11:00 
> И получается уравниловка, которую многие боятся. Трудятся над одним проектом.
> Карты почти на халяву.
> Так и недолго до коммунизма.

Одни нормальные карты, нашару - лучше десяти неактуальных лоскутных одеял, да еще и за деньги. Странно, да?

И да, если господа коммерсанты делом показали что не могут в нормальный масштаб покрытия и актуальность карт - ну окей, значит тот формат взаимодействий не сработал. И даже деньги не помогли. И какой смысл ломиться в открытую дверь и жрать д@рьмо за деньги - если можно бесплатно и лучше, когда каждый просто отрисует свой кусок карты?! Это не так уж много возни для 1 тушки - а суммарно эвона какое покрытие для всех. Так что может оно не так уж и плохо? :))

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Анонем (?), 19-Дек-24, 23:06 
Так этот проект изначально создан как конкурент Гуглокартам. Просто по отдельности они "не шмогли" и решили затоптать кучей.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (12), 19-Дек-24, 23:45 
А гуглокарты тоже не гуглом делаются. Гугл — внезапно — покупает геодату и спутниковые снимки как и все, у двух с половиной операторов группировок геодезических спутников и сопутствующих сервисов. Вот что реально у Гугла своего ценного в этой области, так это актуальная база бизнесов, пользовательских фотографий, отзывов и прочего контента, а так же инфа о пробках и алгоритмы роутинга. И конкуренты у гугл мапс не сабж и собравшиеся вокруг сабжа, а Yelp, YP, и тому подобные сервисы (с которыми они, внезапно, сотрудничают и обмениваются данными). Карты (как и навигация по ним) — давно решённый вопрос, настолько же скучный как сервер с линуксом в интернете, то есть доступен буквально каждому за $0 или около того. Дорожные карты вон бесплатно раздают прямо там же у дороги.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Дек-24, 00:12 
Делаются они Гуглом, как и Яндекс.Карты делались Яндексом
Но для этого и те, и другие закупали разные данные у разных поставщиков, а потом на их базе зачастую строили уже свои(как например это с теми же картами дорог происходило). Само собой никто с нуля их не рожал. Купили у поставщиков в каждой стране у местных, покупают спутниковые снимки у нескольких поставщиков. Но на базе купленных карт потом делались свои и сейчас это уже их собственные продукты
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 00:28 
> Карты (как и навигация по ним) — давно решённый вопрос, настолько же скучный как сервер с линуксом в интернете, то есть доступен буквально каждому за $0 или около того.

Спасибо, посмеялся)) Нет, карты, которые по городам - да. Только это не карты, это схемы. И для ситуаций, где реально нужна карта, они не годятся от слова совсем. Настоящие карты, на которых обозначены естественные объекты с указанием высот и т.д., и т.п. - вы попробуйте ещё найдите. Чтобы вам её кто-нибудь продал. Это я уже молчу про сделать самому. В мире далеко не все такое могут даже для собственной страны, не говоря уж про что-то, что находится за её пределами. Более того, настоящие карты зачастую засекречены. Попробуйте достать то, чем пользуется любое Минобороны - хоть наше, хоть "импортное" - вас ждёт сюрприз. Нет что-то левое получить может и получится, но официально - вряд ли.

Ну и про "решённый вопрос" - тоже смешно)) Я своими глазами видел настоящие карты (т.е. именно карты, а не схемы), где написано: "Положение острова - сомнительно, реальная позиция может быть смещена на 2 мили к западу". И такого немало ещё на нашем "шарике". Несмотря на всю спутниковую картографию (она сильно упрощает жизнь, но не нужно преувеличивать её возможности).

Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 20-Дек-24, 00:53 
> это не карты, это схемы

Оу, геодезисты в чате, всем прятаться за теодолит!

> Настоящие карты, на которых обозначены естественные объекты с указанием высот и т.д., и т.п. - вы попробуйте ещё найдите

В девяностые это было легче лёгкого, крупномасштабные карты минобороны, с наспех отрезанными грифами «Совершенно секретно» продавались в ларьке. Потом их подрихтовали чуть и переиздали уже без грифа, и даже вроде без избыточных искажений. А что там дальше с ними стало я не знаю, я к тому времени уже обустроил быт подальше от совков. Но ты прав, да. Это не карта, а схема и довольно неточная географически ещё до искажений проекции. Полагаю, что сейчас — особенно в отдельных странах пост-совка — точно годную карту просто так не купишь, да и не просто так тоже.

Другое дело, что особой надобности в быту от такой точности нет. Кому строить те съёмку местности у геодезистов всё равно заказывают, а больше так придумать зачем нужна карта с высотами да ещё и чтобы GPS не помог даже придумать не могу. Поход по пересечённой местности в глубине северо-западных территорий Канады планировать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +4 +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 01:14 
> Оу, геодезисты в чате, всем прятаться за теодолит!

Нет - я штурман (точнее - судоводитель, но не суть). Т.е. в общем-то тоже обычный пользователь продукции геодезистов. Только немного... на другом уровне))

> В девяностые это было легче лёгкого, крупномасштабные карты минобороны, с наспех отрезанными
> грифами «Совершенно секретно» продавались в ларьке. Потом их подрихтовали чуть
> и переиздали уже без грифа, и даже вроде без избыточных искажений.
> А что там дальше с ними стало я не знаю, я
> к тому времени уже обустроил быт подальше от совков.

Левые карты потому и упомянуты.

> Другое дело, что особой надобности в быту от такой точности нет.

Быт у людей тоже разный бывает. Один мой знакомый живёт на яхте. Ему, я думаю, хорошие карты о-очень нужны.
> Кому
> строить те съёмку местности у геодезистов всё равно заказывают, а больше
> так придумать зачем нужна карта с высотами да ещё и чтобы
> GPS не помог даже придумать не могу.

Вспомните что стало с предыдущим президентом Ирана - вам банальный пример. И GPS не помог. Или просто побывайте где-нибудь за городом. Не в Европе, где до соседнего населённого пункта доплюнуть можно, а где-нибудь ещё (и не в Японии))). И сразу поймёте - зачем вам нормальная карта с указанием естественных объектов. Особенно, если в GPS батарейки сядут, или он внезапно "свистеть" начнёт (такое я тоже видел).

> Поход по пересечённой местности
> в глубине северо-западных территорий Канады планировать?

Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами. И людям их иногда даже приходится пересекать. Другим людям - летать на самолётах. Например. И не в качестве пассажиров. Третьим - вести геологоразведку. И т.д., и т.п.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (30), 20-Дек-24, 03:06 
Твоя выборка быта и занятий для которых нужны именно карты перекошена из-за штурманства. Ты бы ещё у местных спросил какая ОС самая лучшая для десктопа или в чём документ набрать. Однако по городу (да и за город) небось не по звёздам едешь, а по самому обычныму навигатору в мобиле, как все в общем-то. Про северо-запад Канады я не просто так упомянул, там приходилось по знакам, бумажным картам и сбивчивым рассказам местных зимники и промысловые дороги (назовём это так) искать, пока совсем в глушь не забрались, где даже промысловых дорог давно нет, и ехать можно только назад. Но северное сияние и звёзды — моё почтение, я такое впервые в жизни видел. Однако в обычной жизни подавляющему большинству хватает навигатора, контупера с виндой и notepad.exe.

> Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами

Которые настолько скучны и необитаемы, что люди на какие только ухищрения не идут лишь бы пересечь как можно быстрее и добраться до цивилизации. Любителей обратного в мире меньше даже, чем пользователей FreeBSD на десктопе, а их сам знаешь — 1% от 1%.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 13:14 
> Однако
> в обычной жизни подавляющему большинству хватает навигатора, контупера с виндой и
> notepad.exe.

Ну вот видите - и вам внезапно карты пригодились)) А теперь представьте что примерно 60% населения Земли, если не больше, живёт именно в таких условиях - где иногда нет вообще никаких дорог, а только "козьи тропы". А если есть дороги, то их картографирование, мягко говоря, сомнительного качества. И "компьютер с виндой" люди видят далеко не каждый день. Телефоны есть сегодня почти везде, да. Вот только телефоны эти далеко не смартфоны последней модели. А уж ПК или ноутбук далеко не все видели даже на картинках. Да что там далеко ходить - вы же, я так понимаю, в Свереной Америке где-то живёте? Ну так возьмите личную машину и попробуйте на ней прокатиться в Америку Южную. Скажем до Бразилии. Вас ждёт много открытий "чудных". Правда советую с собой взять кого-нибудь, кто в тех местах бывал. Иначе можете живым и не вернуться. И машину рекомендую полноприводную брать))

> Которые настолько скучны и необитаемы, что люди на какие только ухищрения не
> идут лишь бы пересечь как можно быстрее и добраться до цивилизации.

Необитаемы? Ну-ну)) https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:-22.8/cent...
Учитывайте, что отображаются далеко не все суда. Каждое судно имеет экипаж в среднем 20 человек. На пассажирских судах людей могут быть сотни и тысячи.

> Любителей обратного в мире меньше даже, чем пользователей FreeBSD на десктопе,
> а их сам знаешь — 1% от 1%.

"Любителей" может и да. А вот тех, для кого это работа - тысячи и тысячи, если не миллионы. Потому что современное общество живёт за счёт разделения труда. Планетарных масштабов. А разделение труда в свою очередь требует постоянного обмена ресурсами и продуктами труда. В планетарных опять же масштабах. Самые экономичные и эффективные способы перевозки грузов на сегодня - водный и ЖД транспорт.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 14:07 
> Однако по городу (да
> и за город) небось не по звёздам едешь, а по самому
> обычныму навигатору в мобиле, как все в общем-то.

Таки вот нет)) Всякими "картами" от гугла и прочих - пользуюсь, да. Ввиду отсутствия альтернатив. Были бы под рукой топографические карты - пользовался бы ими. Но навигатором - никогда. Потому что сам умею маршруты прокладывать куда как лучше. И ориентируюсь в городе несколько не так, как другие люди. Не по улицам и адресам, а по ориентирам. Т.е. замечаю некие примечательные объекты рядом с местом, куда нужно попасть, и двигаюсь к ним. По возможности - по прямой. Естественно, не всегда так. Но по большей части.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от нах. (?), 20-Дек-24, 09:25 
> Т.е. в общем-то тоже обычный пользователь продукции геодезистов. Только немного... на другом
> уровне))

и немного другой продукции. Морские карты - история совершенно отдельная.

В том числе потому что когда-то не считались особенным секретом, даже очень точные. Типа, чего там, в море, прятать. Ну а в порту, где может есть чо, принято было брать лоцмана, а не по карте плавать.

Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 13:42 
> и немного другой продукции. Морские карты - история совершенно отдельная.

Существует не так уж много карт (имеются ввиду бумажные, с электронными там несколько другая ситуация, но не принципиально другая), на которых отсутствует суша. И прибрежная полоса на морских картах, зачастую на несколько километров в глубину, отображена со всеми возможными подробностями. Во-первых, потому что любой объект может быть ориентиром, а для моряков это особенно актуально. Во-вторых, все морские карты "двойного назначения" - мало ли, вдруг вам десантную операцию планировать придётся...

> В том числе потому что когда-то не считались особенным секретом, даже очень
> точные. Типа, чего там, в море, прятать. Ну а в порту,
> где может есть чо, принято было брать лоцмана, а не по
> карте плавать.

Да вот как раз ситуация ровно обратная. Во-первых, достаточно долго карты в морском деле использовались в основном, как вспомогательный материал. Основой ориентирования были самописные лоции, где прописывалось что-то вида: "На траверзе мыса N повернуть на север-северо-запад и идти три дня. К вечеру третьего дня должен показаться остров M, в северной части которого есть бухта К - в ней можно бросить якорь, и есть источник пресной воды". И такие лоции берегли, как зеницу ока. Поинтересуйтесь например, как англичане в своё время в Японию попали впервые. Картография начала иметь значение примерно с середины 19 века. Когда начали появляться качественные карты. Во-вторых, морскими картами и материалами к ним начали постепенно обмениваться во второй половине 20 века плюс минус. Когда всем внезапно стало очевидно, что как-то не весело, если у твоего побережья на скалы садится танкер с 50 тысячами тонн нефти, который шёл "по опросам местного населения" из-за того, что в порту отправления не было нужных карт. Да и то, обмен весьма условный. На сегодня в мире существует несколько крупных коллекций морских карт. Самая лучшая - у английского Адмиралтейства. Вторая по качеству и количеству - российская. В основном за счёт советского наследия. Дальше идут США, но уже с достаточно большим отставанием. Ещё видел японские карты, но там в основном по Тихому океану. Попадались также австралийские и новозеландские, но они во-первых, включены в коллекцию Адмиралтейства, во-вторых, в основном - по водам Австралии и Новой Зеландии. Другие коллекции если и существуют, то только опять же для местного пользования в основном.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +2 +/
Сообщение от нах. (?), 20-Дек-24, 09:05 
> В девяностые это было легче лёгкого, крупномасштабные карты минобороны, с наспех отрезанными
> грифами

за это скажи спасибо Боре Ельцину. Снявшему гриф и подарившему полную коллекцию этих самых карт университету Беркли. Ну и самому университету, который ВСЕ это ухитрился отсканировать и выложить в библиотеке (ныне, конечно, засекречена и закрыта простым смертным). Грифы не всегда были отрезаны - иногда поверх стоял синий штамп первого отдела. Т.е. секретность с них сняли _официально_ (правда, только до километра) Дырки конечно были (т.е., как ни смешно, из официального подарка самого Президента часть листов то ли сп-ли, то ли просто прое...ли) и их заполняли в основном за счет небезызвестного интересующимся прибалтийского ларька, а тот получил основу своей коллекции просто обнеся брошенные военные базы.

Но есть... нюанс. Это карты съемки 1954го года. Нечеловеческими совершенно усилиями ВСЯ территория СССР была покрыта картографической съемкой с разрешением до 500 метров (это до сих пор с синим штампом. Увы, поверх "секретно" теперь стоит "для служебного пользования", т.е. до семи лет, поэтому не стоит в дивном новом мире светить теми торрентами - прецеденты выдачи этих семи лет уже были, это в девяностые кое-что утекло и из этих. Но, кстати, там не грифы отрезали, и оригиналов нет. Даже дохлый совок берег свои тайны.)
Там еще были соседние страны, но с теми отдельная история. Из серии лучше такое чем совсем никакое, а то вдруг понадобится срочно укрепить братскую дружбу, а карт нет.

Как несложно догадаться, несмотря на востину нечеловеческие усилия (интересующиеся но опоздавшие родиться идут в библиотеку искать книжку Г.Р. Федосеева. Любую из. Выводы сделаете сами, и если будете читать написанное а не "пропитываться духом эпохи" выводы будут нелицеприятные.) там где нельзя было пробить нивелирную просеку - данные эти, гм-мгм, очень так себе. Есть прямой риск оставить свою голову где-то там, слишком поверив этим картам, проверено.

А ведь совок ПОВТОРИЛ этот подвиг в 83-87м годах (ну и отдельное доделывали до самого конца его существования)! Уже с использованием техники чуть получше ручного нивелира (и с покрытием 250 метров на ВСЮ exUSSR)

Но вот те карты ты никогда не увидишь. Там не то что сами карты - там система координат засекречена и параметры ее неизвестны. И в 90е ничего не изменилось. Отдельные куски под допуск можно уважаемым людям если действительно очень надо.

> Поход по пересечённой местности в глубине северо-западных территорий Канады планировать?

например.
Когда ненадолго приоткрылся юговосточный Китай - первые экспедиции использовали данные съемки англичан 1932го года. За неимением вообще никаких других.
По опенстритмапу там далеко не уйдешь, за неимением этих... стритов.

И по сей день тоже. Спутниковые промеры конечно есть, и с неплохим разрешением даже, но во-первых это не у тебя они есть, во-вторых спутник на низкой орбите болтается под странными углами и выпрямить этот снимок все равно надо по каким-то фиксированным точкам на земле, ну и в третьих он не отличает верхушку йолки от дна оврага, а лохануться на высоту дерева иногда может быть болезненно, если летать-то ты не умеешь.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (63), 20-Дек-24, 11:06 
> Настоящие карты, на которых обозначены естественные объекты с указанием высот

Это просто другие карты. Но и те, и другие — настоящие.
Видов карт существуют сотни, наверное.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 13:58 
> Это просто другие карты. Но и те, и другие — настоящие.
> Видов карт существуют сотни, наверное.

Да вот как раз нет. Обсуждаемое в новости и всякие google maps - это именно схемы. Где есть схематичное отображение зданий, дорог и некоторых других объектов. С неточной привязкой к координатной сетке и с весьма условным соблюдением масштаба. Просто в условиях города и прочей цивилизации этого зачастую достаточно. Но стоит отъехать от города на несколько километров, и вдруг начинают вылазить нюансы. Я например пару лет прожил в доме, которого нет ни на одной такой "карте". Ну т.е. адрес существует вполне официально. Здание - тоже. На спутниковых фотографиях здание видно. А вот на "картах" - нет. Причём так-то дом существует с 1998 года. И не в "закрытом" посёлке - обычный частный дом в одном ПГТ в Поволжье. Да и в городах-миллиониках на таких "картах" встречаются приколы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 20-Дек-24, 17:43 
Любая карта — это схема. «Карта не есть территория».
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 18:04 
> Любая карта — это схема. «Карта не есть территория».

Не совсем. Карта с привязкой к координатной сетке и масштабом - это модель. Модель местности, где некоторые объекты для повышения читаемости заменены условными обозначениями. Некоторые объекты опять же для повышения читаемости могут быть опущены. А гугловские и прочие "карты" - это именно схемы. Потому что на них может не соблюдаться масштаб и привязка к координатной сетке. Большинство деталей на них отсутствует - отсутствуют неровности рельефа например.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (70), 20-Дек-24, 11:07 
> Только это не карты, это схемы. [...] Настоящие карты, на которых обозначены естественные объекты с указанием высот и т.д.

Приехали. Оказывается, топографические карты - это "настоящие", в все другие (напр. тематические типа городских и дорожных) - "ненастоящие"! Ты географию прогуливал, что ли?

> Настоящие карты, на которых обозначены естественные объекты с указанием высот и т.д., и т.п. - вы попробуйте ещё найдите.
> Более того, настоящие карты зачастую засекречены. Попробуйте достать то, чем пользуется любое Минобороны - хоть наше, хоть "импортное" - вас ждёт сюрприз.

Проснись и пой, весь земной шар опоясан спутниками, фотографирующими Землю в высоком разрешении. А "секретность" отечественных карт выветрилась еще раньше в 90е, когда эти "секретные" карты легально оказались в открытой продажи из-за того, что - внезапно - не у всех постсоветскиз государств одинаковое законодательство.

А что касается "импортного", то, опять же, законодательство большинства стран запрещает публикацию отдельных объектов, а не тупо всех карт крупного масштаба. Последнее не имеет никакого смысла в силу упомянутых спутников.

> Я своими глазами видел настоящие карты (т.е. именно карты, а не схемы)

Чел, запонми: не бывает никаких "настоящих" карт. Это называется топографическая карта.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 14:20 
> Приехали. Оказывается, топографические карты - это "настоящие", в все другие (напр. тематические
> типа городских и дорожных) - "ненастоящие"! Ты географию прогуливал, что ли?

Спасибо, снова посмеялся))

> Проснись и пой, весь земной шар опоясан спутниками, фотографирующими Землю в высоком
> разрешении. А "секретность" отечественных карт выветрилась еще раньше в 90е, когда
> эти "секретные" карты легально оказались в открытой продажи из-за того, что
> - внезапно - не у всех постсоветскиз государств одинаковое законодательство.

Вы про спутники и высокое разрешение оврагу будете рассказывать, в который улетите (потому что его не видно из-за "высокого разрешения"). Или горе, в которую впилитесь на самолёте. А также - мели, на которую сядете.

> А что касается "импортного", то, опять же, законодательство большинства стран запрещает
> публикацию отдельных объектов, а не тупо всех карт крупного масштаба. Последнее
> не имеет никакого смысла в силу упомянутых спутников.

Запрещена не публикация "отдельных объектов", а их координат с определённой точностью. Чтобы к вам ракета не прилетела.

> Чел, запонми: не бывает никаких "настоящих" карт. Это называется топографическая карта.

Да-да, поучите профессионального штурмана))


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (70), 20-Дек-24, 14:58 
> Вы про спутники и высокое разрешение оврагу будете рассказывать, в который улетите (потому что его не видно из-за "высокого разрешения"). Или горе, в которую впилитесь на самолёте. А также - мели, на которую сядете.

Упоминание спутниковых снимков относилось к теме "секретности". А для того, что ты упомянул, есть целая дисциплина - дистанционное зондирование называется. Делается в т.ч. с помощью спутников.

У тебя реально знания на уровне 60х годов. И карты у него секретные, и высоту не определить 🤦 Проснись, 21 век на дворе.

> Запрещена не публикация "отдельных объектов", а их координат с определённой точностью. Чтобы к вам ракета не прилетела.

Нет, именно что "отдельных объектов". Глянь в тот же Google Maps, OSM или спутниковые снимки - военные чести и т.п. там изображены пустотой. При этом расположены они могут быть впритык к городу или вовсе посреди него, и координаты с точностью до метра вычислить не проблема.

> Спасибо, снова посмеялся))
>> Чел, запонми: не бывает никаких "настоящих" карт. Это называется топографическая карта.
> Да-да, поучите профессионального штурмана))

Да-да, профессионал в "настоящих" картах. Тут в комментариях куда не плюнь - все профессионалы. По вем темам мнение имеют.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 16:31 
> Упоминание спутниковых снимков относилось к теме "секретности". А для того, что ты
> упомянул, есть целая дисциплина - дистанционное зондирование называется. Делается в т.ч.
> с помощью спутников.

Не переживайте, про ДЗЗ я прекрасно в курсе, а также про его реальные возможности.

> У тебя реально знания на уровне 60х годов. И карты у него
> секретные, и высоту не определить 🤦 Проснись, 21 век на дворе.

Просыпался. В каюте на судне. Потом шёл на мостик и нёс вахту 4 часа. После чего занимался прокладкой пару часов. И так несколько лет. В 21 веке, в десятых годах. Суда по моим прокладкам и под моим же управлением благополучно доходили от Питера до Вальпараисо (Чили) и назад. Например. Что я делал не так?))

> Нет, именно что "отдельных объектов". Глянь в тот же Google Maps, OSM
> или спутниковые снимки - военные чести и т.п. там изображены пустотой.
> При этом расположены они могут быть впритык к городу или вовсе
> посреди него, и координаты с точностью до метра вычислить не проблема.

А теперь прочитайте написанное вами же и подумайте, как оно соотносится с тем, что написал я. Возможно, снизойдёт озарение ;)

> Тут в комментариях куда не плюнь -
> все профессионалы.

Особенно вы ;)


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 11:11 
> Спасибо, посмеялся)) Нет, карты, которые по городам - да. Только это не
> карты, это схемы. И для ситуаций, где реально нужна карта, они
> не годятся от слова совсем. Настоящие карты, на которых обозначены естественные
> объекты с указанием высот и т.д., и т.п. - вы попробуйте
> ещё найдите. Чтобы вам её кто-нибудь продал. Это я уже молчу
> про сделать самому.

А я вот скажу - про сделать самому, ибо - вы, таки, нарвались.

1) Есть такой источник данных как SRTM. Это почти общепланетарный скан топологии планеты радаром, кажется, Шаттла (SRTM == Shuttle Radar ??? Misssion).
2) На OSM есть, например, загрузка GPS треков. И можно - только подумайте - выгрузить треки себе.
3) Есть много иных источников данных, всякие разные карты. И это все можно отпроцессить при интересе к визиту в энную локацию. То что вы так не умеете - не значит что это было нельзя.

> Попробуйте достать то, чем пользуется любое Минобороны - хоть наше,

Вообще-то "карты генштаба" одно время были популярны у туристов. Пока они не поняли что это неактуальное г@нище по сравнению с тем же OSM, например.

Не, конечно, высоты там останутся. Но для генштаба - нормально казать на картах жирную дорогу. Вы туда приходите. А там заросли 15-летнего леса! Да, 15 лет назад его и правда еще не было. Но вы то здесь и сейчас. После этого группа матерится, юзает OSM, находит какую-нибудь тропинку в километре от этого - и идут как белые люди, а не...

Это то как работают "те офигенные карты" на практике.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 14:42 
> А я вот скажу - про сделать самому, ибо - вы, таки,
> нарвались.

Уже боюсь))

> 1) Есть такой источник данных как SRTM. Это почти общепланетарный скан топологии
> планеты радаром, кажется, Шаттла (SRTM == Shuttle Radar ??? Misssion).
> 2) На OSM есть, например, загрузка GPS треков. И можно - только
> подумайте - выгрузить треки себе.
> 3) Есть много иных источников данных, всякие разные карты. И это все
> можно отпроцессить при интересе к визиту в энную локацию. То что
> вы так не умеете - не значит что это было нельзя.

Ох-хо-хо, и откуда вы такие берётесь... Радарный скан, ага... Вы подумали, какая у него точность? Я вот с реальными радарами дело имел, и поэтому скажу - невысокая. А потом всё это ещё нужно к координатной сетке привязать. В результате - плюс минус лапоть. Т.е. для реального ориентирования на местности результат будет непригоден от слова совсем.

> Вообще-то "карты генштаба" одно время были популярны у туристов. Пока они не
> поняли что это неактуальное г@нище по сравнению с тем же OSM,
> например.

Про "карты Генштаба" - смотрите выше, там уже нах всё за меня описал.

> Это то как работают "те офигенные карты" на практике.

Кто-то писал про "офигенные"? Любые карты нужно поддерживать в актуальном состоянии. Для этого например регулярно выпускается корректура (подозреваю, вы о таком даже не слышали).  У нашего Генштаба ввиду... общей экономической ситуации в последние тридцать лет с этим явно есть проблемы. Говорю, как пользовавшийся продукцией ГУНиО для практических задач. На работе, а не для турпоходов. Это немного другая контора, но суть примерно та же. Ну и вы думаете вам слили актуальную коллекцию? Ага, как же)) Всё, что было актуального, осело в Генштабах по всему миру и было засекречено уже там. Вам же слили данные полувековой давности по остаточному принципу.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 15:12 
> Уже боюсь))

Да как угодно. Я просто констатирую что наборы данных - есть. Так что желающие сделать - могут это попробовать, вместо выслушивания всякого булшита на форуме.

> Ох-хо-хо, и откуда вы такие берётесь... Радарный скан, ага... Вы подумали, какая
> у него точность?

У шатловского плюс-минус 15 метров заявлено вроде. Для понимания рельефа - сойдет. Есть разные наборы, с отфильтроваными outlier'ами, и "raw" если кто думает что хочет это попробовать сам.

А например у GPS треков - точность может быть вообще - считанные метры. И там так то 3D на самом деле в залитом треке. По вертикали некоторые GPS гонят чуть больше - но менее чем десяток метров ошибки - вполне рутинное дело. Так что ваше сакральное знание - местами немного протухло.

> Я вот с реальными радарами дело имел,

Откуда бы вы имели дело с радарами с нормальной электроникой и процессингом?...

> и поэтому скажу - невысокая.

У радаров с которыми вы могли иметь дело вероятно так и есть. Только это далеко не предел возмжностей человечества.

> А потом всё это ещё нужно к координатной сетке привязать.

Спасибо капитан очевидность.

> В результате - плюс минус лапоть.

Да нормально там все, особенно если по нескольким источникам верифицировать правдоподобность того что вышло.

> Т.е. для реального ориентирования на местности результат будет непригоден от слова совсем.

Т.е. я для себя - таки делал офлайновые карты. Прикольно получается при расказах как это невозможно, да? Другое дело что конверсия источников и утрясание вон того - да, это немало возни.

> Про "карты Генштаба" - смотрите выше, там уже нах всё за меня описал.

Это где про 500 метров? Оно идет куда подальше - спутники с нормальной оптикой уже лучше снимают, прогресс еще не отменяли. Простите, на общедоступном гугломапсе можно отдельные авто разглядывать, нахрен. Легковые.

>> Это то как работают "те офигенные карты" на практике.
> Кто-то писал про "офигенные"? Любые карты нужно поддерживать в актуальном состоянии. Для
> этого например регулярно выпускается корректура (подозреваю, вы о таком даже не слышали).

Подозреваю что реально там скорее больше в карманы положили чем де факто работ провели. Во всяком случае рфский генштаб.

> думаете вам слили актуальную коллекцию? Ага, как же)) Всё, что было
> актуального, осело в Генштабах по всему миру и было засекречено уже
> там. Вам же слили данные полувековой давности по остаточному принципу.

Я умею оценивать точность данных и совпадение с местностью, так что ваша с похом экспертиза с для меня не очень ценный актив. На том же OSM народ, таки, метит характерные ориентиры оптом и - это отличный способ верификации своих карт VS реальная местность.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 20-Дек-24, 17:07 
>> Уже боюсь))
> Да как угодно. Я просто констатирую что наборы данных - есть. Так
> что желающие сделать - могут это попробовать, вместо выслушивания всякого булшита
> на форуме.

Могут. Вопрос в результате)) Вы уж не обижайтесь, но я немного имею представление, как производится топографическая съёмка местности. Сегодня. С какой точностью она делается. И какова точность "GPS треков", и "радарной съёмки". И да, для развлечений оно подходит. А вот если вам в какой-либо местности нужно некой хозяйственной или иной деятельностью заниматься, то - нет.

> У шатловского плюс-минус 15 метров заявлено вроде. Для понимания рельефа - сойдет.
> Есть разные наборы, с отфильтроваными outlier'ами, и "raw" если кто думает
> что хочет это попробовать сам.

15 метров +/- по вертикали и горизонтали - это ни о чём. И это при том, что реально там ещё ниже. Потому что параметры орбиты Шатла были известны +/-, погрешность радара +/- (расстояние то - несколько сотен километров, плюс атмосфера с её помехами), особенности отражения сигнала от разных поверхностей - ещё +/-, точность обработки бортовым компьютером - ещё +/-. В результате - у вас есть какая-то карта. Для уроков географии в школе - да, наверно сгодится. Для всего остального - нет.  

> А например у GPS треков - точность может быть вообще - считанные
> метры. И там так то 3D на самом деле в залитом
> треке. По вертикали некоторые GPS гонят чуть больше - но менее
> чем десяток метров ошибки - вполне рутинное дело. Так что ваше
> сакральное знание - местами немного протухло.

Я использовал GPS в работе. От результатов которой зависели жизни людей. Поэтому прекрасно в курсе и какая у него точность, и за счёт чего она достигается. А также например в курсе про разные геоиды, и про их "отношения" с реальной местностью. Или например про систему DGPS, и для чего она нужна ;)

> Откуда бы вы имели дело с радарами с нормальной электроникой и процессингом?...

Оттуда, что это  - один из основных инструментов судоводителя. Коим я и являюсь))

> У радаров с которыми вы могли иметь дело вероятно так и есть.
> Только это далеко не предел возмжностей человечества.

Не предел. Но принципы работы у радаров - везде одинаковые. Поэтому точность +/- оценить можно.

> Да нормально там все, особенно если по нескольким источникам верифицировать правдоподобность
> того что вышло.

Тут вопрос в другом - зачем этим заниматься?)) Те, кому это реально нужно, пользуются уже имеющимися картами, снятыми с помощью теодолита. И точность там - сантиметры. Если опять же нужно, то проводится съёмка прям по месту здесь и сейчас.

> Т.е. я для себя - таки делал офлайновые карты. Прикольно получается при
> расказах как это невозможно, да? Другое дело что конверсия источников и
> утрясание вон того - да, это немало возни.

То, что вы делали для себя, для профессионального применения не подходит.

> Это где про 500 метров? Оно идет куда подальше - спутники с
> нормальной оптикой уже лучше снимают, прогресс еще не отменяли. Простите, на
> общедоступном гугломапсе можно отдельные авто разглядывать, нахрен. Легковые.

Разглядеть то можно. А вот привязать всё это к координатной сетке... Ну попробуйте как-нибудь)) Узнаете много нового и интересного. Без иронии. Только если соберётесь куда-нибудь потом результаты выкладывать - не забудьте почитать местное законодательство на эту тему. Там тоже, бывает, встречается много интересного на тему знания отдельными индивидами координат с определённой точностью. Как в поговорке: "А кто скажет правильный ответ, тот получит десять лет".

> Подозреваю что реально там скорее больше в карманы положили чем де факто
> работ провели. Во всяком случае рфский генштаб.

Не знаю, свечку не держал. Я лишь видел результаты работы ГУНиО. По сравнению с тем, что было в СССР - обнять и плакать.

> Я умею оценивать точность данных и совпадение с местностью, так что ваша
> с похом экспертиза с для меня не очень ценный актив. На
> том же OSM народ, таки, метит характерные ориентиры оптом и -
> это отличный способ верификации своих карт VS реальная местность.

Да не вопрос. Я эти карты видел. Для прогулок с рюкзаком в пределах действия мобильной связи (чтобы спасателей вызвать если что) - да, сгодятся. Для чего-то более серьёзного - забудьте. Или нет)) В конце концов, кто я такой, чтобы советовать вам, как распоряжаться собственной жизнью и смертью. Только в службы спасения не звоните, если что - чтобы было всё честно. Как говорится, берите всю ответственность на себя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от нах. (?), 20-Дек-24, 18:45 
SRTM и аналоги с дециметровыми разрешениями - недоступны простым смертным. Но и они об йолку могут промахнуться метров на тридцать. Летать умеешь?

> Вообще-то "карты генштаба" одно время были популярны у туристов. Пока они не поняли что это
> неактуальное г@нище по сравнению с тем же OSM, например.

нет. Потому что в прошлом году одного такого туриста закрыли за шпионаж на 15 лет.

Нет, они лучше OSM, если в том месте куда тебя занесет, нет улиц вообще.
А там где есть улицы, обычно неплохо работает обычный гугль.

> Но для генштаба - нормально казать на картах жирную дорогу. Вы туда приходите. А там заросли
> 15-летнего леса!

на карте, если тебе повезло и досталась необрезнная (а остальное и не карта в общем) внезапно есть дата обновления (это НЕ дата промеров, это именно таки вот дороги появившиеся или переставшие существовать и прочая информация)

Ответить | Правка | К родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Не могли бы вы подсказать на чем сделать свой скучный сервер?"  +/
Сообщение от johny (??), 20-Дек-24, 07:54 
Не могли бы вы подсказать на чем сделать свой скучный сервер навигации на linux за 0$ и какой у него клиент будет на смартфоне?
Давно хочу
Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Не могли бы вы подсказать на чем сделать свой скучный сервер?"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 14:50 
> Не могли бы вы подсказать на чем сделать свой скучный сервер навигации
> на linux за 0$ и какой у него клиент будет на
> смартфоне? Давно хочу

А в поискарь ты не пробовал запрос вхреначить? Ну, MapBox например возьми. Или вбей блин в репе линухового дистро в поиск "tile server". И тебе этого насыпет. В вике OSM посмотри, наконец. Там довольно много всякого.

То что тебе придется скорее всего самому конвертить bulk data типа planet OSM -> тайлы (векторные или растровые) - ну извини, желающих за тебя лопатить десятки-сотни гиг не много. Они есть но там жесткие лимиты на объем выгрузок.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (21), 20-Дек-24, 00:07 
Для MS и Meta карты вообще не часть приносящего доход бизнеса и при чем тут конкуренция? Да, им эта часть полезна и проще делать ее совместно с теми кому она полезна, но для кого не является частью доходного бизнеса

MS конкурирует с Amazon и Google Cloud Platform на рынке «облачных» виртуалок и всего связанного, именно это основная часть их бизнеса
Их игровое подразделение конкурирует с другими игроделами
Их офисный пакет в браузере тоже конкурирует с Google Docs и прочими

А карты не бизнес для них

Но ты всего этого не понимаешь, тебе лишь бы покричать, что якобы ты не видишь реальной конкуренции и все в мире врут, у всех в мире самолеты из фанеры, как у тебя

Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от нах. (?), 20-Дек-24, 09:22 
> Для MS и Meta карты вообще не часть приносящего доход бизнеса

не знаю что там у меты, а у ms это вполне себе часть приносящая доходы (ну то есть возможно что "убыток от этой прибыли" превысил допустимые лимиты, но затевалось для доходов). И ничем не отличается от гугля.

Забавнее то что они все вместе решили стырить бесплатное взятьвзятьвзять у OSM, а не открыть свои карты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (70), 20-Дек-24, 10:08 
> А карты не бизнес для них
> Но ты всего этого не понимаешь, тебе лишь бы покричать

Обмазанного с ног до головы рекламой Google Maps ты и в глаза не видел, о платном API для бизнеса не слышал, но мнение имеешь.

Господи, да откуда ж вы такие, диванные бизнес-аналитики, беретесь?

Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (10), 19-Дек-24, 22:45 
И кто же эти загадочные дузеры, которые проверяют данные на соответствие действительности, актуализируют и избавляют от неточностей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от EuPhobos (ok), 20-Дек-24, 00:02 
Мемберы с OSM, правда они видать сами об этом не знают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (52), 20-Дек-24, 09:14 
Разве оно не само уточняется, по щучьему веленью?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 20-Дек-24, 09:25 

>И кто же эти загадочные дузеры

дузеры, источник: ru.wikipedia.org
"... дузеры являются в каком-то смысле антифрэгглами. Их жизнь посвящена работе и производству. Дузеры в основном проводят время за строительством" (с)

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (29), 20-Дек-24, 02:55 
Почему такой акцент делается именно на дорогах? Или это влияние американского общества, где культ тачек?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (31), 20-Дек-24, 03:09 
"в качестве основы использованы карты OpenStreetMap"
название "OpenStreetMap" ничего не напоминает?
Может бить какие нибудь ассоциации с "улица" возникают?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 20-Дек-24, 06:56 
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_road_netw...
Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (70), 20-Дек-24, 09:30 
> Почему такой акцент делается именно на дорогах?

Потому что люди по ним ездят.

> Или это влияние американского общества, где культ тачек?

Какой накой культ? Ты в Америке просто не выживешь без тачки - там нет развитой системы общественного транспорта за ненадобностью.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

94. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-24, 17:52 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (32), 20-Дек-24, 03:57 
Если глобвльную транспортную сеть рассматривать как аналог нервной сети, выходит Западная Европа - это мозг.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (78), 20-Дек-24, 14:23 
Скорее мозжечок, сам мозг походу был где то в серверной Атлантике...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (50), 20-Дек-24, 07:13 
>При этом Overture Maps предоставляет возможность переноса всех своих карт в OpenStreetMap, распространяя дополнительно полученные данные под лицензией, совместимой с OpenStreetMap

Интересная история ... инфу, на которую у них копирайта (который де-юре не совсем копирайт, но всё же де-факто копирайт) нет, проаггрегировали, и свой копирайт штампанули сверху. И теперь OSM предлагают это влить.

OSM не пойдёт на юридический риск. Это корпы себе могут позволить себе такие риски - кто с ними судиться будет - тот крупно пожалеет. А OSM если данные вольёт - их смогут эти же корпы засудить. Timeo Danaos et dona ferentes.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (70), 20-Дек-24, 09:34 
> OSM не пойдёт на юридический риск.

Обожаю диванных юристов... При залитии чего-либо на OSM ты соглашаешься с условиями и политикой скрвиса.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (50), 20-Дек-24, 17:04 
Это сервис судье расскажет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Проект Overture Maps опубликовал открытую карту дорожных сет..."  +/
Сообщение от Аноним (88), 20-Дек-24, 17:28 
EEE против OSM
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру