The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск Cambalache 0.10, инструмента для разработки GTK-интерфейсов "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск Cambalache 0.10, инструмента для разработки GTK-интерфейсов "  +/
Сообщение от opennews (??), 16-Июн-22, 17:33 
Опубликован релиз проекта Cambalache 0.10.0, развивающего инструмент быстрой разработки интерфейсов для GTK 3 и GTK 4, использующий парадигму MVC и философию первостепенного значения модели данных. В отличии от Glade  в Cambalache  предоставляется поддержка ведения нескольких интерфейсов пользователя в одном проекте.  Код  написан на Python и поставляется под лицензией LGPLv2.1. Для установки доступен пакет в формате flatpak...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57365

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 16-Июн-22, 17:33   –1 +/
Пора его портировать на Qt.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #2, #3, #7

2. Сообщение от Аноним (2), 16-Июн-22, 17:40   +6 +/
приступай
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

3. Сообщение от Аноним (3), 16-Июн-22, 17:47   +4 +/
> Пора его портировать на Qt.

там есть биндинги для раста? шоб сразу двух зайцев!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #5

4. Сообщение от Аноним из консоли (?), 16-Июн-22, 17:49   +/
Чем это лучше/хуже Glade, кроме поддержки GTK4?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #14, #26

5. Сообщение от НяшМяш (ok), 16-Июн-22, 18:02   +/
К расту только биндинги на GTK есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #6

6. Сообщение от Аноним (1), 16-Июн-22, 18:07   –2 +/
Ага, обычно (всегда) биндинги бывают для языка к тулкиту. А для Раста наоборот.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

7. Сообщение от SodaF (?), 16-Июн-22, 18:16   –1 +/
Боже упаси.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #12

9. Сообщение от Аристарх (??), 16-Июн-22, 19:32   +/
Я вот сколько пишу "морды для баз", но никак не вникну в эту белиберду:

"Модель данных может импортировать и экспортировать разом несколько интерфейсов"

Модель данных - это некий класс для DTO, правильно? По модели можно сгенеировать(экспортировать?) некий GUI для её редактирования. Таких гуёв можно сделать несколько, не вопрос. Но как можно... ИМПОРТИРОВАТЬ гуйню???? Чота я в шоке. Или "интерфейсы" здесь в каком-то другом смысле?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #11

11. Сообщение от Аноним (11), 16-Июн-22, 19:39   +/
Программа может сама в себя импортировать кем-то другим сделанную гуйню. И продолжить её редактировать. А потом экспортировать чтобы применить в приложении.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #15

12. Сообщение от Аноним (12), 16-Июн-22, 20:32   +2 +/
Вам напомнить из-за чего был написан GNOME?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #17

13. Сообщение от Аноним (13), 16-Июн-22, 21:01   +1 +/
Посмотреть бы где-нибудь пример, как это скомпилировать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. Сообщение от Андрей (??), 16-Июн-22, 21:02   +/
> Основной процесс Cambalache предоставляет обвязку на базе WebKit WebView

Тяжеловато будет. Но хорошо, что хоть так есть движение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

15. Сообщение от Аноним (15), 16-Июн-22, 21:11   –1 +/
такое дурацкое разделение понятий "открыть" и "импортировать" есть, по-моему, только в blender и meshlab
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #24, #28, #33, #36

17. Сообщение от user90 (?), 16-Июн-22, 21:14   –1 +/
Наркоман)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

18. Сообщение от Аноним (15), 16-Июн-22, 21:15   +1 +/
мда, этот суперсофт есть только в AUR, и то - с поломанным PKGBUILD
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #25

19. Сообщение от Аноним (15), 16-Июн-22, 21:24   +1 +/
какой-то xml экспортируется. чё с ним делать, как программу создать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #21, #39

20. Сообщение от Аноним (20), 16-Июн-22, 21:25   –1 +/
Классная новая фамилия для Бенедикта Камбербатча
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. Сообщение от Аноним (21), 16-Июн-22, 23:02   +/
в glade было всё просто:

glade_xml_new
glade_xml_get_widget
glade_xml_signal_autoconnect...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

24. Сообщение от lockywolf (ok), 17-Июн-22, 04:59   +1 +/
Обычно "импортировать" и "открыть" отличаются тем, что "открыть" работает в две стороны, а "импортировать" в одну.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

25. Сообщение от Аноним (25), 17-Июн-22, 06:32   +1 +/
В репозиториях Fedora находится 0.10.1. С Fedora всё в порядке.

Присоединяюсь к вопросу: как скомпилировать/использовать этот xml? Где глянуть примеры?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18

26. Сообщение от Аноним (26), 17-Июн-22, 06:51   +/
Т.е. поддержка актуальной версии уже недостаточное условие? Glade какбэ мертв.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

27. Сообщение от Аноним (13), 17-Июн-22, 07:17   +/
Первый скриншот снова сделан как будто из виртуалки или пережат из jpg в jpg — мутное и нечёткое.

Вот как это выглядит
https://ibb.co/YfsD48L
https://ibb.co/tPqB562

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #29

28. Сообщение от Аноним (28), 17-Июн-22, 09:01   +/
Открыть это значит открыть только один проект и работать только в нём. А импортировать это значит взять некий готовый элемент или проект и вставить в тот проект над которым сейчас работаешь.  Да даже в фотошопе так и это правильно.  Можно было бы назвать частичное открытие, но импорт само правильное.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

29. Сообщение от Аноним (28), 17-Июн-22, 09:02   +/
Трафик не резиновый.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #31

30. Сообщение от Аноним (36), 17-Июн-22, 09:06   +/
На сабже можно написать клон GNOME 1? https://en.wikipedia.org/wiki/GNOME#/media/File:GNOME_1.0_(1999,_03)_with_GNOME_Panel_1_and_File_Manager.png
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. Сообщение от Аноним (36), 17-Июн-22, 09:14   +/
У меня дома, на работе, на телефоне резиновый.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

32. Сообщение от Аноним (36), 17-Июн-22, 09:15   +/
Я правильно понимаю что сабж что-то вроде Борланд Дельфи? Я могу на сабже сделать свой клон фотошопа и 3д макса?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #34, #42

33. Сообщение от Аноним (33), 17-Июн-22, 09:29   +/
>такое дурацкое разделение понятий "открыть" и "импортировать" есть, по-моему, только в blender и meshlab

Далеко не так. Под "импортировать" во многих САПРах (и не только) подразумевается хоть чучелом, хоть тушкой "открыть" неродной формат (здесь твоё понимание "недурацкости" такого поведения совпадает), но часто проект это набор нескольких импортнутных объектов, и при условном драг-н-дропе очередного файла, ну например новой 3D модели, возникает вилка событий - открыть новый объект как новый проект (этакая логика проекции 1 к 1), либо импортировать его уже на существующую сцену редактируемого проекта (1 присовокупить к n существующему).
Тут всё сильно зависит от стиля работы в заданном приложении.
Немного другая, но близкая беда с сохранить и экспортировать. Сохраняем с деревом построений, слоями, undo и т.п. в родной формат, на экспорте - отливание в бронзу. Редактировать при определенных усилиях можно и такой памятник, но неудобно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

34. Сообщение от Аноним (34), 17-Июн-22, 10:00   +2 +/
Нет. С помощью этого инструмента создаётся толлько гуй. Только морда без кода.

Borland Delphi - это комбайн. Пиши код, делай гуй и т.п. В лине его нишу занимает Lazarius.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #35, #37

35. Сообщение от Аноним (36), 17-Июн-22, 10:22   +1 +/
>В отличие от MSE — фокус на преобразование проектов Delphi. Библиотека визуальных компонентов — близкая к VCL Lazarus Component Library (LCL), практически полностью поддерживает виджеты Win32, GTK1, GTK2, Carbon[en], Qt, fpGUI, Cocoa, частично — виджеты WinCE[2].

Так вот же она IDE для кроссплатформенного софта. Зачем ещё что-то нужно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #38

36. Сообщение от Аноним (36), 17-Июн-22, 10:27   –1 +/
В тридэ редакторах импортирование обычно происходит в какой-нибудь не нативный формат.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

37. Сообщение от Аноним (36), 17-Июн-22, 10:33   +/
Я серьезнго, зачем люди учат какие-то другие языки программирования, фреймворки, если есть этот чудесный Lazarus на котором можно писать кроссплатформенный софт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #40, #46

38. Сообщение от Аноним (38), 17-Июн-22, 12:52   –1 +/
Паскаль оставляют людей инвалидами на всю жизнь, после него только бейсик.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

39. Сообщение от Аноним (39), 17-Июн-22, 13:02   +/
В коде через GtkBuilder подключается. Так XML намного удобнее бойлерплейта на C.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

40. Сообщение от n00by (ok), 17-Июн-22, 13:34   +/
Потому что в России некогда написали слишком много кода на Дельфи. Код иногда был не очень красивый, но вполне решал насущные задачи. Белому господину не понравилось такая самостоятельность, он объяснил экспертам, что := несёт нехороший смысл и внедрил C#.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #44, #48

41. Сообщение от borschevik (ok), 17-Июн-22, 13:45   +/
Что скажут уважаемые аналитики? Годно или негодно? Мне не нравится, что оно на петоне, а не на перле.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #45

42. Сообщение от Аноним (21), 17-Июн-22, 13:58   +/
> Я могу на сабже сделать свой клон фотошопа и 3д макса?

Ты - нет, навыков не хватит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #43

43. Сообщение от Аноним (36), 17-Июн-22, 14:41   +/
А я буду стараться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #51

44. Сообщение от Аноним (34), 17-Июн-22, 14:50   +/
Pascal конечно не идеал, но C# на его фоне та ещë какашечка.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

45. Сообщение от Аноним (34), 17-Июн-22, 14:52   +/
Мертворождённый проект и дело не в питоне.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41

46. Сообщение от Алексейemail (??), 19-Июн-22, 09:22   +/
И компилировать только для той ОСи, из которой запущена IDE, иначе ставь 250 виртуалок.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #50

47. Сообщение от Алексейemail (??), 19-Июн-22, 09:23   –1 +/
Это не СДЛ, поэтому проект умрет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. Сообщение от torvn77 (ok), 20-Июн-22, 15:06   +/
Это ты Майкрософт пнул?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #49

49. Сообщение от n00by (ok), 21-Июн-22, 10:40   +/
Микрософт здесь не пнёт лишь ленивый. Я бы на их месте точно так же внедрял свою "Java" на фоне анекдотов, где русские программисты предлагают всё переписать. А после внедрения вбросил бы мантру про NIH синдром. ;)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

50. Сообщение от Аноним (21), 21-Июн-22, 22:51   +/
Открой настройки - Target OS
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

51. Сообщение от Аноним (21), 21-Июн-22, 22:52   +/
Растаманы в Мозиле тоже старались, в итоге уронили всё, и она их выгнала.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру