Компания Lucid Imagination, предлагающая основанную на Apache Lucene и Solr платформу поиска данных масштаба предприятия, планирует стать одним из ключевых игроков на рынке корпоративных поисковых решений. Такую грандиозную задачу поставил перед собой Eric Gries, директор этой калифорнийской фирмы, в которой трудоустроено 10 главных коммитеров открытого поискового движка Lucene и несколько основателей проекта. В списке клиентов Lucid значатся Netflix, HP, FedEx, Orbitz, AOL, Apple, Comcast, Zappos. Продукт компании имеет реальный шанс составить конкуренцию таким столпам индустрии, как Autonomy, Microsoft (FAST), Endeca и IBM.
Корпоративный поиск – это одно из направлений индустрии ПО, ресурсы которого еще далеко не исчерпаны. Учредитель Lucid, вложивший в нее более 6 млн. долларов, компания Granite Ventures, заявила, что объем этого рынка в 2007 году составлял 1.8 млрд. долларов и растет 10-12% ежегодно. И это еще очень сдержанные оценки, говорит аналитик компании IDC Sue Feldman.
В пакет, который Lucid предлагает своим клиентам входит свободный сертифицированный дистрибутив, а также целый набор опциональных услуг, включающий поддержку, обучение, консалтинг и дополнительное ПО. На сегодняшний день проект используется более чем 4 тыс. компаниями. Стоимость годовой подписки колеблется от 12 до 18 тыс. долларов.
Главное преимущество Lucid по сравнению с проприетарными разработками, заключается в его открытости. В связи с этим, компаниям, решившим использовать это решение, удается избежать рисков, связанных с уходом вендора с арены и прекращением поддержки его ПО. В нынешних условиях существует достаточно много Lucene/Solr специалистов, способных самостоятельно переработать под нужды конкретного потребителя как ядро системы так и систему релевантности критериев или интерфейс оболочки.
|