The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Доступен предварительный вариант стандарта WebAssembly 2.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Доступен предварительный вариант стандарта WebAssembly 2.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 20-Апр-22, 11:43 
Консорциум W3C опубликовал черновой вариант новой спецификации, стандартизирующей промежуточного код  WebAssembly 2.0 и связанный с ним API, позволяющий создавать высокопроизводительные приложения, переносимые между браузерами и аппаратными платформами. WebAssembly предоставляет не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код для выполнения приложений, скомпилированных из различных языков программирования.  Благодаря задействованию JIT для WebAssembly можно добиться уровня производительности близкого к нативному коду...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57052

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

3. Сообщение от DEF (?), 20-Апр-22, 11:53   –1 +/
Когда стандарт SVG 2.0 допилят?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #61

5. Сообщение от Аноним (5), 20-Апр-22, 12:17   –4 +/
Нужно, скорее бы нативные проги выбросили все.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #24, #34, #42

6. Сообщение от Аноним (6), 20-Апр-22, 12:18   +1 +/
С поддержкой wasm 2.0?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #32

8. Сообщение от Ананас (?), 20-Апр-22, 12:22   +3 +/
Они странные.
Им надо не JIT прокачивать, а уже вполне себе такое AOT, благо WASM как язык довольно несложный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #67

10. Сообщение от Аноним (10), 20-Апр-22, 12:32   –3 +/
Короче, на нае...

WebAssembly высокопроизводительный только если там используется JIT и тяжёлые оптимизации.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. Сообщение от Z (??), 20-Апр-22, 13:07   –3 +/
Какой от него толк, если всёравно всё транскодируется в JS?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #15, #25, #29

12. Сообщение от Аноним (12), 20-Апр-22, 13:08   +/
- дрова .. FreeBSD .. WASM ..
- мистер Андерсен, выдыхайте!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #31, #58

15. Сообщение от Аноним (15), 20-Апр-22, 13:39   –5 +/
Зайди в фигму и осознай что все так плавно работает только лишь из-за того что фигма написана на c++ и работает через wasm.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #17, #36, #45

17. Сообщение от Z (??), 20-Апр-22, 13:50   +1 +/
Ты дурак или прикидываешься? Без разницы на чем оно написано, всёравно код транскодирован в .js файлы (открой исходник и посмотри сам). А плавность зависит не от языка, а от GPU ускорения отрисовки самого браузера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #19, #59

19. Сообщение от Аноним (15), 20-Апр-22, 13:56   –11 +/
Ты конч? Если оно быстро работает какая разница js там или нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

24. Сообщение от Аноним (32), 20-Апр-22, 14:03   +4 +/
Опасно, очень опасно... Централизация приложений всё больше и больше...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

25. Сообщение от Анонимомус (?), 20-Апр-22, 14:03   +1 +/
Кто вам такую чушь сказал?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

29. Сообщение от Анонимомус (?), 20-Апр-22, 14:07   +5 +/
Вероятно вы путаете с asm.js
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

30. Сообщение от Аноним (73), 20-Апр-22, 14:38   +/
>Последнее время WebAssembly также продвигается в качестве универсальной платформы для безопасного выполнения кода в любых инфраструктурах, операционных системах и устройствах, не ограничиваясь браузерами.

В реальной жизни окажется, что безопасТного.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #35

31. Сообщение от Аноним (73), 20-Апр-22, 14:41   +4 +/
Для переносимости дрова написаны с использованием фреймворка Electron, скомпилированного в WASM.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

32. Сообщение от Аноним (32), 20-Апр-22, 15:07   –1 +/
Ещё 1-ый не внедрили, а уже 2-ой запилили... На кой они так часто нужны?!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #33, #37

33. Сообщение от Брат Анон (ok), 20-Апр-22, 15:32   +1 +/
Не скажи. Штука полезная, если не брать в расчёт потерю контроля над внедрённым кодом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #40

34. Сообщение от Брат Анон (ok), 20-Апр-22, 15:33   +/
Крайне опасно. Страничка может подгрузить вообще что угодно. А с бинарником физически а твоей машине -- ты ещё можешь что-то сделать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #50

35. Сообщение от Брат Анон (ok), 20-Апр-22, 15:36   –1 +/
Не понимаю чем ты недоволен. Никакая виртуальная машина не безопасна (доказано много лет назад).
Но хотя бы тормозить не будет. Хочешь сделать безопасно -- придумай свою виртуальную машину, верифицируй её, внедри средства поддержания целостности, придумай свой интернет и живи безопасТно. Всего делов то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

36. Сообщение от Аноним (36), 20-Апр-22, 15:46   +5 +/
Фигма очень плохой пример. Она выжирает 8-10гб рамы на средних-больших проектах. К чёрту такие приложения
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #62

37. Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 20-Апр-22, 15:48   +/
Чтобы почаще обмазываться свеженьким.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #51

38. Сообщение от Аноним (38), 20-Апр-22, 15:55   +/
Когда уже mlir сопрут в Wasm из LLVM?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. Сообщение от Kuromi (ok), 20-Апр-22, 16:29   +/
Пилят пилят, но что-то не видно какого-то реального применения. С другой стороны, продвинутые технологии в вэбе склонны применяться так что лучше и не надо - орущая видеореклама, реклама в Push-ах, баннеры на canvas чтобы нельзя было блокировать по доменам и прочее. так что может оно и к лучшему.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #46, #55

40. Сообщение от Fracta1L (ok), 20-Апр-22, 16:59   +2 +/
Как обычно: теоретически штука полезная, если не брать в расчёт реальность
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #41, #52

41. Сообщение от Брат Анон (ok), 20-Апр-22, 17:16   +1 +/
> Как обычно: теоретически штука полезная, если не брать в расчёт реальность

95% хомячков так всю жизнь живут. Да чего там: сам так всегда делаю.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

42. Сообщение от Аноним (42), 20-Апр-22, 17:39   +/
последние события ничему не научили?
хотя, вы же тролль
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

43. Сообщение от Аноним (43), 20-Апр-22, 17:53   +1 +/
Из WebAssembly уже можно напрямую манипулировать DOM-ом?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #56, #63

45. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 20-Апр-22, 18:40   +/
Только серьёзного повышения скорости работы васм’а( в сравнении с жс ) никто не обещал :)
Главный обещанный «прирост производительности» - в ускорении парсинга кода и меньшем времени от запроса скрипта до начала его исполнения.
Вдобавок, сам васм сделан не столько для повышения производительности, сколько для возможности исполнения чего-то что не жс. Т.е в проект можно тянуть сишные библиотеки и иное и на выходе получить нечто, что нормально выполняется в браузере без необходимости переписывать тонны кода на жс
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #60

46. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 20-Апр-22, 18:43   +/
Реальное применение в возможности использовать код не на жс( какие-то сошные библиотеки и иное ), получая на выходе код, который будет нормально работать в браузере, без необходимости переписывания его на жс, хотя последний всё равно потребуется по многим причинам
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

50. Сообщение от Аноним (50), 20-Апр-22, 21:20   –2 +/
Почему сразу "странички". Может локальная, "толстая" прога, standalone, но в вебассембли-виде на сотвествующей локальной платформе. Как какой-нибудь *.jar-файл запускать в ява-рантайме. Там ведь о таком и в новости говорится (и ссылка приводится) - " Последнее время WebAssembly также продвигается в качестве универсальной платформы для безопасного выполнения кода в любых инфраструктурах, операционных системах и устройствах, не ограничиваясь браузерами". Например, в каком-нибудь wasmer'е запускать. Вот и сможешь что-нибудь с wasm-овским бинарником на своей машине что-нибудь сделать :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #53, #66

51. Сообщение от Самый Лучший Гусь (?), 20-Апр-22, 21:40   +/
Ну так не несвежим же обмазываться. Оно холодное и крошится.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

52. Сообщение от Аноним (52), 20-Апр-22, 23:08   –2 +/
>Как обычно: теоретически штука полезная, если не брать в расчёт реальность

Вот как ты точно сейчас про Rust сказал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

53. Сообщение от Аноним (52), 20-Апр-22, 23:14   +1 +/
Ну если там, скажем например, чтобы в нём поставлялся AutoCAD-wasm.tar.gz, а не AutoCAD-x86_64.tar.gz как сейчвс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

54. Сообщение от Аноним (54), 21-Апр-22, 00:34   +/
> Благодаря задействованию JIT для WebAssembly можно добиться уровня производительности близкого к нативному коду.

`близкого` - это как с маркетологического переводится?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #57, #69

55. Сообщение от Alladin (?), 21-Апр-22, 04:03   –3 +/
Всмысле никакого реального применения? Вы из пещеры вылезали?

WebAssembly валит в
с Firefox 52
с Chrome 57...

для справки сейчас firefox уже 100 версии..
а chrome 96-97...

Так о чем я?:) Он давно везде, просто вы не всматриваетесь...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #80

56. Сообщение от Alladin (?), 21-Апр-22, 04:05   –1 +/
Уже год-два_года как точно..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

57. Сообщение от Alladin (?), 21-Апр-22, 04:06   +1 +/
Это переводится хочется javascript выкинуть, но вот оно есть решение... развиваем..

А с маркетингова, либо скорость как на javascript или лучше, но всяко лучше) бо предварительная компиляция, нет gcc и трр.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

58. Сообщение от Alladin (?), 21-Апр-22, 04:07   +/
Была ось на JavaScript:) и дрова к ней)) но такоесебе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

59. Сообщение от Alladin (?), 21-Апр-22, 04:09   +/
Какая javascript??. WebAssembly это другая виртуальная машина, другой байтовский код.
Вы кроме файла js который создан для совместимости некоторых функций js и загрузки ws в браузерах где это нельзя.. высмотрели бы файлик .ws и дизасмеблировали его..

минимум фигню бы перестали нести.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

60. Сообщение от Alladin (?), 21-Апр-22, 04:10   +/
WS компилируется LLVM, с тем самым на котором работает Clang и другие вещи, а он то умеет толк в оптимизацию (вот даже SIMD завезли).

а заодно посмотрели бы бенчи, там я смотрел очень хорошо ws себя показывает:)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #70

61. Сообщение от Alladin (?), 21-Апр-22, 04:12   +1 +/
А как SVG, тоесть аля XML имеет отношение до WS с его виртуальной машиной..

Кажись это как сравнивать HTML И C++?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

62. Сообщение от Аноним (62), 21-Апр-22, 07:24   +/
в лучших традициях джавы
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

63. Сообщение от Аноним (63), 21-Апр-22, 08:16   +/
Напрямую всё ещё нельзя
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #79

64. Сообщение от Аноним (64), 21-Апр-22, 08:27   +/
https://ziglang.org/documentation/master/#WebAssembly
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #65

65. Сообщение от Аноним (64), 21-Апр-22, 08:36   +/
https://github.com/wasm3/wasm3/blob/main/build.zig
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64 Ответы: #68

66. Сообщение от Брат Анон (ok), 21-Апр-22, 09:01   +2 +/
Байт-код не нужен, когда доступна физическая платформа. Хватит греть атмосферу!


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50 Ответы: #71, #76

67. Сообщение от Брат Анон (ok), 21-Апр-22, 09:02   +1 +/
> Они странные.
> Им надо не JIT прокачивать, а уже вполне себе такое AOT, благо
> WASM как язык довольно несложный.

Если бы им именно это было надо -- они именно это уже давно бы и сделали.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

68. Сообщение от Аноним (6), 21-Апр-22, 09:21   +/
> https://github.com/wasm3/wasm3

Предупреждаю: там про геноцид

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #65 Ответы: #77

69. Сообщение от Аноним (6), 21-Апр-22, 10:15   +/
Интереснее узнать про "уровни производительности"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

70. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 21-Апр-22, 10:20   +/
ws - вебсокеты ?

Я уже некоторое время не слежу за васмом, но особенность веба в том, что и жс весьма быстр в сравнении со всевозможными браузерными апи и взаимодействием с деревом элементов.
Так вот, к чему я - сколь быстрым ни был бы васм, реальное взаимодействием со внешней средой скорее всего будет происходить через жс и через медленные методы всевозможных манипуляций с DOMом или чем-то ещё, иначе - результаты работы того васма просто не появятся на экране. По крайней мере, раньше так было.

Ну и какая, по сути, разница, если, к примеру, васмовый код исполняется за 1мкс, тогда как вывод этой инфы займёт 1мс, итого 1,001мс. Против жс, на котором тот же самый код будет исполняться даже вчетверо медленней, т.е 4мкс, итого с выводом - 1,004мс

Но мб в новой версии это изменят

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #60 Ответы: #72, #78

71. Сообщение от Аноним (6), 21-Апр-22, 10:41   +/
> Хватит греть атмосферу!

Перегреется рабочее тело.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66 Ответы: #73

72. Сообщение от Анонимомус (?), 21-Апр-22, 11:19   +/
Не путайте теплое с мягким, скорость интерпретатора и скорость апи разные вещи, да, на js редко делают сложные вычисления и большинство сайтов тормозит именно из-за непонимания работы dom, но кроме дома есть еще canvas, webgl, звук, есть разница будет спрайт генериться 10мс или 1000мс. Wasm нужен в первую очередь для портирования приложений и библиотек, например игр, где нет обращений к дому.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70 Ответы: #75

73. Сообщение от Аноним (73), 21-Апр-22, 11:53   +/
От трения.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71 Ответы: #74

74. Сообщение от Аноним (6), 21-Апр-22, 12:22   +/
Это тоже "грение атмосферы".
Вопрос надо решать с другой стороны - не подводить энергию к рабочему телу - надо меньше жрать, ой, добывать энергоресурсов. Уже выработанное электричество - нагретое тело - можно только путем "грения атмосферы" утилизировать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73

75. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 21-Апр-22, 17:57   +/
> Не путайте теплое с мягким, скорость интерпретатора и скорость апи разные вещи,
> да, на js редко делают сложные вычисления и большинство сайтов тормозит
> именно из-за непонимания работы dom, но кроме дома есть еще canvas,
> webgl, звук, есть разница будет спрайт генериться 10мс или 1000мс.

Я и не путаю.. именно сложные, повторяющиеся штуки, в жс неплохо ускоряются.
Некоторое время назад влезал в исходники жс-двигла( вебкит. Хз за что но люблю его. Мб потому что к гуглу не гугловый ). Там суть в том, что было не менее 3 уровней оптимизации - от тупой_интерпертации и до джит'а. Причём, для каждой функции отдельно. Там обычно считалось количество её вызовов с момента последнего её изменения( даже попадалась хитрая демонстрация несовершенства системы отслеживания изменений ). Если вызовов больше Эн - то переход с первого уровня на второй. Если больше ЭнДва - то со второго на третий. Нередко, кстати, те уровни можно было задавать параметрами командной строки.
Наличие нескольких уровней оптимизации связано с тем, что каждый из них жрёт ресурсы, притом, джит - больше всего и потому ему по умолчанию подвергаются лишь наиболее часто используемые и редко изменяемые методы
Это к слову о том, что типовые и часто используемые методы из жс в итоге отлично ускоряются.

> Wasm нужен в первую очередь для портирования приложений и библиотек, например игр,
> где нет обращений к дому.
>>> Вдобавок, сам васм сделан не столько для повышения производительности,
>>> сколько для возможности исполнения чего-то что не жс.
>>> Т.е в проект можно тянуть сишные библиотеки и иное и на выходе получить нечто,
>>> что нормально выполняется в браузере без необходимости переписывать тонны кода на жс

Мои поздравления. Ты пересказал моё сообщение выше в этой же ветке.
Только вот, обращения вовне всё равно будут. Не к ДОМу - так к чему-то ещё. Васм в этом смысле изначально был кастрированным и дела шли через жс. Изначальная суть васма была в том, чтобы он более-менее точно предсказал сколько для его модулей потребуется памяти( давно читал разные гайды, упоминалось что предсказание выделения памяти чуть ли не осн проблема в браузерном двиге и в васме это решили упростить ), а реально взаимодействовать с "миром" он будет всё равно через жс


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72

76. Сообщение от Аноним (76), 22-Апр-22, 09:13   +/
Странно что меня заминусовали. Вроде там не говорил, что "толстые васм-программы - это хорошо и надо выбросить нативные", но многие, видать, так и поняли. Просто указал, что из утверждения "скорее бы нативные проги выбросили все" вовсе не обязательно следует заключение - "скорее бы перешли в странички в интернетах". Просто после пожелания "надо выкинуть" не предложен вариант на что заменить и ты додумал - "на странички" (наверное как и подразумевал автор топикстартера). Но возможен и вариант интерпретации - "не в странички, а локально, но васм(байт)-код" (безотносительно того, хорошо это или плохо).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66

77. Сообщение от Забыл заполнить (?), 24-Апр-22, 12:52   +/
Опять кастрюлеголовый комитил? В пейсбуке кастрюлеголовый манагер в некоторые плюсовые репы этот же высер нарушил. Это все на что они способны.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68

78. Сообщение от Alladin (?), 25-Апр-22, 05:00   +/
Какой еще `, реальное взаимодействием со внешней средой скорее всего будет происходить через жс и через медленные методы всевозможных манипуляций с DOMом`,
вы никогда не слышали про WebIDL? так может стоит услышать?

```
васмовый код исполняется за 1мк
```

```
Против жс, на котором тот же самый код будет исполняться даже вчетверо медленней
```
не четверо, а раз в 8-10 раз медленее. + расходы на jit + расходы на gcc + расходы на псевдо компиляцию этого js без оптимизаций...

можно много говорить..

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70

79. Сообщение от Alladin (?), 25-Апр-22, 05:01   +/
Можно и давно. WebIDL же..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63

80. Сообщение от Kuromi (ok), 01-Май-22, 20:46   +/
> Всмысле никакого реального применения? Вы из пещеры вылезали?
> WebAssembly валит в
> с Firefox 52
> с Chrome 57...
> для справки сейчас firefox уже 100 версии..
> а chrome 96-97...
> Так о чем я?:) Он давно везде, просто вы не всматриваетесь...

Вот покажите мне пожалуйста живые примеры. Только реальные, а не демочки. Последний раз серьезной попыткой был выпуск Humble Bundle нескольких игр в вэбе с помощью asm.js (хотя .то была более ранняя технология, да).
ЧСХ, оно нормально так и не запускалось.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру