The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.12"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.12"  +/
Сообщение от opennews (??), 26-Апр-20, 21:51 
Состоялся выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.12, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается как разработка классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52817

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 26-Апр-20, 21:51   +8 +/
Один из самых приятных редакторов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #10, #56

4. Сообщение от Аноним (4), 26-Апр-20, 22:37   +8 +/
Если бы не мутная история с лицензией на Qt было бы нужно, а сейчас прям большой вопрос.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7

5. Сообщение от Вебарь Здрахарь (?), 26-Апр-20, 22:42   –5 +/
Без электрона немодно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #12, #19, #37

6. Сообщение от Аномномномнимус (?), 26-Апр-20, 22:45   –1 +/
Что-то давно не видно вкусностей к питонообвязке
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8, #11, #43

7. Сообщение от Аноним (7), 26-Апр-20, 23:06   +1 +/
Всё же разрулилось, им ну вот вообще не выгодно терять поддержку сообщества
Но и Qt не стал бы менее безальтернативным даже при задержке релизов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #16

8. Сообщение от Аноним (8), 26-Апр-20, 23:39   –1 +/
а что вы хотели от с++ интерфейса? даже разрабы не осиливают Py.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

10. Сообщение от Пендальф (?), 27-Апр-20, 00:34   +15 +/
Недавно подсел на KDevelop (для C++ проектов) - по сравнению с тем что видел 3 года назад это просто пушка! Неплохо его прокачали последние годы. Вот месяц назад попробовал, так на нем и остался.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #18, #41, #54

11. Сообщение от Пендальф (?), 27-Апр-20, 00:40   +4 +/
Не пробовал питон, но вроде в KDevelop питоно-плагин сделали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #14

12. Сообщение от Аноним (-), 27-Апр-20, 00:42   +12 +/
Вазелина тебе во все фреймворки!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #13

13. Сообщение от аноним3 (?), 27-Апр-20, 01:47   –1 +/
)))) прикати ему бочку ))) он знает толк))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

14. Сообщение от аноним3 (?), 27-Апр-20, 01:49   –5 +/
а давно питону такой редактор понадобился? ему хорошего текстового редактора хватит и мозгов)) все равно одни обвязки кругом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #15

15. Сообщение от Аноним (-), 27-Апр-20, 02:05   +1 +/
А мне нравится, удобный редактор и поддержка Python хорошая!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #17

16. Сообщение от Аноним (16), 27-Апр-20, 02:25   +7 +/
А как оно разрулилось?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #34

17. Сообщение от аноним3 (?), 27-Апр-20, 03:32   +/
кстати в простом kate поддержка питона шикарная. автодополнения правда не всегда норм, но по большей части отлично. подожди скоро емаксоводы подтянутся)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

18. Сообщение от фыв (??), 27-Апр-20, 03:32   +1 +/
Поддерживаю, как и EpicGames со своим UnrealEngine.
Вообще для С++ хватает слава богу альтернатив: CodeLight, CodeBlocks, Geany (кстати, лёгкий, быстрый, с плагинами и на удивление отлично настраиваемый).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #21, #55

19. Сообщение от Cisco (??), 27-Апр-20, 05:01   +1 +/
Он там внутри есть и CSS тоже
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

20. Сообщение от электронщег (?), 27-Апр-20, 05:44   +2 +/
> QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура
> и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками.

Никогда этого не понимал. Если мне захочется в сценарии с каскадными стилями и блудницами, разве я не наверну электрон? В кутях моя измученная душа ищет НАТИВНЫХ ощущений^Wвиджетов. На которые, походу, разрабы забили совсем...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #22, #26, #35, #40, #51, #57

21. Сообщение от КО (?), 27-Апр-20, 06:35   +/
Ещё бы их загрузчик быстрее стима загружался...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #42

22. Сообщение от qetuo (?), 27-Апр-20, 06:36   +1 +/
QML куда легче и быстрее электрона. Можно прототипы писать, потом переписывать на полноценном Qt. А еще там хороший JIT.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #23

23. Сообщение от A.Stahl (ok), 27-Апр-20, 06:44   –1 +/
Вот только QWidgets deprecated. Не на что переписывать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #24

24. Сообщение от Аноним (24), 27-Апр-20, 07:52   –2 +/
Maintained != deprecated, я не нашёл ни одного заявления, что виджеты из Qt выкинут. Развивать не будут, но там уже и развивать нечего, всё просто работает, а изменения ради изменений никому не нужны.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #25

25. Сообщение от A.Stahl (ok), 27-Апр-20, 08:05   +/
>я не нашёл ни одного заявления

А Византия? Тоже существует поскольку нет официального заявления отвественного византийца о роспуске Византии с подписью и оттиском на глине?

>но там уже и развивать нечего

Да ладно. Как например аппаратное ускорение при отрисовке? Как например адаптация внешнего вида под  платформу? В QML это сделали. В QWidget -- нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #27, #29

26. Сообщение от Аноним (24), 27-Апр-20, 08:10   +1 +/
QML претендует на роль Electron'а здорового человека, где основная логика пишется на C++, интерфейс задаётся без насилия над XML и DOM, а JavaScript вставляется только там, где декларативный UI сам не справляется. Но писать веб-сайты вместо приложений бизнесу оказалось выгоднее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

27. Сообщение от qetuo (?), 27-Апр-20, 08:12   –1 +/
Чем тебе "Maintained" мешает код на QWidgets писать? У тебя кодовая база Qt вся единомоментно исчезнет, как только ее развивать перестанут?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #28

28. Сообщение от A.Stahl (ok), 27-Апр-20, 08:18   +2 +/
Зачем мне писать на платформе у которой УЖЕ есть проблемы, которые исправляться не будут и когда вся подплатформа через пару лет пойдёт под нож?
Да, уже написанный код вполне ещё будет работать. Его вполне можно поддерживать не переписывая. Но новый код уже имеет смысл базировать на чём-то другом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #30, #48

29. Сообщение от Аноним (24), 27-Апр-20, 08:39   +/
>А Византия? Тоже существует поскольку нет официального заявления отвественного византийца о роспуске Византии с подписью и оттиском на глине?

Отличный конспирологический аргумент, "никто ничего не сказал, но всем здравомыслящим людям очевидно, что...".

>Как например аппаратное ускорение при отрисовке?

Даже шрифты будут при этом выглядеть ненативно.

>Как например адаптация внешнего вида под  платформу?

Да вроде нормально, вы о чём?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #33

30. Сообщение от хрюгл (?), 27-Апр-20, 08:41   +/
> Но новый код уже имеет смысл базировать на чём-то другом.

а вот, кстати - попробуйте - электрон!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

31. Сообщение от Аноним (31), 27-Апр-20, 08:55   –1 +/
Не взлетит. Пока каждый разработчег под каждую свою библиотеку или приложения пишет сборочные файлы с нуля сам и в каждом файле применят один и сотни способов сборки, а так же хаков - все эти потуги сделать NPM напрасны.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #32, #46

32. Сообщение от Аноним (32), 27-Апр-20, 09:02   +/
Вы внимательно новость прочитали? Речь не о библиотеке, а об IDE.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #36

33. Сообщение от A.Stahl (ok), 27-Апр-20, 09:36   +/
> Да вроде нормально, вы о чём?

Может я чего-то не понял, но у меня не получилось привести QWidgets к нативному виду на Андроиде. QML при это выглядит вполне по-андроидному.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

34. Сообщение от Аноним (7), 27-Апр-20, 09:48   +1 +/
https://www.qt.io/blog/qt-and-open-source
Они, конечно, могут ещё сто раз изменить это, но только выстрелят себе в ногу, а сообщество и дальше будет развивать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #45

35. Сообщение от Аноним (7), 27-Апр-20, 09:55   –3 +/
Виджеты после QML - как запорожец после ламборджини.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

36. Сообщение от Аноним (31), 27-Апр-20, 10:04   –1 +/
Речь о Qt Marketplace.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

37. Сообщение от Аноним (37), 27-Апр-20, 11:16   +/
#include <qtwebkit>
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #38, #39

38. Сообщение от Аноним (37), 27-Апр-20, 11:17   +/
хотя там же щаз аж
qtwebengine
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

39. Сообщение от Аноним (37), 27-Апр-20, 11:18   +/
Ах да, забыл, что директива include таким не понятна.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

40. Сообщение от Andrey (??), 27-Апр-20, 13:14   –1 +/
Про CSS-подобность QML - это неправда.
И использование JS можно при желании минимизировать и держать всю логику в C++.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

41. Сообщение от 777 (??), 27-Апр-20, 13:41   +/
тоже дуаю поюзать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

42. Сообщение от asd (??), 27-Апр-20, 14:53   +/
Движок самый большой и универсальный.
За скоростью это к Urho3D, если мы о С++, надеюсь он жив там еще и его не бросили. Потому как адекватных альтернатив (для кроссплатформы ios, android, win, lin) я не видел, либо плохо искал и мне добрые люди посоветуют..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #52

43. Сообщение от A.Stahl (ok), 27-Апр-20, 16:37   +/
Разве у Питона нет "канонического" Питоно-IDE?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #49

44. Сообщение от Аноним (45), 27-Апр-20, 18:12   +/
Сломаны настройки warning'ов в Code Model.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. Сообщение от Аноним (45), 27-Апр-20, 18:13   –2 +/
> https://www.qt.io/blog/qt-and-open-source

Ни о чём.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

46. Сообщение от TechnoMag (??), 27-Апр-20, 18:47   +/
В NPM тоже костылей хватает. Пока создатели маркетплейса не разработают стандарты размещения контента, с учетом языка и платформ, под которые они его (маркетплейс) делают, он особо не взлетит. Ну а С++, как язык, сложностей добавляет в создании стандартов. К тому же, практика использования двух известных маркетплейсов, говорит о том, что далее последует дикие закручивание гаек и монетизация.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

47. Сообщение от Главный Ананим (ok), 27-Апр-20, 19:48   +/
Вот вопрос к знатокам Кутикреатора:
Отладка с русскими путями к исходникам/исполняемому по прежнему не работает и передёргивает окно IDE за границы экрана?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #59

48. Сообщение от Аноним (48), 27-Апр-20, 20:38   +/
> и когда вся подплатформа через пару лет пойдёт под нож?

Где вы это прочитали что QWidget удалят?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #53

49. Сообщение от аноним3 (?), 27-Апр-20, 20:42   +/
это ты про idle? все его новичкам рекомендуют и пропихивают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #50

50. Сообщение от Аноним (50), 28-Апр-20, 00:02   +/
Скорее PyCharm
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

51. Сообщение от alex (??), 28-Апр-20, 12:57   +/
Qt-шники обещали все исправить в Qt6.
Обещают типизированный QML с опциональным js и генерацией нативного кода.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

52. Сообщение от Аноним (52), 28-Апр-20, 13:42   +/
Godot как альтернатива вполне неплох
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

53. Сообщение от A.Stahl (ok), 28-Апр-20, 16:00   +/
>> и когда вся подплатформа через пару лет пойдёт под нож?
> Где вы это прочитали что QWidget удалят?

В "Глобальном Вестнике", сразу после статьи об упразднении Византии :)


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

54. Сообщение от RibiKukan (ok), 28-Апр-20, 18:13   +/
Ты, конечно же, молодец что агитируешь за адекватные вещи и выбран наконец-то не жрать говно с блокнотом, но. Не нужно врать во имя оправданий.

kdevelop за 3 года никак не менялся. В этом его основная проблема - он почти не развивается. К тому же, раньше kdevelop был лучше. Лучше не абсолютно, а относительно всего остального. До шланга это было единственное ide могущие в С++. К тому же, после перехода на шланг он потерял множество фишек и их до сих пор не вернули.

И вот после перехода в kdevelop5 на clang ничего не глобальное не менялось. А переход на шланг там был лет 5 назад.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

55. Сообщение от RibiKukan (ok), 28-Апр-20, 18:16   +/
>Вообще для С++ хватает слава богу альтернатив: CodeLight, CodeBlocks, Geany (кстати, лёгкий, быстрый, с плагинами и на удивление отлично настраиваемый).

Неверная информация. Весь этот мусор, что ты называешь альтернативами - альтернативами не являются. Ты не понимаешь о чём говоришь - изучи тему, а потом лезь. Всё что ты перечислил - ide не являются и в C++ не могут в принципе.

В мире существует всегда одна ide могущая в С++ более-менее полноценно - это kdevelop. Далее идёт clion актуальный. А вот после ничего нет. Любой, кто утверждает обратное - си с классами ваятель в блокноте и рассуждать на тему ide не может в принципе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18

56. Сообщение от RibiKukan (ok), 28-Апр-20, 18:23   –1 +/
В этом и проблема, что это "редактор". Существует он только для того, что-бы рядовой си с классами маздайский ваятель гуйни мог как msvs долбить кнопку "собрать".


Оно настолько убогое, что даже после прикрутки шланговыские языковых сервисом - оно не перестало быть блокнотом.


Конфигурация - никакая. Интерфейс - для инвалидов. Всё засрано детсадовскими иконками на пол экрана. Функциональности никакой этот интерфейс не несёт. Ничего нельзя настроить.

Сам редактор говно. Визуал - говно. ux - говно. Семантические возможности - ноль. Асист - ноль.

Всё заточено на то, что-бы вчерашний сдуент/домохозяйка - накатила это на маздайку и получила заветную кнопку. О том, что такое тулчей, сборка, язык и даже компилятор - значит этим героям ненужно. Какие-то возможности по работе с кодом - тоже. Пастить портянки из so и ваять легаси-говно. Уровня перепастил сишку функцию и засунул в классик. Уровень.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #62

57. Сообщение от RibiKukan (ok), 28-Апр-20, 18:38   +/
>Никогда этого не понимал.

Это твоя проблема. Ничего не знаешь, ничего не понимаешь. Обычный фанатик, который где-то что-то услышал.

> Если мне захочется в сценарии с каскадными стилями и блудницами, разве я не наверну электрон?

Нет, очевидно. Электрон нужен не для этого. К тому же qml - это фреймворк. Наличие броузера не даёт тебе его аналога. Сравнивать qml нужно не броузером, а с конкретными фрейморками. И о чудо - их почти нет. Из чего-то уровня qml - это флаттер, который вчера родился.


>В кутях моя измученная душа ищет НАТИВНЫХ ощущений^Wвиджетов.

Нет. В кутях ищут не этого. Проблема не в нативности - проблема в переносимости и произвольности гуйни. Всё это нативное используется слабо не потому, что оно нативное. А потому, что оно говно. Нативные виджеты не отвечают базовым требованиям к современной гуйне. И вообще любой адекватной гуйне.

Людям нужно рисовать гуйню так, как они хотят. А не пердолится с базовыми графичесикими примитивами на которые можно раз что +/- одинаковые шкуру прикрутить.

Поэтому вся гуйня даже в нативном мере на qml"е. Иди попытайся нарисовать на нативных виджетах плазму.

А то, что они на жабаскрипте и css - это отчасти потому, что много веб-иллиты. А в большей степени потому, что всё остальное не разработано, а веб вот он уже есть. А даже если каким-то образом разовьётся - реализовать сложнее в разы.

>На которые, походу, разрабы забили совсем...

Правильно, потому что нахрен никому ненужны. Что я с твоими виджетами буду делать в вебе/на мобиле?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #58

58. Сообщение от Аноним (58), 28-Апр-20, 21:43   +/
> Нативные виджеты не отвечают базовым требованиям к современной гуйне
> современной гуйне

Теперь понятно. А твое мнение изменится, если тебя заставят в СОВРЕМЕННОЙ ГУЙНЕ работать, а не лайки ставить?

Или у тебя работа такая... лайки ставить?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #60

59. Сообщение от Аноним (59), 28-Апр-20, 21:59   –1 +/
И до каких только извращений не додумываются
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47 Ответы: #61

60. Сообщение от RibiKukan (ok), 28-Апр-20, 22:55   +/
>Теперь понятно. А твое мнение изменится, если тебя заставят в СОВРЕМЕННОЙ ГУЙНЕ работать, а не лайки ставить?

Работаю, маня. Латай методичку, жертва пропаганды. Да и ты итак в ней сидишь. Хотя opennet пример как раз таки протухшей гуйни, но даже он лишь пограничный уровень.

Соответственно, выбора может быть только два. Либо гуйня адекватная, то она современна. Если она протухшее говно - она говно неадекватное. И ждать это говно может только жертва пропаганды. Потому как не понятно как человек с ясным сознанием может нести подобную херню.


Хотя тут много двинутых колхозников. Тут орут про раньше, про пхп и прочую чушь. Всё это - не более чем коллективное помешательство домохозяек-эникеев, которые считают себя крайне экспертными экспертами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

61. Сообщение от Главный Ананим (ok), 29-Апр-20, 18:43   +/
> И до каких только извращений не додумываются

И в чём же это проявляется?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

62. Сообщение от Аноним (62), 04-Май-20, 06:19   +/
Не знаю, с чего, гуру, ты так возбудился, но на QtCreator зря наговариваешь. Сборка, тулчейны и т.п. там вполне настраиваемы. Я без труда прикручивал и GCC, и Clang, и MinGW, и CCache. Для сборки - GNU Make, в основном.
Полноценная IDE: удобный интерфейс к отладчику, профилировщику и статическому анализатору, иерархия классов, форматирование стиля кода, настраиваемая подсветка синтаксиса, автоподстановка, подсказки и перемещение по коду, текстовые поиск и замена с регулярными выражениями, легко прикручиваются сторонние утилиты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру