>[оверквотинг удален] >>У нас имеется Cisco CallManager 4.1, в комплекте с ним поставляется CRA >>приложения. Сейчас передо мной поставили задачу организовать Call центр. >>Т.к. такого опыта у меня нет я прошу тех, кто уже этим >>занимался разъяснить, какие приложения нужно настраивать и в какой последовательности вообще >>нужно организовывать Call центр. >> >>Заранее благодарен за ответы. >Привет >Сейчас стоит подобная задача, если интересно стучите в аську 15873255 - будем >разбираться вместе Очень сложный вопрос задаёшь. По этой теме можно книги писать... и просто так врятли тебе кто-либо объяснит за бесплатно. Для начала: Поставить на один сервер CallManager, а на второй Cisco CRA. Желательно иметь связку из двух CallManager соединённых друг с другом в некий кластер средствами средствами интерфейса Cisco. Cisco CRA цепляет телефоны, линии, CTI-порты через юзера заведённого на CallManager'е. Т.е. в CallManager'е надо создать 2 юзера, к примеру: "cra_resource_manager" и "cra_jtapi". Первая прописывается в подсистеме CRA - icd(icm)\resources\resource provider (при этом там надо будет указать имя компа на котором стоит CCM, юзера и его пароль). Вторая прописывается в подсистеме CRA - jtapi\jtapi provider (почти тоже самое). К первой на ccm ассоциируешь все устройства типа "телефон" (внутренние номера операторов и других сотрудников CC). Ко второй привязываешь CTI-port'ы (Device type: Phone - линии для удержания звонка), CTI-Route Point (Device type: CTI Route Point - Это и будут jtapi триггеры - внутренние номера, на которых потом можно будет крутить целые приложения по обработке звонка). И самое главное... тебе первым делом надо найти провайдера, который бы предоставил доступ к своим голосовым шлюзам для организации ip-телефонии по протоколам, с которыми умеет работать данная версия CallManager'а, договориться о тарифах (Важно чтобы Callmanager видел айпишники этих шлюзов на прямую). Также этот провайдер должен предоставлять в аренду городские номера и транслировать их на предоставленные голосовые шлюзы, чтобы у тебя в CC были разные входящие номера. После предоставления такого доступа прописываешь в Callmanager'е в Device\Gateway все айпишники предоставленных голосовых шлюзов, порты, выставляешь их тип, протоколы и много чего ещё. Ну это так, затравка, устал писать, много не помню. Провайдером таким может быть например БилайнБизнес (Он же в прошлом: Комбелга, Совинтел, Голден-телеком), но в голдентелекома, после покупки билайном, такая страшная бюрократия творится и хаос... манагеры никогда ничего не знают, никогда ничего не помнят, никогда никому ничего не передают, тех. поддержка тоже испортилась... Флаг тебе в руки, читай мануалы.
|