The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Энтузиасты провели обратный инжиниринг логов электромобиля T..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Энтузиасты провели обратный инжиниринг логов электромобиля T..."  +/
Сообщение от opennews (??), 05-Ноя-10, 20:19 
Один из энтузиастов, позволивший себе потратить 110 тысяч долларов на покупку спортивного электромобиля Tesla Roadster (http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster), сумел (http://www.mybitbox.com/articles/tesla-roadster-log-parsing/) провести обратный инжиниринг и документировать формат бинарного лога данных  электронного блока управления автомобилем (Electronic Control Unit, ECU). Для разбора лога ECU разработан специальный скрипт на языке Python.


Автомобиль Tesla примечателен тем, что в процессе эксплуатации накапливает данные о работе систем автомобиля и передает их компании Tesla Motors. В текущих моделях данные передаются только в время сервисного обслуживания, но не исключено, что в будущем будет предусмотрена возможность удаленного сбора информации. Какие именно данные собираются не разглашается, что возмутило владельца нашпигованной электроникой машины и привело к необходимости самостоятельного разбора закрытой структуры лога.


Для доступа к логу используется присутств...

URL: http://developers.slashdot.org/story/10/11/04/2159224/Tesla-...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28555

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 20:19   +10 +/
И здесь зондаж. Скоро машина сама будет в гаи стучать и штрафы выписывать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #2

2. Сообщение от Mna (??), 05-Ноя-10, 21:01   +3 +/
противодействие буржуа и пролетариата, снаряда и брони, потребителей и производителей...

не допустит до этого.
Как раз это был первый шаг.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #11

3. Сообщение от Inspirra (ok), 05-Ноя-10, 21:16   +/
А вот кто знает - на сколько циклов хватает аккумулятора и каков ток заряда? И сколько стоит аккумулятор?

Что же касается логов, то ничего плохого в этом не вижу, так как технологии еще не отработаны и нужна статистика и прочие подобные сведения, для будущих улучшений. Просто им нужно было с самого начала открыть логи для владельцев.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4, #5, #12

4. Сообщение от Arti (??), 05-Ноя-10, 22:07   +/
Там достаточно старые литий-ионный акумуляторы. Для них типичный показатель ~700 циклов.

Зарадная ситема - до 70 ампер завист от типа - подробнее http://www.teslamotors.com/goelectric/charging

батаря весит 450 кг / 36 Килобаксов.

Кстати есть намного лучше батарейки: http://www.a123systems.com/ разряд "банки" 70A продолжительный 120А - импульс 10 секунд, ток быстрой зарядки - 10С.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #40

5. Сообщение от Denisiukemail (ok), 05-Ноя-10, 22:41   +3 +/
да, все верно, НО! я хочу знать, ЧТО моя машина передаст 3им лицам! Если это тех данные, которые я согласен отдать - не проблема. Если это данные о моем маршруте - НУ УЖ НЕТ!  Я не хочу, чтобы кто-то знал куда, когда и как я езжу! Это мое личное дело! Вдруг я священник и езжу в квартал к шлюхам?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #6, #9, #26

6. Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 22:52   –3 +/
Шикарный аргумент!!1
Можно продолжить: вдруг я маньяк, не хочу что бы мои маршруты куда тела вывожу знали третьи лица.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #7, #8

7. Сообщение от Denisiukemail (ok), 05-Ноя-10, 23:06   +5 +/
> Шикарный аргумент!!1
> Можно продолжить: вдруг я маньяк, не хочу что бы мои маршруты куда
> тела вывожу знали третьи лица.

Ок, скажите, а где Вы живете и когда Вас нет дома?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

8. Сообщение от filosofem (ok), 05-Ноя-10, 23:24   +1 +/
Можно продолжить: вдруг маньяк купит в у ментов информацию о твоих маршрутах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #15

9. Сообщение от Александр (??), 05-Ноя-10, 23:29   –6 +/
Что-то мне подсказывает, что сделав машину "своей" (т.е. купив ее), Вы согласились с тем, какова она. И с тем, что производитель "очень обеспокоен" тем, насколько Вас проблема сбора данных волнует.

Грубо - есть на рынке товар. Про него известно это и это. Согласен - покупай, не согласен - не трать деньги, поищи, может, кто что-то подобное предлагает.

Производитель авто, конечно, не молодец, но по-своему он прав. Другой вопрос, сколько должна стоить такая супермашина, потенциально шпионящая за своим водителем - скажем, стой она 1 доллар, многие бы крики недовольных замерли бы :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #10, #14, #37

10. Сообщение от flint (??), 06-Ноя-10, 00:08   +/
То есть, если вы купите машину, в которой позже всплывет фатальный заводской дефект - вы не будете предъявлять продавцу претензий?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

11. Сообщение от User294 (ok), 06-Ноя-10, 01:12   +/
Да? А вон Амазон помнится эпично стер у юзеров Kindle книгу. При том не абы что, а "1984" Оруэлла...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #13

12. Сообщение от User294 (ok), 06-Ноя-10, 01:15   –1 +/
> Что же касается логов, то ничего плохого в этом не вижу,

А я вижу. Я что, за 110 килобаксов еще и должен против своей воли участвовать во всяких там мероприятиях похожих по смыслу на шоу "за стеклом"? Да некоторые товарисчи совсем обуели. 110 килобаксов за спайваре - чувакам надо срочно подать заявку в книгу рекордов Гиннеса, стопроцентно попадут в нее как самое дорогое спайваре в истории.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #16

13. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 02:46   +1 +/
Причем неясно до сих пор, почему. Или это просто я не в курсе?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #29

14. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 02:49   +1 +/
Вроде вы правы, но вы не думаете, что эдак ни один производитель не будет париться над раскрытием информации о продукте? 90% покупает и ладно, а прочие 10% недовольных погоды не делают. Тут нужно специальное законодательство, которое в первую очередь учитывает интересы потребителя.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

15. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 05:56   +1 +/
кто сказал, что логи отправляются ментам?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #21, #27

16. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 06:01   –2 +/
>> Чт о же касается логов, то ничего плохого в этом не вижу,
> А я вижу. Я что, за 110 килобаксов еще и должен против
> своей воли участвовать во всяких там мероприятиях похожих по смыслу на
> шоу "за стеклом"? Да некоторые товарисчи совсем обуели. 110 килобаксов за
> спайваре - чувакам надо срочно подать заявку в книгу рекордов Гиннеса,
> стопроцентно попадут в нее как самое дорогое спайваре в истории.

вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете о шпионах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #23, #24, #28

17. Сообщение от Гога (?), 06-Ноя-10, 08:13   +/
Недавно в Швейцарии был прецедент, где запретили сбор информации о пользователях, за исключением случаев, когда эти данные затребуют органы правопорядка.
Есть мнение, что "кесарю - кесарево, слесарю - слесарево". Очень много развелось желающих собирать информацию обо всех. Нужно законодательно ограничить сбор, тогда никакие EULA не пробьются, а если у кого-то есть желание собирать данные о режиме работы двигателя и т.п., то пусть публикуют официально, какие именно параметры и в каком формате собираются, нарушает это конфиденциальность или нет. Презумпция невиновности должна быть. Имхо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #18, #22, #34

18. Сообщение от stimpack (?), 06-Ноя-10, 08:26   +1 +/
> а если у кого-то есть желание собирать данные
> о режиме работы двигателя и т.п., то пусть публикуют официально, какие
> именно параметры и в каком формате собираются, нарушает это конфиденциальность или
> нет. Презумпция невиновности должна быть. Имхо.

В этом контексте скорее презумпция виновности
Собираешь инфу - виновен

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #20

19. Сообщение от Гога (?), 06-Ноя-10, 08:33   +/
Собираешь инфу о ком-то, если это запрещено законодательно и нет разрешения по решению суда на доступ к этой инфе - ясен пень, виновен. Свобода одного заканчивается там где начинается свобода другого :).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. Сообщение от Гога (?), 06-Ноя-10, 08:34   +/
Блин, с сонных глаз забыл нажать ссылку "ответить" - ответ в новой ветке получился :(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18

21. Сообщение от Alex (??), 06-Ноя-10, 08:58   +1 +/
А разве нет? Там же все закрыто, откуда вам знать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #30

22. Сообщение от mole (?), 06-Ноя-10, 10:19   +/
>Презумпция невиновности должна быть. Имхо.

ну так выходит производитель (и сборщик инфы) не виновен, если должна

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

23. Сообщение от pazkeemail (?), 06-Ноя-10, 13:17   +2 +/
Именно поэтому и орут. Если бы знали, то может быть и возмущений никаких бы не было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16

24. Сообщение от thesame (?), 06-Ноя-10, 13:50   +1 +/
> вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете
> о шпионах.

шпионаж - это когда данные обо мне собирают без моего ведома.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #33

25. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 16:07   +1 +/
Будущее не за горами.
http://www.linuxcenter.ru/lib/humor/license_auto.phtml
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. Сообщение от the joker (ok), 06-Ноя-10, 19:31   +/
> Я не хочу, чтобы кто-то знал куда, когда и как я езжу! Это мое личное дело! Вдруг я
> священник и езжу в квартал к шлюхам?

Не слушайте его! Не приезжал он ко нам! Сказал, чтобы мы сами приехали, а он мол боится засветить личные данные.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

27. Сообщение от User294 (ok), 06-Ноя-10, 20:28   –1 +/
Никто. А кто гарантирует что они не будут отправляться без моего ведома куда попало? oO
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #31

28. Сообщение от User294 (ok), 06-Ноя-10, 20:32   –1 +/
> вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете о шпионах.

Именно так. А какие у меня есть основания доверять кому-то, собирающему потенциально чувствительную информацию? Авард вон с своим AWARD_SW доходчиво показал чего ожидать от таких. Доверять таким товарисчам без предъявления ими фактов я буду сразу после доверия наперсточникам и шулерам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16

29. Сообщение от User294 (ok), 06-Ноя-10, 20:39   +2 +/
Да в общем то имхо не столь уж большая разница почему, сам факт важен. С точки зрения юзера: вы купили книгу. А вас приложили фэйсом об тэйбл, грубо вклинившись в работу вашего девайса. По сути - нечто среднее между саботажем и цензурой. За ваши же денежки. Как бонус - видел ругань человека который написал у себя в девайсе заметки в процессе чтения книги. Книга стерлась. Заметки тоже. Человек резонно ругался что "они украли мою работу" (в данном случае - то что произошло отлично вписывается под определение кражи - у законного автора заметок вполне себе законные заметки ... пропали!).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

30. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 21:59   +/
Так же вы не можете утверждать обратного.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

31. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 22:09   +/
> Никто. А кто гарантирует что они не будут отправляться без моего ведома
> куда попало? oO

И да, вы не можете утверждать что логи БУДУТ отправлены посторонним лицам.
К тому же, вы не можете утверждать о принадлежности логов к вам - они могут быть обезличены, примеру: машина проехала где-то 33000км за год, столько циклов заряда/разряда, деградация батареи столько-то процентов, вышедших из строя элементов столько-то, средняя температура за бортом во время эксплуатации по времени года такая-то.

Вам эти данные что-то дали? Кто-то, не известно кто, где-то, проехал 33000 км. Что важная инфа?

Для примера: в гарантийный отдел принесли винчестер, техник посмотрел SMART статистику, не знает чей это винчестер. Много ему дала эта информация о его хозяине? Да нихрена не дала. Может вы его день об пол ебашили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #32, #39

32. Сообщение от К.О. (?), 06-Ноя-10, 22:13   +/
Я могу гарантировать, что логи будут отправлены ПОСТОРОННИМ лицам. Кому бы в данном случае ни были отправлены логи, если Вы не работаете у них - для Вас они однозначно посторонние.

С уважением, Ваш К.О.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #35

33. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 22:17   –1 +/
>> вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете
>> о шпионах.
> шпионаж - это когда данные обо мне собирают без моего ведома.

А собирают ли они о ВАС ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ?

Такой вопрос. Уже сейчас, все зарубежные авто оборудованы встроенными компьютерами, которые фиксируют работу автомобиля. Данные с компа можно снять только в авторизованных центрах ремонта. Т.е. _уже_, без вашего ведома, собирается статистика. о ужас.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #38

34. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 22:21   +1 +/
> Недавно в Швейцарии был прецедент, где запретили сбор информации о пользователях, за
> исключением случаев, когда эти данные затребуют органы правопорядка.
> Есть мнение, что "кесарю - кесарево, слесарю - слесарево". Очень много развелось
> желающих собирать информацию обо всех. Нужно законодательно ограничить сбор, тогда никакие
> EULA не пробьются, а если у кого-то есть желание собирать данные
> о режиме работы двигателя и т.п., то пусть публикуют официально, какие
> именно параметры и в каком формате собираются, нарушает это конфиденциальность или
> нет. Презумпция невиновности должна быть. Имхо.

Вы никак не поймёте, что информация без привязки к личности - никому не нужна. вообще.
Вот я вам скажу: я видел, как кто-то заходил в бардель к шлюхам. Что вам даст эта информация? Да ничего вообще. Кто-то. куда-то, где-то. Да мало ли таких.
А вот если я скажу, что это был В. В. Путин - информация уже стала ценной.

И вот пресловутая работа двигателя, она нужна только технику и разработчику двигла - и никому больше вообще. Понятно?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #41

35. Сообщение от Аноним (-), 06-Ноя-10, 22:23   +/
> Я могу гарантировать, что логи будут отправлены ПОСТОРОННИМ лицам. Кому бы в
> данном случае ни были отправлены логи, если Вы не работаете у
> них - для Вас они однозначно посторонние.
> С уважением, Ваш К.О.

Да вот и нихрена. Подумай лучше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #36

36. Сообщение от User294 (ok), 07-Ноя-10, 00:42   –1 +/
> Да вот и нихрена. Подумай лучше.

Как это - нихрена? Для меня даже сервисмэн сливающий логи - уже конь в пальто. Посторонний. С хрена ли я вообще должен доверять процессинг потенциально чувствительных данных каким-то левым шарагам, которые даже не описывают толком что, как и нахрена?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

37. Сообщение от User294 (ok), 07-Ноя-10, 00:45   –1 +/
> Грубо - есть на рынке товар. Про него известно это и это.

Нет, извините. Есть кот в мешке. Вы можете его купить. А что там в мешке на самом деле - вы посмотреть не можете. Ну, обычный такой подход наперсточников и впаривателей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

38. Сообщение от User294 (ok), 07-Ноя-10, 00:47   +/
> Т.е. _уже_, без вашего ведома, собирается статистика. о ужас.

По идее за это иметь должны. На уровне законов. Жестоко и беспощадно. Потому что корпорасы начинают наглеть. Скоро они в сортиры камеры начнут ставить. Разумеется для сбора статистики использования их продукта.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

39. Сообщение от User294 (ok), 07-Ноя-10, 01:11   –1 +/
> И да, вы не можете утверждать что логи БУДУТ отправлены посторонним лицам.

Простите, для меня даже ремонтер из автосервиса - постороннее лицо. Так что или уж могут слить логи в сервисе, или уж не будут отправлены посторонним лицам. Что-нибудь одно.

> К тому же, вы не можете утверждать о принадлежности логов к вам

Что значит не могу? Я купил авто. Это мое авто. Оно принадлежит мне. Логи его использования, очевидно, тоже. Тем более что если уж мочить врага его оружием... ну, по копирастическим понятиям я могу сойти за композитора или исполнителя, который и генерит уникальную последовательность данных своими действиями. С фига ли кто-то присвоил себе права на произведение сгенеренное мной? :)

> - они могут быть обезличены, примеру: машина проехала где-то 33000км за год,

Мне не нравится слитие подобной информации куда-либо. Это мои проблемы сколько километров я проехал. Кстати, а можно сливать и информацию вида "проехал X километров в неделю". А можно и "проехал Y километров в час". А можно и "Z метров за минуту". Кстати, последний тип данных ... вполне может заинтересовать гайцев. Хотя казалось бы все те же данные, просто с бОльшим разрешением по времени.

> столько циклов заряда/разряда, деградация батареи столько-то процентов, вышедших
> из строя элементов столько-то, средняя температура за бортом во время эксплуатации
> по времени года такая-то.

А может меня еще датчиками обклеить и начать колоть всякой дрянью как лабораторную крысу? За 110 килобаксов то - нормальненько так было бы :).

> Вам эти данные что-то дали? Кто-то, не известно кто, где-то, проехал 33000
> км. Что важная инфа?

А мне производитель сообщил с каким разрешением он эти данные семплит? А то если он каждую минуту логгит сколько я проехал метров, а только потом складывает в километры, не грохая данные по метрам в минуту - гайцы такой тип данных с руками оборвут, например.

> Для примера: в гарантийный отдел принесли винчестер, техник посмотрел SMART статистику,
> не знает чей это винчестер. Много ему дала эта информация о
> его хозяине? Да нихрена не дала. Может вы его день об пол ебашили.

Кое-что кстати информация дает. Например, по соотношению PowerOnHours и числу выключений можно сделать выводы о типичном стиле использования не то что винча, а компьютера в целом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

40. Сообщение от User294 (ok), 07-Ноя-10, 01:17   –1 +/
> батаря весит 450 кг / 36 Килобаксов.

Пямятуя о том что литий-ион живет 2-3 года а потом надо менять - недурно чуваки устроились: раз в 2-3 года юзеру придется отваливать цену средненькой такой иномарочки... за батарейку :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #42

41. Сообщение от stimpack (?), 07-Ноя-10, 17:28   +/
Сопоставить серийник движка с датой покупки, затем страной, где купили (хотя, проще по IP), оттуда - с БД ГАИ найти номер, и, следовательно владельца.
Причем, в реальности, поиск будет в обратном порядке - по номеру известного владельца ищется серийник движка, по нему делается поиск в логах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

42. Сообщение от Arti (??), 07-Ноя-10, 17:39   +/
Не преживайте всервноЮ, все будем ездить на электричестве, тесла-момторс можно уважать хотя бы за PR электротрпнспорта.

P.S.
Первым самым известным электрогибридом вполне можно считать платформу Фердинанта Порше (она вполне могла бы стать танком "тигр"), правда в боевых действиеях по названием "тигр" принимала участие другая платформа. На электричесом варианте была построена самомоходка "элефант"

Сверх тяжелый автотранспорт сегодня тоже электический:
http://belaz.minsk.by/production/new/index.php?lang=ru&npid=42

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #43

43. Сообщение от User294 (ok), 08-Ноя-10, 04:47   –2 +/
> Не преживайте всервноЮ, все будем ездить на электричестве

Скорей бы уж. Сколько можно вонючим бензином коптить то?! Только вот придется разбираться с "зондами" и "дронами", походу.

> Сверх тяжелый автотранспорт сегодня тоже электический:

Он не более электрический чем тепловоз. В конечном итоге - там есть и дизель и соляра жрется и копоть летит, так что толку то от того что передача - электрическая? Если такая штука около вас начнет своим дизелем коптить - мало не покажется...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #44

44. Сообщение от Arti (??), 08-Ноя-10, 16:30   +/
Там мощности другие.

Гибриды(легковые) поэтому и имеют малый расход что нет такой мерзости как коробка передач, режим ДВС лучше. Да и вобще это технологии - мошные перключатели тока векторное управление, специализированые ел.двигатели т.п. дело за источниками...

Вообще чего-то мы увлеклись :) Вам суда куда-то http://electrotransport.ru/ussr/index.php

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру