The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Реакция разработчиков Compiz на результаты тестирования производительности

24.05.2010 08:48

Один из разработчиков композитного менеджера Compiz опубликовал заметку в которой рассмотрел причины падения производительности для некоторых игр, наблюдаемого при использовании Compiz в недавно проведенных тестах Phoronix. Замедление вызвано тем, что для обеспечения корректной организации отрисовки содержимого окон приложениями, вывод производится через промежуточный буфер, который затем выводится на экран в виде текстуры OpenGL, что и позволяет добиться применимости визуальных эффектов к окнам. Такой подход может привести к крохотному понижению производительности, являющемуся ценой устранения неприятных искажений на экране.

В статье рассмотрено несколько факторов, которые могут привести к существенному понижению показателей тестов, среди них: привязанность к частоте синхронизации буфера приложения с обновлением экрана в Compiz; обилие 3D-преобразований, выполняемых приложением на программном уровне; медленная работа кода привязки битовых карт к текстурам в проприетарном драйвере NVIDIA (в Compiz 0.9 используется другой метод привязки текстур, при котором проблемы не выражены так явно). Для отключения композитинга для полноэкранных игр в Compiz предусмотрена опция "Unredirect Fullscreen Windows", а в будущих версиях будет предусмотрена возможность выгрузки opengl-плагина, что полностью исключит влияние Compiz на полноэкранные приложения, как это уже сделано в KWin.

Тем временем экспериментаторы из Phoronix повторили тестирование, включив в число рассматриваемых оконных менеджеров KWin из состава KDE. В итоге, тесты не показали заметного расхождения в скорости работы Compiz и KWin, результаты производительности игровых приложений были на уровне прошлого тестирования.

  1. Главная ссылка к новости (http://smspillaz.wordpress.com...)
  2. OpenNews: Оценка влияния Compiz на производительность графических операций
  3. OpenNews: Вышел релиз композитного оконного менеджера Compiz 0.8.4
  4. OpenNews: Вышел релиз композитного оконного менеджера Compiz 0.8.0
  5. OpenNews: Проекты Nomad и Compiz++ войдут в состав Compiz. Объединение с Compiz Fusion
  6. OpenNews: Compiz++ - следующий этап развития Compiz
Лицензия: CC-BY
Тип: Обобщение
Короткая ссылка: https://opennet.ru/26702-compiz
Ключевые слова: compiz, performance, benchmark, opengl, texture
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (15) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, аноним (?), 10:35, 24/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >крохотному понижению производительности

    В тесте фигурировали далеко не крохотные цифры

     
     
  • 2.3, Аноним (-), 10:43, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    и что с того?
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 11:02, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    то, что версия авторов Compiz не подтверждается экспериментом
     
     
  • 4.11, Frank (??), 17:30, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Статью полностью читать не пробовали?
    > В статье рассмотрено несколько факторов, которые могут привести к существенному понижению показателей тестов, среди них: ... медленная работа кода привязки битовых карт к текстурам в проприетарном драйвере NVIDIA
     
  • 2.5, теоретик (?), 11:21, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > >крохотному понижению производительности
    >
    > В тесте фигурировали далеко не крохотные цифры

    Крохотному в обычных приложениях. Дальше первого абзаца почитай...

     

  • 1.2, Аноним (-), 10:42, 24/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "а в будущих версиях будет предусмотрена возможность выгрузки opengl-плагина, что полностью исключит влияние Compiz на полноэкранные приложения, как это уже сделано в KWin"
    Люди, ткните меня носом, где это искать в Kwin (KDE SC 4.4)?
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 19:11, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    shift-alt-f12
     
  • 2.14, pavlinux (ok), 01:09, 25/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    # ldd 'which kwin' | grep -i GL
     

  • 1.6, filosofem (ok), 12:03, 24/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Radeon HD 5670, Ubuntu 9.10. В Unigine Heaven с компизом 32fps, с Metacity 26fps. То есть с компизом быстрее получилось.
     
     
  • 2.7, JL2001 (ok), 12:18, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Radeon HD 5670, Ubuntu 9.10. В Unigine Heaven с компизом 32fps, с
    >Metacity 26fps. То есть с компизом быстрее получилось.

    драйвер какой ?

     
     
  • 3.8, filosofem (ok), 13:57, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Catalyst 10.3. С сайта AMD.
     
     
  • 4.9, Ariel (ok), 14:51, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Mac OS X с 2002 года компонует сцену на видеокарте, используя OpenGL
     

  • 1.10, Аноним (10), 17:23, 24/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А у меня Doom 3 с максимальной графикой и при 1280 работает в Убунту 10.04 лучше чем на Виндовс ХР ))) компиз никогда не отключал, карта ДжиФорс 8600гти

    Тормозов ноль, фпс шквальный )) я доволен

     
     
  • 2.13, Аноним (-), 22:52, 24/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ты к чему вообще ?
     

  • 1.15, Аноним (-), 13:24, 26/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >> Такой подход может привести к крохотному понижению производительности

    Как это к крохотному? изображение сначало рисуется как бы на другом "экране", а потом уже выводится на экран пользователя. Происходит n-х действий. И ничего удивительно. Снижения производительности должно быть при включенных compiz/kwin эффектах примерно в 1,75-1,4 раза. Запустите glxgear тот же примитивный при включенных и выключенных эффектах. Результат конечно - коэффициент снижения напрямую зависит от мощности видео карты. Вот вам и цена за "красивости", что вот интересно в семерке обошли эту проблему и рисуется все напрямую. А у нас в линукс приходится, чтобы запустить что-то например игру выключать свои эффекты.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру