The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.20"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.20"  +/
Сообщение от opennews (ok), 12-Янв-22, 09:05 
Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.20 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги. Код библиотеки распространяется под лицензией Zlib...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56493

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

3. Сообщение от lockywolf (ok), 12-Янв-22, 09:10   –2 +/
Есть ли аналог (или обёртка) на C++?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #7, #10, #11, #14, #15, #17

5. Сообщение от Аноним (5), 12-Янв-22, 09:29   +2 +/
Супер библиотека!!!
Для новичка трудновато будет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8, #13, #23

6. Сообщение от HottabXP (ok), 12-Янв-22, 09:48   +6 +/
SDL is written in C, works natively with C++, and there are bindings available for several other languages, including C# and Python.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #12

7. Сообщение от Борис Леонтий Якубович (?), 12-Янв-22, 10:10   +2 +/
SFML (это аналог SDL) изначально на C++, например.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

8. Сообщение от pup_kin (?), 12-Янв-22, 10:10   +6 +/
Книга Shaun Mitchell "SDL Game Development". На английском, но написана простым языком и в стиле step by step. Для старта самое оно.

Вполне читаемо с переводчиком.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #18

9. Сообщение от InuYasha (??), 12-Янв-22, 12:54   +1 +/
SDL+ffmpeg - это два мультимедиа-монстра )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16

10. Сообщение от data man (ok), 12-Янв-22, 13:55   +/
Конечно!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

11. Сообщение от Аноним (12), 12-Янв-22, 15:11   +/
Например, https://github.com/libSDL2pp
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

12. Сообщение от Аноним (12), 12-Янв-22, 15:13   –4 +/
Это не ответ на поставленный вопрос. Ручной сишный пердолинг с освобождением каждого ресурса - это не C++ ни в каком виде.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #20

13. Сообщение от Аноним (-), 12-Янв-22, 15:33   +/
Да ладно трудновата

Это библиотека для упрощения и так упрощенных обверток.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #22

14. Сообщение от Аноним (14), 12-Янв-22, 15:40   +/
Нету там официальной обертки с классами. Она была бы очень удобна, но нет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

15. Сообщение от Аноним (-), 12-Янв-22, 15:58   –2 +/
Т.е ты без нужды и всяких на то причин вместо сей собрался писать на крестах ? "программисты" обверточники..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #24

16. Сообщение от Аноним (16), 12-Янв-22, 16:08   +6 +/
SDL это аналог DirectX. Можно возразить, что аналог DirectX это OpenGL. Да, но нет. DirectX, это ещë и работа с устройствами ввода, со звуком, вот это вот всë. Когда Loki Software начали делать порты AAA-игр на Linux, они заменили Direct3D на OpenGL, а замены всему остальному не было. На "голых иксах" писать приложения сложновато, и ладно ещë WinAPI в  X11 API, а вот DirectDraw в WinAPI уже проблема. Так и появился SDL.

Loki Software использовали SDL в каждом своей порте. Когда компании не стало, SDL продолжил жизнь. В репозиториях Linux-дистрибутивов полно игр с открытым исходным кодом, таких как Neverball, X-Moto, SuperTux, PlanetPenguin Racer (бывший TuxRacer), AssaultCube, Nexuiz, freeciv, openarena... Все они используют SDL.

Коммерческие релизы игр 00-х, появившиеся после закрытия Loki Software, тоже все, как одна, используют SDL. Neverwinter Nights 1 и 2, Unreal Tournament 2003 и 2004, Sacred, Majesty, Cold War, Penumbra, Amnesia... Только Quake III Arena и Doom III не использует, и угадайте что сделали фанаты сразу, как только код игры открыли? Правильно - "прикрутили" SDL и OpenAL! Также SDL не используют (но используют OpenAL) игры и бенчмарки от Unigine, такие как Sanctuary, Tropics, Heaven, Valley, Superposition и Oil Rush.

Все эмуляторв используют SDL в версиях для Linux, начиная с Fceux и Dosbox и заканчивая RPCS3 и Spine. Блин, да проще перечислить то, что SDL не использует!

В общем, клëвая штука, я рад, что она есть

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

17. Сообщение от test (??), 12-Янв-22, 16:42   +/
Github + sdl Windows engine я смотрел, там и lua биндинги есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

18. Сообщение от Аноним (18), 12-Янв-22, 16:48   +2 +/
Да, читаемо. Только автор не умеет писать программы на С++, там идет неправильная и опасная работа с памятью (В отзывах на книгу на Амазоне это, кстати, отмечают).
Кроме того, совсем не используются паттерны проектирования придуманные специально для игр.
(См. книгу Game Programming Patterns https://gameprogrammingpatterns.com/contents.html)

Т.е. это ОК книга если хочется сделать 2D платформер на Си/С++ с нуля. Но расширить эту игру или переделать будет очень сложно. Нужно будет реструктурировать и переписывать весь код.

Если хочется новичку быстро сделать игру с правильными абстракциями и инструментами, переносимым опытом, то лучше начать с Godot.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

19. Сообщение от Анонимищеemail (?), 12-Янв-22, 16:50   +/
С Gl117 все еще совместим?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. Сообщение от Аноним (20), 12-Янв-22, 16:52   +/
Оборачивай в unique_ptr.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

21. Сообщение от Аноним (21), 12-Янв-22, 17:41   +/
А что там с 3D API от icculus'а? Что-нибудь слышно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. Сообщение от Аноним (22), 12-Янв-22, 21:02   +/
Упрощённые обёртки не кроссплатформенные. Но эта обёртка оборачивает обёртки обернувшие обёртываемое не обёрнутое, не обёртываемое иногда представляет значительный интерес тоже. Вот для гейпадов вполне. Особенно для пользователя, потому что сабж настраивается в достаточно широких пределах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

23. Сообщение от Anonymus (?), 12-Янв-22, 22:23   +/
Даже так?
http://lazyfoo.net/tutorials/SDL/index.php
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

24. Сообщение от lockywolf (ok), 13-Янв-22, 05:22   +1 +/
> Т.е ты без нужды и всяких на то причин вместо сей собрался
> писать на крестах ? "программисты" обверточники..

Откуда тебе знать мои нужны и причины, Аноним?

Но если тебе интересно, то моя причина в том, что я получаю деньги за разработку на С++, а нужда в том, что мне нужно визуализировать трёхмерную систему, чтобы отладить решение диффура.

Я вот хотел в сторону VTK посмотреть, но вообще говоря, хороший обзор библиотек занимает время, а тут как раз тема на Опеннете подвернулась.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру