The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Вышел X.Org Server 1.20"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от opennews on 10-Май-18, 21:50 
После полутора лет разработки опубликован (https://lists.x.org/archives/xorg-announce/2018-May/002893.html) релиз X.Org Server 1.20. В новой версии реализовано расширение DRI3 1.2, в XWayland добавлена поддержка проприетарного драйвера NVIDIA, интегрированы средства прямого вывода на шлемы виртуальной реальности, в xf86-video-modesetting и GLAMOR добавлена поддержка 30-битной глубины цвета, представлена новая система сборки на основе Meson.


Основные изменения (https://lists.x.org/archives/xorg-announce/2018-February/002...):


-  Добавлена поддержка расширения RandR 1.6, предоставляющего средства для  выполнения таких функций, как динамическое изменение разрешения экрана, вращение, трансформация и зеркалирование корневого окна, управление отображением данных на дополнительных мониторах. В новой версии RandR добавлена поддержка передачи ресурсов RANDR для эксклюзивного использования клиентом (Output Leases), что необходимо при использовании шлемов виртуальной реальности. При помощи Output Leases клиент может получить прямой доступ к устройствам вывода, в обход X.Org Server (например, система композитинга виртуальной реальности может получить прямой доступ к шлему без какого-либо обращения к X.Org Server);

-  В драйвер xf86-video-modesetting и архитектуру 2D-ускорения GLAMOR, в которой для ускорения 2D-операций используется OpenGL и шейдеры, добавлена поддержка 30-битовой глубины цвета (deep color (https://en.wikipedia.org/wiki/Color_depth#Deep_color_(30/36/48-bit)));

-  В драйвер xf86-video-modesetting добавлена поддержка  атомарного переключения видеорежимов;


-  Добавлена новая система сборки на основе инструментария Meson (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47031) (поддержка autotools сохранена);

-  При выводе с использованием технологии PRIME (https://wiki.archlinux.org/index.php/PRIME) (применяется для организации совместного использования буферов несколькими драйверами, например, при использовании гибридных графических систем) обеспечено применения метода "page flipping", при котором вместо копирования содержимого буфера в видеопамять, применяется техника быстрого переключения между двумя буферами в видеопамяти - пока один из буферов заполняется, другой отображается на экране;

-  В xorg.conf добавлена поддержка сопоставления классов устройств вывода при помощи директивы OutputClass;


-  Обновлён (https://cgit.freedesktop.org/xorg/xserver/log/?qt=grep&q=XWa...) DDX-компонент XWayland, который позволяет обеспечить работу прослойки для выполнения немодифицированых приложений X11 в окружении на базе Wayland и композитного сервера Weston. В XWayland добавлена поддержка планшетов и захвата ввода. Реализована возможность использования EGLStreams, обеспечившего возможность работы XWayland с проприетарным драйвером NVIDIA. В XWayland также появилась возможность переключения между буферами с использованием расширения Present в привязке к отдельным окнам;


-  Интегрирована (https://cgit.freedesktop.org/xorg/xserver/commit/?id=8753218...) предложенная компанией NVIDIA GLX-библиотека  libglxvnd (https://github.com/kbrenneman/libglvnd/tree/server-libglx) (OpenGL Vendor-Neutral Driver), которая представляет собой программный диспетчер, осуществляющий перенаправление команд от 3D-приложения к той или иной реализации OpenGL, давая возможность использовать разные драйверы  OpenGL для разных X-экранов;

-  Добавлена поддержка расширения DRI3 1.2 (https://lists.x.org/archives/xorg-devel/2017-September/05477...) с возможностью использования технологии синхронизации DMA-буферов ("DMA Fences"). Например, при использовании единого буфера для драйверов web-камеры и видеокарты, DMA Fences позволяет дождаться заполнения буфера web-камерой перед отрисовкой GPU, чтобы избежать вывода не полностью выведенного в буфер изображения.


URL: https://lists.x.org/archives/xorg-announce/2018-May/002893.html
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48575

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по ответам | RSS]

1. "Вышел X.Org Server 1.20"  –2 +/
Сообщение от anon89786876 on 10-Май-18, 21:50 
> При выводе с использованием технологии PRIME (применяется для организации совместного использования буферов несколькими драйверами, например, при использовании гибридных графических систем) обеспечено применения метода "page flipping", при котором вместо копирования содержимого буфера в видеопамять, применяется техника быстрого переключения между двумя буферами в видеопамяти - пока один из буферов заполняется, другой отображается на экране;

Это круто или что?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Вышел X.Org Server 1.20"  +10 +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name on 10-Май-18, 21:59 
А может ну его, этого вяленого?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Вышел X.Org Server 1.20"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Май-18, 22:06 
Сравнение с недавней статьей про Wayland:
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48418
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Вышел X.Org Server 1.20"  +11 +/
Сообщение от DerRoteBaron on 10-Май-18, 22:15 
У вяленого есть один существенный косяк: он слишком правильный.
В принципе это неплохо, но "грязные" трюки вроде запуска оконных приложений под другим пользователем или банальных xbindkeys/xdotool были полезны, а главное просты для применения, что выгодно отличало никсы с иксами от большей части других гуев
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Вышел X.Org Server 1.20"  –1 +/
Сообщение от Штунц on 10-Май-18, 22:49 
>> ... RandR 1.6 ... для ... вращение, трансформация и зеркалирование корневого окна

А зачем это?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Май-18, 22:55 
А этот самый PRIME умеет одновременно использовать две карточки (гибридная графика) или только одну использует при запуске через DRI_PRIME=1?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Вышел X.Org Server 1.20"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Май-18, 23:16 
Про Freesync ни слова, беда-беда.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Вышел X.Org Server 1.20"  +12 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Май-18, 23:17 
Ну как... ну неужели тебе никогда не приходила мысля повращать малёха корневым окном?
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged on 10-Май-18, 23:22 
Интересная формулировка. Не берусь судить, насколько верная, но красиво выражает мои претензии к Wayland-у.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged on 10-Май-18, 23:25 
>>> ... RandR 1.6 ... для ... вращение, трансформация и зеркалирование корневого окна
> А зачем это?

Вращение для вертикального положения монитора.
Зеркалирование — без понятия. Могу пару сценариев придумать, но ихкак-то логичней реализовать не через RandR.

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Вышел X.Org Server 1.20"  +4 +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 11-Май-18, 00:28 
Зеркалирование может быть полезно для проектора или чего-то типа. Если мы проецируем картинку на экран спереди, то это один вариант, если мы проецируем его на полупрозрачный матовый экран сзади, или между экраном и проектором ставим зеркало, то это другой вариант, и один из них потребует зеркалирования картинки.

При этом я не знаю устройств, которым бы это было нужно на уровне Xorg, проекторы, по-моему, умеют это делать сами, но, думаю, если пофантазировать или поковырять гугл, то можно найти use-case'ы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от JL2001 (ok) on 11-Май-18, 01:04 
> А этот самый PRIME умеет одновременно использовать две карточки (гибридная графика) или
> только одну использует при запуске через DRI_PRIME=1?

а две сразу это как ? черезкадровый обсчёт разными видяхами чтоль ? не умеет

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Май-18, 03:57 
> Зеркалирование — без понятия.

Например когда менеджеру нужно отобразить рабочий экран клиенту.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Вышел X.Org Server 1.20"  +3 +/
Сообщение от Ne01eX (ok) on 11-Май-18, 05:04 
И здесь мезон. :-(
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от Human on 11-Май-18, 06:51 
Наверное подразумевалось подобие NVIDIA Optimus, когда дискретная ведёт все расчеты, в встроенная отображает результат.
Как-то так, если не изменяет память
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Вышел X.Org Server 1.20"  +6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Май-18, 07:08 
сам по себе вяленый - отличный проект. Но проблема в том, что его разработка в значительной степени контролируется гномерами из RedHat, которые не любят прислушиваться к сообществу.

Например, бессмысленный форсинг Client Side Decorations. Куча прикладных проектов обнаружили, что должны потратить много усилий на их имплементацию ради непонятно чего. Тем временем KDE, Sway и другие договорились друг с другом и запилили под вяленый прекрасно работающие Server Side Decorations, но гномерам пофиг.

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от iPony on 11-Май-18, 07:17 
Чего? Это экран что ли сзади прозрачный?
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Вышел X.Org Server 1.20"  –7 +/
Сообщение от Папка Кун email on 11-Май-18, 08:51 
VESA Releases DisplayHDR Test Tool for HDR Display Performance Verification
ну и о чем тут ... спорить, а вы дискетами давно не пользуетесь? Так и с иксами, они просто морально уста-ре-ли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от Папка Кун email on 11-Май-18, 08:57 
onreader.mdl.ru/LinuxDeviceDriversDevelopment/content/App0A.html так и называется статья Срывая мистику с графики Linux
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Май-18, 09:27 
> Так и с иксами, они просто морально уста-ре-ли

В чем это выражается, о йуный новатор?

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Вышел X.Org Server 1.20"  +2 +/
Сообщение от kvaps (ok) on 11-Май-18, 10:06 
Это что бы клиента в ступор ввести? :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от 1 (??) on 11-Май-18, 11:01 
Ты не поверишь ...
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от J.L. on 11-Май-18, 12:29 
> Наверное подразумевалось подобие NVIDIA Optimus, когда дискретная ведёт все расчеты, в
> встроенная отображает результат.
> Как-то так, если не изменяет память

собсно так DRI_PRIME=1 и работает на современных ноутах - программа через DRI_PRIME=1 обсчитывается на дискретке, которая физически не имеет выхода на монитор, а выводит через интеграшку, которая единственная и может выводить на экран

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Май-18, 13:00 
С freesync действительно беда-беда. В шинде все просто, там глубоко в недрах есть библиотека GDI, и через нее все тулкиты так или иначе работают. А в линуксе поддержку Freesync надо добавить и в иксы, и в композиторы, и в тулкиты чтобы это хоть как-то заработало. Никто не хочет браться.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Вышел X.Org Server 1.20"  –1 +/
Сообщение от 123te on 11-Май-18, 13:22 
https://blog.martin-graesslin.com/blog/2018/01/server-side-d.../
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Май-18, 14:13 
>PRIME
>libglvnd

а рабочей гибридной графики с проприетарной невидией как не было, так и нет. Или теперь будет?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Вышел X.Org Server 1.20"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Май-18, 15:42 
Видать make скрипты тот еще не масштабируемый легаси
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Май-18, 16:13 
нет
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Май-18, 20:42 
Было бы неплохо, работай это с проприетарным драйвером
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Вышел X.Org Server 1.20"  +2 +/
Сообщение от JL2001 (ok) on 12-Май-18, 23:28 
> Было бы неплохо, работай это с проприетарным драйвером

напишите в суппорт производителя вашей видеокарты, пускай они сделают чтоб это работало с ихним проприетарным драйвером

//каквызадолбали

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Вышел X.Org Server 1.20"  +1 +/
Сообщение от Tita_M (ok) on 14-Май-18, 10:31 
Это ещё в древней VESA 1.2 было. Переключение банков кажется называлось.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Вышел X.Org Server 1.20"  +/
Сообщение от Билдонимус on 17-Май-18, 20:50 
Так хорошо же, простой, и работает хорошо, чем не unixway?
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру