The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"В Fedora планируют предоставить возможность сборки пакетов в..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В Fedora планируют предоставить возможность сборки пакетов в..."  +/
Сообщение от opennews (ok), 05-Июн-20, 13:45 
Для реализации в Fedora 33 намечено изменение правил применения компиляторов в дистрибутиве, в соответствии с которым компилятор для сборки пакета сможет выбираться в зависимости от рекомендаций и предпочтений основного проекта (upstream). В настоящее время в Fedora жёстко предписано использовать GCC для сборки всех пакетов, за исключением случаев, когда пакет может быть собран только в Clang/LLVM...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53097

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Zenitur (ok), 05-Июн-20, 13:45   +/
В OpenMandriva так уже 5 лет
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42102
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44961
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #53

2. Сообщение от Fracta1L (ok), 05-Июн-20, 13:45   –15 +/
Лучше бы начали переписывать системное окружение на Rust
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3, #9, #33

3. Сообщение от Аноним (3), 05-Июн-20, 13:49   +10 +/
Кому лучше?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #8, #43

8. Сообщение от Аноним (8), 05-Июн-20, 14:22   +11 +/
Растаманам
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #48

9. Сообщение от Аноним (9), 05-Июн-20, 14:23   +13 +/
Подождите, ещё на петоне не всё переписали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

13. Сообщение от Аноним (13), 05-Июн-20, 14:28   +1 +/
Ждем перехода на msvc
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #17

15. Сообщение от Аноним (15), 05-Июн-20, 14:42   –3 +/
Соболезную федороносцам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. Сообщение от Аноним (16), 05-Июн-20, 14:46   +5 +/
Фрактал, тут новых дыреней подвезли!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. Сообщение от Аноним (17), 05-Июн-20, 14:48   +/
С в MSVC++ слишком недоразвит. Даже C99 не поддерживает. Там только C++ хороший. Иначе бы давно было 2 параллельных ветки ядра с холиварами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #19, #30

19. Сообщение от Андрейemail (??), 05-Июн-20, 15:05   –1 +/
Чем больше с развит становится, тем тормознее и жирнее у программистов получается из под него код. тути прямопропорциональная зависимость. проще писать,значит проще быдлокодить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #26

20. Сообщение от nonamenogame (?), 05-Июн-20, 15:14   +7 +/
Вспомнил шутку про линукс:
Линукс написан не на Си - он паписан на gcc :)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #68

21. Сообщение от d (??), 05-Июн-20, 15:22   +1 +/
Еще ICC надо добавить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #46

26. Сообщение от eee (??), 05-Июн-20, 16:28   +1 +/
ну как раз с сями этот фокус не проходит. как это ни странно, но си так и остался ассемблером для ленивых, что не может не радовать, все ресурсо-критичные вещи таки пишутся на сях, причем иногда там втречаются настолько гениальные алгоритмы для работы, например, с памятью, что хочется снять шляпу перед этими перцами
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

27. Сообщение от Анонимemail (27), 05-Июн-20, 16:37   +/
это к вопросу разработки дистрибутивов сидя на МакОС.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #28

28. Сообщение от Oh Yeah (?), 05-Июн-20, 16:52   –1 +/
К слову большая часть кода в линуксе сейчас пишется именно на macOS.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #29

29. Сообщение от Анонимemail (27), 05-Июн-20, 17:19   –2 +/
именно, проблема в том, что кривой подход тянется везде.
в clang есть ключи оптимизации и FF, собранный с тем же -mtune намного лучше себя показывает, вот только это нах никому не надо. В макос не надо, значит и тут не надо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

30. Сообщение от anonymous (??), 05-Июн-20, 17:40   +/
> Даже C99 не поддерживает.

Уже поддерживает. Но поздно.
А для ядра C99 недостаточно, там всякие GCC-расширения нужны. Clang только недавно все нужные стал поддерживать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #31, #67, #69

31. Сообщение от stool (?), 05-Июн-20, 19:05   +1 +/
> Clang только недавно все нужные стал поддерживать.

вот так. ричард дал свободу, которую корпоративные черви даже догнать не могут всем своим трухлявым пластиковым миром. воистину, никакими деньгами не купить главного.
неблагодарные потомки фрактальчуки всякие и прочие иваны родства не помнящие не смогут столько испражнений из себя выдавить, чтобы закидать блеск истинной свободы. аминь!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

32. Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-20, 19:14   +1 +/
А про лицемерие никто не написал. "отивом предоставления возможности сборки при помощи Clang является то". Это же лицемерие.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. Сообщение от Аноним (33), 05-Июн-20, 19:33   +1 +/
Ага, и статическую линковку во все поля!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #62

34. Сообщение от Любитель Монеточки (?), 05-Июн-20, 19:59   +/
Чем Clang лучше GCC?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #35, #38, #39, #44

35. Сообщение от Онаним (?), 05-Июн-20, 20:02   +2 +/
Чем GCC.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

36. Сообщение от Аноним (36), 05-Июн-20, 20:03   +/
когда заменят gimp на glimps?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #40

37. Сообщение от srgazh (?), 05-Июн-20, 20:16   –1 +/
Красавцы
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. Сообщение от srgazh (?), 05-Июн-20, 20:16   +/
Лицензией
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #41, #50

39. Сообщение от Аноним (39), 05-Июн-20, 20:21   +3 +/
просто набор багов отличается от gcc-шных
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

40. Сообщение от Аноним (39), 05-Июн-20, 20:23   +/
...когда в RedHat сделают команду GLEARH (как GLEAM)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

41. Сообщение от Аноним (41), 05-Июн-20, 20:24   +3 +/
мусорная у него лицензия
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

42. Сообщение от Аноним (41), 05-Июн-20, 20:25   +/
всё! теперь скатились - это закат GCC
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #51

43. Сообщение от Аноним (43), 05-Июн-20, 20:46   –2 +/
Всем, кроме фанатиков сишечки?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #63

44. Сообщение от Аноним (43), 05-Июн-20, 20:49   +/
Он основной на многих популярных платформах (андроид, мак, айос).
Кроссплатформенное приложение лучше собирать одним компилятором вместо трёх+.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #61

45. Сообщение от microsoft (?), 05-Июн-20, 21:12   +/
Мало было знать gcc теперь еще и сраный clang изучать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #49, #52

46. Сообщение от донниemail (?), 05-Июн-20, 22:28   +/
Проприетарщина же. Да и оптимизирован под дырявого синего производителя процессоров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #47, #64

47. Сообщение от Аноним (47), 05-Июн-20, 22:51   +1 +/
У интела кстати самый эффективный на свете компилятор фортрана. Да и icc стабильно даёт прикурить, векторизация в нём нормально работала ещё лет 20 назад. У конкурентов она и сегодня глючит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

48. Сообщение от анонн. (?), 05-Июн-20, 22:53   +1 +/
> Растаманам

Из фрактала растоман примерно такой же, как и балерина.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

49. Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-20, 23:48   +/
> microsoft

По сравнению со сраной современной визуальной студией, в которой ты и сам без поллитры не разбираешься, там изучать нечего, а документация вместо легкого чтива на ночь подходит.
Может тут кто подскажет, как из актуальной визуальной студии надергать хедеры без установки самой студии (в идеале -- и без полной скачки дистрибутива; 35 Gb, БЛДЖАД!)? microsoft, что характерно, не знает. Или намеренно скрывает, надеясь с анонима телеметрии поиметь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #54, #56, #65

50. Сообщение от Аноним (50), 06-Июн-20, 00:12   +/
Вот таки лицензией(ями) он хуже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #58

51. Сообщение от Аноним (50), 06-Июн-20, 00:17   +/
Что-то закатывальщики давно уже GCC и Xorg закатывают, а они всё живут.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

52. Сообщение от Аноним (50), 06-Июн-20, 00:19   +/
А зачем его изучать? Ну собирает им кто-то пакеты и пусть себе собирает. А вы как прогали на GCC, так и дальше будете.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

53. Сообщение от Аноним (53), 06-Июн-20, 00:20   +/
Не так. Там по умолчанию.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

54. Сообщение от Аноним (53), 06-Июн-20, 00:29   +/
> Может тут кто подскажет, как из актуальной визуальной студии надергать хедеры без установки самой студии (в идеале -- и без полной скачки дистрибутива; 35 Gb, БЛДЖАД!)?

vs_BuildTools.exe — 1.3 МБ. Где скачать — не скажу, проприетофаги должны страдать.
Да, если что, MinGW благополучно обходится без студийных хедеров.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49 Ответы: #57

55. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 06-Июн-20, 01:39   +/
> Mozilla запрещает использовать торговую марку Firefox при применении сторонних патчей

https://build.opensuse.org/package/show/mozilla:Factory/Mozi...
Видимо openSUSE кладёт на это болт! (Как минимум пач для KDE)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #66

56. Сообщение от хотел спросить (?), 06-Июн-20, 03:05   +/
Виндовые хидеры? Это же все часть Windows SDK.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

57. Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-20, 03:06   –1 +/
> vs_BuildTools.exe — 1.3 МБ.

Спасибо, Кэп, ты таки старался. И между "онлайн даунлоадер с мутным бэкэндом и непрозрачной установкой непонятно чего неизвестно куда" (20 гиг -- не 35, да) и "надергать хедеров" (~300 Mb, с комментами и доками) разницы нет, совсем-совсем.
> Где скачать — не скажу, проприетофаги должны страдать.

Уже страдаю.
https://visualstudio.microsoft.com/thank-you-downloading-vis...
6ae6kbrdbr772vfokihjhkbpxpvavbi5
f085ffceb4d89223692225034d7c4b5e3f6f5f55
F##k yourself^W^W Ну ты понел.
> Да, если что, MinGW благополучно обходится без студийных хедеров.

А типоспецифичные и уникальные для студии хедеры в mingw лично Наделла с милостивого позволения Столлмана положил.
Вопрос был адресован тем, кто, возможно, задался подобной целью и разобрался с недокументированным функционалом инсталятора, очевидно, позволяющим скачать без установки отдельные компоненты. Фанатичные gnuтофаги идут лесом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54 Ответы: #59, #60

58. Сообщение от srgazh (?), 06-Июн-20, 09:34   +/
> Вот таки лицензией(ями) он хуже.

Эпле и я таки не думает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

59. Сообщение от Анончик (?), 06-Июн-20, 11:31   +/
Не позволяет.
Устанавливаешь студию, выдераешь нужное руками,
Удалять студию
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

60. Сообщение от Ф1 (?), 06-Июн-20, 18:28   +/
Тут https://rsdn.org/forum/tools/7513869.1 люди уже надергали все что нужно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

61. Сообщение от vleemail (ok), 06-Июн-20, 19:18   +2 +/
Кросс-платформное приложение лучше собирать и тестировать как можно большим количеством компиляторов. Благо, они есть. Чем больше компиляторов опробовано, тем больше багов в приложении выловлено.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

62. Сообщение от анонимуслинус (?), 06-Июн-20, 23:20   +/
с современными стандартами программирования в проду, то статическая линковка как то и не так плохо смотрится. кстати большинство новых прогеров и не слышали наверное об этом, так как у них ускоренный курс "взлет - посадка"))и вообще в статической линковке имеются жирные плюсы когда требуется несколько одинаковых прог разных поколений. опять же это полезно для прогеров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

63. Сообщение от заминированный тапок (ok), 06-Июн-20, 23:27   +/
чтобы потом, например, сломать окружение в качестве солидарности с борьбой за права имепарторских пингвинов. Ну или какой-нибудь другой солидарностью.

Помимо технических моментов, есть ещё и другие. Как минимум пока Раст целиком и полностью подконтрлен только 1 копрорации - не станет он никакой заменой сям. Даже если будет решать все вселенские проблемы и вопросы.

А если все остальные корпорации будут иметь одинаковый вес в развитии и принадлежности Раста и будут постоянно решать что ща технические решения и "договариваться" между собой, то он просто превратится в C++

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

64. Сообщение от Gefest (?), 07-Июн-20, 02:19   +/
Хорошая , годная проприентарщина
А вот тот факт, что одна и та же программа дает разный результат при компилляции на clang и gcc, - позор всего opensource  сообщества ...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

65. Сообщение от Gefest (?), 07-Июн-20, 02:23   +/
Что таклое ?? Вы ж линуксоиды , у вас согласно последним веяниям ein folk,ein furher,ein Gnome ! И Если разработчику ,например, лень  работать с freetype, - линуксоиды , все как один, бегут за новым монитором. А тут каких-то 35 гигабайт (на самом деле втрое меньше) ...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

66. Сообщение от Gefest (?), 07-Июн-20, 02:27   +/
Пепел Iceweasel стучит в наших средцах. Слабаки !
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

67. Сообщение от aa (?), 08-Июн-20, 09:28   +/
А для ядра C99 недостаточно, там всякие GCC-расширения нужны. Clang только недавно все нужные стал поддерживать.
------
правильнее было бы от gcc-измов избавляться, а не на новые компиляторы что-то кроме стандарта вешеать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #70

68. Сообщение от Аноним (8), 08-Июн-20, 19:26   +/
Не вижу в этом проблемы. А что, если бы Линус решил перевести ядро на свой диалект C ? Запилил бы свой KernelC.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

69. Сообщение от Совершенно другой аноним (?), 09-Июн-20, 08:44   +/
К сожалению, по крайней мере на момент MSVC 2015 - поддерживают только то, что заявлено и в C++ и в С99/С11. Если что-то есть только в C, то поддержки нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

70. Сообщение от Ушастый (?), 09-Июн-20, 11:29   +/
Стандарт языка - штука, во-первых, довольно неповоротливая, а, во-вторых, чрезвычайно общая. Многих важных, нужных и удобных вещей в нем нет. И у авторов ядра остаются два варианта: либо писать на ассемблере, повышая сложность поддержки кода и все равно завязываясь на конкретный ассемблер, либо писать с использованием расширений компилятора.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру