The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Релиз X.Org 7.7"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от opennews (ok) on 07-Июн-12, 19:35 
После полутора лет разработки представлен (http://lists.x.org/archives/xorg-announce/2012-June/001977.html) релиз X.Org 7.6 (http://www.x.org/wiki/Releases/7.7) (X11R7.7), выпущенный в канун празднования двадцатипятилетия X11R1 (X Window System Version 11, Release 1), выпущенного 15 сентября 1987 года.


X.Org 7.7 официально поддерживает платформы Linux, BSD, Solaris, MacOS X, Windows и GNU Hurd. В новую версию вошли наработки, ранее представленные в релизах X Server 1.10 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=29730), 1.11 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=31608) и 1.12 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33265). В состав также включены свежие версии развиваемых смежно драйверов и библиотек. Среди добавленных улучшений отмечается поддержка обработки мультитач событий, переработка документации, поддержка плавной прокрутки, включение подсистемы синхронизации X Synchronization Fences, дополнительные средства управления перемещением курсора.

Наиболее интересные новшества (http://www.x.org/releases/X11R7.7/doc/xorg-docs/ReleaseNotes...) X.Org 7.7:

-  Реализация протокола Multitouch, описывающего методы взаимодействия между X Window System, мультитач-устройствами и пользовательскими приложениями. Протокол позволяет организовать передачу и раздельную обработку событий, связанных с одновременными касаниями к тачпадам или сенсорным экранам. Поддерживается два класса мультитач-устройств: устройства с прямым мультитач-режимом, такие как сенсорные экраны, которые отличаются поддержкой нескольких независимых точек касания, каждая из которых может возникнуть в любом месте экрана и чаще всего является прямым касанием, и устройства с косвенным мультитач-режимом, такие как тачпады, которые отличаются тем, что независимые точки касания могут интерпретироваться относительно текущей позиции указателя и чаще всего связаны с вводом управляющего жеста.


Кроме того, реализована эмуляция нескольких указателей для избранных событий, а также механизмы для перехвата и переотправки управляющих последовательностей, связанных с касаниями к экрану. Изменения с поддержкой мультитач добавлены в X-сервер,  расширение X Input 2.2, драйвер xf86-input-evdev, библиотеку libXi и другие сопутствующие компоненты;

-  Дополнительные улучшения, представленные в  расширении Xinput, позволили реализовать (http://who-t.blogspot.com/2011/09/whats-new-in-xi-21-smooth-...) для тачпадов режим плавной прокрутки и улучшенные методы прогнозирования движения, позволяющие игнорировать случайные перемещения и более точно отслеживать управляющие прикосновения. Также добавлена возможность отслеживания клиентом raw-событий, генерируемых устройствами ввода;

-  Интеграция кода новой улучшенной подсистемы синхронизации X Synchronization Fences, разработанной компанией NVIDIA и позволяющей организовать синхронизацию формирования вывода на базе протокола X11 с клиентами, поддерживающими прямой рендеринг (DRI), такими как OpenGL. В частности, X Synchronization Fences можно использовать для синхронизации обновлений экрана в базирующихся на OpenGL композитных менеджерах со стандартным рендерингом X-сервера (сейчас в композитных менеджерах для совмещения X11-вывода с итоговым изображением приходится использовать двойную буферизацию). Поддержка X Synchronization Fences добавлена в API libxcb-sync и libXext;

-  В расширение X Fixes 5.0 добавлена поддержка границ указателя (Pointer barriers), позволяющих приложению определять дополнительные ограничения на перемещения курсора в определённой области. Подобное может быть использовано композитными менеджерами и десктоп-окружениями при выводе фиксированных элементов интерфейса в определённой области экрана, например, в левом верхнем углу, при этом данная область должна быть непроницаема и в многомониторных конфигурациях;

-  В библиотеки XCB (X protocol C-language Binding) началось добавление поддержки расширений GLX и XKB. В настоящее время работа ещё полностью не завершена и через XCB API доступна лишь часть возможностей  GLX и XKB. Библиотеки XCB, идущие на смену Xlib, отличаются небольшим размером, пониженным потреблением памяти, минимизацией задержек, поддержкой асинхронных запросов, предоставлением прямого доступа к протоколу X11, изначальной поддержкой многопоточных программ и высокой расширяемостью (для описаний расширений X-протокола вместо M4 используется XML);

-  Проведена реструктуризации документации (http://www.x.org/wiki/Development/Documentation/WritingDocum...). Спецификации на библиотечные вызовы и протокол теперь представлены в едином формате  DocBook XML с определением ссылок между документами, вместо набора хаотичного набора файлов в разных форматах;

-  Обновлены (http://www.x.org/releases/X11R7.7/src/driver/) входящие в комплект видеодрайверы и драйверы устройств ввода: xf86-video-intel 2.19 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33756), xf86-video-ati 6.14.4 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33483), xf86-video-openchrome 0.2.906, xf86-video-sis 0.10.4, xf86-video-cirrus 1.4.0,  xf86-input-vmmouse 12.8.0, xf86-input-synaptics 1.6.1, xf86-input-mouse1.7.2,     xf86-input-keyboard 1.6.1, xf86-input-evdev 2.7.0. Добавлен новый драйвер xf86-video-vmware 12.0.2 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33327) с поддержкой архитектуры акселерации vmwgfx, позволяющей использовать 2D-акселерацию в гостевых Linux-системах, работающих под управлением продуктов виртуализации VMware.


URL: http://lists.x.org/archives/xorg-announce/2012-June/001977.html
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34037

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


4. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Июн-12, 19:58 
>Интеграция кода новой улучшенной подсистемы синхронизации X Synchronization Fences

Это позволит получить в X11 всё что планировалось в вейланде?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от ВовкаОсиист (ok) on 07-Июн-12, 20:23 
Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не прийдётся...
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Июн-12, 20:33 
> прийдётся...

А также культурного уровня нагрузки на CPU при интенсивном выводе графики...

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз X.Org 7.7"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 07-Июн-12, 20:34 
> Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
> самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
> прийдётся...

Ну и чёрт с ним, с "плавным ресайзом".

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз X.Org 7.7"  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июн-12, 01:04 
> Ну и чёрт с ним, с "плавным ресайзом".

Да и вообще, нафиг прямые и правильные решения. Кривые и тормозные костыли рулят!

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз X.Org 7.7"  +6 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 01:45 
> Да и вообще, нафиг прямые и правильные решения. Кривые и тормозные костыли
> рулят!

Откуда вы взяли, что Wayland - прямое решение?

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от ВовкаОсиист (ok) on 09-Июн-12, 00:01 
А что в вайленде кривое и тормозное?
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июн-12, 04:14 
А что прямое и стремительное? Обещают много да, но ты у мамки папки спроси в твоей стране коммунизЬм обещали ... релиз уже задержался на ~32 года :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 09-Июн-12, 13:59 
Что тормозное - не знаю. А криво то, что Wayland, который в качестве прослойки между Х и железом вполне на месте, пытаются запихнуть вместо Х. И этим убивают всю архитектуру Х.

Элементарный взгляд на проблему вывода данных на графический экран говорит, что должны быть выделены части:

1. Драйвера мыши, клавиатуры, видеокарты.

2. Прорисовщик низкоуровневых примитивов, который переводит удобные команды типа MoveTo/LineTo в команды драйвера.

3. Менеджер окон.

4. Менеджер разделяемых ресурсов - курсоры, шрифты и т.д.

5. База библиотек управляющих компонент.

6. Библиотека управляющих компонент - строится на 5.

И вот эта структурированность в архитектуре Х присутствует. А Wayland'описатели предлагают пункты 2-6 засунуть в библиотеку компонент и каждому, создающему библиотеку кнопочек, лепить свой велосипед.

Ответить | Правка | ^ к родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Пингвино (ok) on 09-Июн-12, 11:50 
Ну покажите тогда как будет в Wayland проброс по сети происходить. Я, например, регулярно использую данный функционал.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Июн-12, 20:48 
> Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
> самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
> прийдётся...

1). Много ошибок
2). Плавный ресайз окон есть, и всегда был. http://zenitur.narod.ru/resize-okna-v-KDE3.mkv

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от koshaduk (ok) on 07-Июн-12, 21:20 
вы бы еще изменение размера окна pcmanfm'a выложили
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 07-Июн-12, 21:52 
> вы бы еще изменение размера окна pcmanfm'a выложили

А нужно обязательно выкладывать видео программ сделанных через попу?

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от iFRAME (ok) on 08-Июн-12, 08:30 
>> Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
>> самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
>> прийдётся...
> 1). Много ошибок
> 2). Плавный ресайз окон есть, и всегда был. http://zenitur.narod.ru/resize-okna-v-KDE3.mkv

А покажите тоже самое, только на примере Хрома/Файрфокса или чего нибудь подобного с каким нибудь открытым сайтом в нем(opennet, к примеру).

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 13:03 
Так а откуда вы взяли, что проблема именно в Х? Проблема-то в том, что при изменении окна браузер должен перевёрстывать текст. Это занимает определённое время, и никакая буферизация, пусть даже четверная, тут не поможет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 13:05 
> Так а откуда вы взяли, что проблема именно в Х? Проблема-то в
> том, что при изменении окна браузер должен перевёрстывать текст. Это занимает
> определённое время, и никакая буфферизация, пусть даже четверная, тут не поможет.

Собственно, проблема медлительности прорисовки при изменении размера решена ещё в twm. Решение заключается в том, что при изменении размера перерисовывается каркас окна, а не само окно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 13:59 
> Собственно, проблема медлительности прорисовки при изменении размера решена ещё в twm.
> Решение заключается в том, что при изменении размера перерисовывается каркас окна,
> а не само окно.

проблема в том, что при этом «грабится» сервер, емнип. поэтому другие окна радостно ждут, пока сервер отпустят, и не обновляются. а если сервер не «грабить», могут полезть артефакты от каркаса.

и это действительно решается только двойной буферизацией. увы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 14:05 
> и это действительно решается только двойной буферизацией. увы.

Безусловно, двойная буферизация во многом помогает. Но далеко не везде. Как вы не буферизуйте, при растягивании окна ФФ на сложных страницах обязательно полезут артефакты внутри окна.

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 14:07 
это понятно, но мы (я) не совсем про это уже. просто заметил, что остальные окна тоже «замирают». и вот на этом факте можно было бы сыграть, но собеседник отчего-то не стал.
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 14:41 
> это понятно, но мы (я) не совсем про это уже. просто заметил,
> что остальные окна тоже «замирают». и вот на этом факте можно
> было бы сыграть, но собеседник отчего-то не стал.

Вообще говоря, нужно, конечно, делать прорисовщик в Х многопоточным, с двойной буферизацией и т.д. :-( Более того, желательно обновить набор примитивов, ввести что-то типа шейдеров, добавить видеокодек, чтобы не гонять разжатое видео по сети, добавить аудио и Хprint.

Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 14:46 
> Вообще говоря, нужно, конечно, делать прорисовщик в Х многопоточным

ну, тут многопоточность никак не поможет: окна «замерли» потому, что им запретили рисоваться. чтобы артефактов не наделать.

а в многопоточном отрисовщике толку очень мало: видеокарта-то одна всё равно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Inspirra (ok) on 08-Июн-12, 16:17 
IMHO, почему хорошо когда все тулкиты будут на OpenGL, потому что вот:
http://www.youtube.com/watch?v=S6OTcEpEqOs
По моему, проблема не в изменении размеров окна, а в перестройке элементов интрфейса, потому как размеры окон вместе с содержимым меняются просто превосходно. А вот когда встает вопрос о перегенереции содержимого (типа страницы сайта), тогда и возникают проблемы, но это совсем не зависит ни от X'ов, ни от видеокарты.
Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 19:53 
> IMHO, почему хорошо когда все тулкиты будут на OpenGL, потому что вот:

В каком смысле, тулкиты на OpenGL? Вы имеете ввиду, что в Х Сервер будут посылаться примитивы OpenGL?

Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 19:51 
> а в многопоточном отрисовщике толку очень мало: видеокарта-то одна всё равно.

Между прочим, видеокарта тоже может выполнять многопоточные приложения.

Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 22:47 
это, имо, добавит больше проблем, чем решит — с синхронизацией всякой.
Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от iFRAME (ok) on 08-Июн-12, 19:52 
> Так а откуда вы взяли, что проблема именно в Х? Проблема-то в
> том, что при изменении окна браузер должен перевёрстывать текст. Это занимает
> определённое время, и никакая буферизация, пусть даже четверная, тут не поможет.

Да, затупил малость.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Юрий (??) on 08-Июн-12, 02:12 
> Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
> самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
> прийдётся...

Что есть "плавный ресайз" и что есть "тяжелые окна"?

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз X.Org 7.7"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Июн-12, 20:33 
> Это позволит получить в X11 всё что планировалось в вейланде?

Сложно сделать из ломовой лошади беговую клячу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Июн-12, 20:42 
А там что-то планировалось сделать 0_o
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз X.Org 7.7"  +4 +/
Сообщение от EuPhobos (ok) on 07-Июн-12, 21:35 
Отличная новасть про иксы..

... и как уже не странно, в первом же комменте detected слово вэйлэнд %))

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Июн-12, 22:16 
нужно же предворять начало спец.олимпиады какими-то словами
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от 17 (??) on 07-Июн-12, 23:23 
Здесь инструкции для желающих потестить Xorg 7.7 в FreeBSD, ну или для тех, кто не в состоянии потерпеть две недели :)
http://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-ports/2012-June/0...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от robux (ok) on 07-Июн-12, 23:44 
Too late.
Wayland in the way...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз X.Org 7.7"  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 00:21 
да идите уже к своему вяленому. ну, нужен вам этот огрызок — используйте и радуйтесь. однако ж всенепременно надо прийти к иксам и рассказать, как будет круто, когда… ребят, это называется «зависть».
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от ANNOnim email on 08-Июн-12, 00:27 
> да идите уже к своему вяленому. ну, нужен вам этот огрызок —

Ну ну... Если вяленое пилят то выходит что он тоже кому то нужен.
Ну и в первую очередь он нужен самим иксам. Простой пример - не было бы гнома мы до сих пор бы сидели на второкедах. Конкуренция сестра прогресса.


Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 00:32 
> Ну ну… Если вяленое пилят то выходит что он тоже кому то
> нужен.

а я разве сказал «никому не нужен»? O_O
пусть себе пилят, жалко, что ли. лично мне он не нужен, да — потому что там нет кучи полезных фич. я таки об этом говорю в темах о вяленом, и краткий список приводил. фанбои же вяленого способны только на «иксы старые, вяленый крут!» на сравнение у них уже не хватает знаний.

> Ну и в первую очередь он нужен самим иксам.

ага. как строителю бантик.

> не было бы гнома мы до сих пор бы сидели на
> второкедах.

орли? и ты можешь это доказать? или так, спекулируешь?
кстати, а что такого плохого во «второкедах»? или ты намекаешь на то, что кеды — как и гном — с каждым релизом всё жирней и невнятней? так вряд ли в этом гном виноват.

> Конкуренция сестра прогресса.

между вяленым и иксами нет конкуренции, и быть её не может: это совершенно разные системы. с разной идеологией и с разной ЦА.

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Юрий (??) on 08-Июн-12, 02:17 

Бред сивой К. Qt движется и кеды были бы вынуждены двигаться.
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от dq0s4y71 (??) on 08-Июн-12, 13:26 
Гыгы. On the way. In the way значит "мешается". Эти мне знатоки английского... :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 13:54 
> Эти мне знатоки английского…

ну так… гуглопереводчик во все поля. это если вообще хватает сил на гуглопереводчик.

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от robux (ok) on 11-Июн-12, 00:33 
> Гыгы. On the way. In the way значит "мешается". Эти мне знатоки
> английского... :)

У Нирваны есть песня "Something in the way", переводится как "нечто уже в пути",
т.е. Курт позвонил барыге и сидел ждал, а оно ехало.
Ну или еще у Ноля песенка была "доктор едет-едет" - из той же оперы )

Вобщем, английский это такая гибкая штука ))

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от bleh on 14-Июн-12, 11:27 
>> Гыгы. On the way. In the way значит "мешается". Эти мне знатоки
>> английского... :)
> У Нирваны есть песня "Something in the way", переводится как "нечто уже
> в пути",
> т.е. Курт позвонил барыге и сидел ждал, а оно ехало.
> Ну или еще у Ноля песенка была "доктор едет-едет" - из той
> же оперы )
> Вобщем, английский это такая гибкая штука ))

"Что-то НА пути" переводится это, падаван юный. Английский учить надо тебе и яду выпить.

Ответить | Правка | ^ к родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от robux (ok) on 17-Июн-12, 19:51 
> "Что-то НА пути"

На какой планете учил английский ты, о джедай?

> яду выпить.

Боюсь я, темная сила овладевает тобою.

Ответить | Правка | ^ к родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз X.Org 7.7"  +2 +/
Сообщение от zburguy email(ok) on 08-Июн-12, 00:44 
Мне очень понравилась теория Wayland. И очень приятно видеть развитие X.
Тут ситуация какая - Gnome 2 и KDE 3.5  работали ну просто великолепно.
Почему же со временем все изменилось? Да очень просто основа тех систем была 2D отрисовка, а с этим X прекрасно справлялся. Когда начали нагружать OpenGL и тут начались проблемы...
Современные компьютеры способны с легкостью справляться с "красивостями", а X - нет.
Вот и пробуют решить эту задачу другим путем:
оборудованием полностью пусть занимается ядро (оно для этого то и нужно), а напишем простой обработчик для графики.
Х же чем только не занимается....
Оба проекта нужны и будут востребованы скорее всего. А вот как будет на самом деле время покажет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз X.Org 7.7"  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 00:56 
осталось прояснить один вопрос, который все как-то скромно обходят стороной: чем была плоха эта самая «2д-отрисовка»-то? всё, что есть Кардинально Нового во всяких анимациях — это замедление взаимодействия с компом. если без анимации я ТЫЦ! окно РАЗ! и всё, то с анимацией я ТЫЦ! окно «ыыыыы… хряяяаааап… кряаааак…» и всё это время ругаешься матом, потому что уже успел бы что-то в окне сделать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от iFRAME (ok) on 08-Июн-12, 08:23 
>что есть Кардинально Нового во всяких анимациях

это красиво.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 11:04 
>>что есть Кардинально Нового во всяких анимациях
> это красиво.

спорный вопрос. для меня вот «красиво» то, что функционально. интерфейс, замедляющий моё взаимодействие с техникой, нефункционален. а потому некрасив.

а ещё это нарушает одно из правил хорошего интерфейса: быть незаметным. пользователь ведь (обезьян не рассматриваем) не ради интерфейса софт запускает, а чтобы решить какую-то свою задачу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 13:09 
> это красиво.

Есть масса вариантов сделать "красиво". Например, вот вам красивая строгая графика OpenLook - http://www.catb.org/~esr/writings/taouu/html/graphics/olwm.png

1990-й год, между прочим.

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 13:57 
нененене. не блестит, не переливается, анимации нет — это некрасиво!
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 19:49 
> нененене. не блестит, не переливается, анимации нет — это некрасиво!

Анимация есть, но её очень мало. Удивительно то, что после OpenLook очень долгое время не было ничего мало-мальски симпатичного. В SUN его променяли на уродливый Motif.

Впрочем, я буквально на днях играл с Е17. Вот там - действительно, всё блестит и анимируется. Причём не слишком навязчиво, и очень мало жрёт ресурсов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от ВовкаОсиист (ok) on 09-Июн-12, 00:09 
У нас разные понятия о красивости.
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от sasa (??) on 09-Июн-12, 13:16 
> "красиво". Например, вот вам красивая строгая графика OpenLook

Слово красиво тут действительно надо в кавычки брать. Иксы годятся только как пришлепка к Wayland - в таком виде они и будут жить дальше на радость староверам :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз X.Org 7.7"  +2 +/
Сообщение от Inspirra (ok) on 08-Июн-12, 09:34 
Вообще-то, при использовании OpenGL, процедура "я ТЫЦ! окно РАЗ! и всё" - происходит гораздо БЫСТРЕЕ и без стопроцентной нагрузки на CPU, что благоприятно сказывается и на общей производительности системы - т.е. если на одном мониторе работает какой-то динамический контент, а над другом происходят какие-то манипуляции с окнами, то это ни как не скажется на других окнах/задачах, в отличии от старой 2D отрисовки процессором. Ну а если у вас включены «ыыыыы… хряяяаааап… кряаааак…» то - кто же вам виноват?
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз X.Org 7.7"  –1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 11:08 
отвечу заодно и анониму ниже: и с какого это испугу быстрее? по пунктам, пожалуйста. можно по отношению к вяленому, можно по отношению к иксам.

хинт: количество софта, использующего OpenGL для отрисовки *контента* окна невелико — в основном это игрушки.

хинт: в иксах это убивает сетевую прозрачность (не то, чтобы совсем уж убивает, но…)

хинт: современные видеокарты умеют ускорять 2д-операции (и иксы этим пользуются).

хинт: в иксах всё это всё равно убивается «композитными менеджерами». что будет в вяленом — пока знает только мохнатый мудрец.

Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от Inspirra (ok) on 08-Июн-12, 11:50 
> хинт: количество софта, использующего OpenGL для отрисовки *контента* окна невелико —
> в основном это игрушки.

- QT4 тулкит полностью может рендериться через OpenGL.
- Оконные менеджеры Kwin,Compiz. При манипуляциях с окнами содержимое в них не фиксируется и не покрывается артефактами, как при 2d: если это, например, видео - оно продолжает отображаться, без единой запинки, при любых манипуляциях(трансформация, перемещение, развороты в 3D плосокости); если это любое другое содержимое (динамические графики, вебстраницы и прочее) - оно продолжает отображаться, без остановки, при любых манипуляциях. Сюда же замечу - динамическое масштабирование, алфаканалы, повороты окон(полезно для верстки, и соответсвующего монитора с поворотом).

> хинт: в иксах это убивает сетевую прозрачность (не то, чтобы совсем уж
> убивает, но…)

Вы когда-нибудь запускали 3D шуттер по сети?.. Я запускал... Клинт на машине без OpnGL, сервер на мощной машине с Nvidia - без единого тормоза - fps зависти от видеокарты а не сети. Потому как OpenGL примитивы, по сети, летают просто превосходно.

> хинт: современные видеокарты умеют ускорять 2д-операции (и иксы этим пользуются).

Ага, X'ы пользуется - XRender. и на сколько я понимаю - это расширение использует тот же OpеnGL видеокарты (хотя, может и ошибаюсь), только в ограниченном режиме, а не какое-то там отдельное 2D ускорение видеокартой. Например, Kwin поддерживает и OpenGL и XRender, но последний хоть и позволяет использовать кое-какое усокрение и алфаканалы - все равно не сравнимо с OpenGL по скорости и возможностям.

> хинт: в иксах всё это всё равно убивается «композитными менеджерами». что будет
> в вяленом — пока знает только мохнатый мудрец.

Эту фразу я вообще не понял. Что именно убивается "композитными менеджерами"? Одновременное использование Compiz/Kwin,VDPAU,XV,OpenGL и все это по сети - не представляет ни каких проблем.

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 12:10 
> — QT4 тулкит полностью может рендериться через OpenGL.

окошки со стандартными кнопочками и так не тормозят. а если надо рендерить в окне что-то потяжелее — начинают лезть нюансы, и совсем не всегда тормоза связаны с видеоподсистемой.

> — Оконные менеджеры Kwin,Compiz. При манипуляциях с окнами содержимое в них не
> фиксируется и не покрывается артефактами, как при 2d

потому что double buffering. для видео это особо приятно, ага. я что-то похожее в своё время делал для Fluxbox. не понравилось.

> если это, например, видео — оно продолжает отображаться, без единой запинки, при любых манипуляциях(трансформация,
> перемещение, развороты в 3D плосокости)

а зачем, кстати, это надо? я вот обычно видео смотрю, а не окном с ним верчу. вопрос, впрочем, не из серии «не надо, выкинуть», просто интересно.

> если это любое другое содержимое (динамические
> графики, вебстраницы и прочее) — оно продолжает отображаться, без остановки, при
> любых манипуляциях.

опять же double buffering. это почти то же самое, что grab сервера, только без grab'а, зато с буферизированием (дайте мне медаль за такую идиотскую фразу!).

> Вы когда-нибудь запускали 3D шуттер по сети?..

да. байтораздирающее зрелище.

> OpenGL примитивы, по сети, летают просто превосходно.

так же, как и иксовые. которые точно так же на стороне клиента могут использовать 2д ускорение.

> в ограниченном режиме, а не какое-то там отдельное 2D ускорение видеокартой.

то, что тулкиты предпочитают гонять битмапы, а не использовать иксовые примитивы для отрисовки, ещё не значит, что иксовые драйвера cannot into 2d acceleration. да, набор примитивов у иксов немного устарел, тут спорить не буду.

>> хинт: в иксах всё это всё равно убивается «композитными менеджерами». что будет
>> в вяленом — пока знает только мохнатый мудрец.
> Что именно убивается «композитными менеджерами»?

пардон, криво выразился. преимущества использования акселерации. потому что композитные менеджеры вынуждены делать double buffering. не то, чтобы насмерть убивается, конечно, но лишних действий таки добавляет. то, что оно при этом не тормозит, просто показывает уровень развития 3д ускорителей и их умение очень быстро делать blit.

> VDPAU
> и все это по сети

э… что? я понимаю, что ты тоже криво выразился, но не могу не прицепиться. не обращай внимания.


p.s. Qt, а не QT.

Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 08-Июн-12, 19:56 
> то, что тулкиты предпочитают гонять битмапы, а не использовать иксовые примитивы для
> отрисовки, ещё не значит, что иксовые драйвера cannot into 2d acceleration.
> да, набор примитивов у иксов немного устарел, тут спорить не буду.

А можно ли транслировать примитивы Х в примитивы OpenGL/DirectX? По-идее, примитивы Х должны быть более приспособлены для 2D графики.

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз X.Org 7.7"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 08-Июн-12, 20:02 
> А можно ли транслировать примитивы Х в примитивы OpenGL/DirectX?

в гл частично можно. про дх не в курсе, есть ли там вообще хоть что-то кроме блитов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз X.Org 7.7"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июн-12, 10:54 
Дак с 3D то этот "тыц" быстрее будет происходить, ибо через GPU
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз X.Org 7.7"  –1 +/
Сообщение от Юрий (??) on 08-Июн-12, 02:19 
И, что именно тебе нравится в этой теории? Принцип удушения или средства и способы?
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру