The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчики игрового 3D-движка Cube 2 представили проект Tesseract

25.04.2012 15:43

Разработчики открытого игрового движка Cube 2, предназначенного для создания 3D-шутеров, представили новый проект Tesseract, который представляет собой экспериментальный форк движка Cube 2 "Sauerbraten", нацеленный на реализацию современных техник динамического рендеринга. Код проекта открыт под свободной лицензией ZLib.

Tesseract не только манипулирует геометрией, но и позволяет добиться мгновенного отклика на изменение освещенности. В частности, Tesseract решает проблему пауз, возникающих из-за необходимости проведения перерасчета освещённости. При динамическом рендеринге такие операции как изменение яркости, перемещение источника света или изменение цветового состава света приводят к мгновенному изменению сцены в режиме реального времени. Код статического маппинга освещённости, составляющий основу Sauerbraten, заменён на полностью динамическую модель, использующую методы отложенного затенения и маппинга теней.

Целью создания Tesseract не является замена текущего движка Sauerbraten, разработка которого будет продолжена. Скорее это попытка развязать себе руки для проведения экспериментов, без оглядки на необходимость обеспечения совместимости и пока не задумываясь о высокой производительности и поддержке старого оборудования. Tesseract может загружать игровые карты Sauerbraten, но уже полностью несовместим с моделью освещения и по иному отображает игровые карты. Кодовая база Tesseract будет развиваться параллельно с Sauerbraten, никаких планов по созданию на основе нового движка отдельных игровых приложений пока нет.

Среди новых возможностей Tesseract:

  • Отложенное затенение;
  • HDR-рендеринг с тонированием и колоризацией;
  • Распространяемые на все направления точечные карты теней;
  • Каскадные карты теней для солнечного света;
  • Новые эффекты, такие как отражение на воде и различные блокирующие прохождение света преграды;
  • Преломляющие прозрачные кубические фигуры и материалы.


  1. Главная ссылка к новости (http://cubeengine.com/forum.ph...)
  2. OpenNews: Syntensity - открытая платформа для создания 3D игр
  3. OpenNews: Релиз 3D-шутера Red Eclipse 1.1
  4. OpenNews: Доступен для загрузки открытый 3D-шутер Sauerbraten 2010 "Justice Edition"
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33691-cude
Ключевые слова: cude, game, 3d, tesseract
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (25) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, LeNiN (ok), 15:48, 25/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А ещё, Tesseract — это свободное ПО для распознавания текстов. Хотя, учитывая перевод «Гиперкуб», для игрового движка название больше подходит.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 16:07, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Спасибо, Кэп!
     
  • 2.13, Алексей (??), 21:27, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://libregamewiki.org/Category:4D_games
     
  • 2.21, Хвост (?), 15:49, 26/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > А ещё, Tesseract — это свободное ПО для распознавания текстов.

    Да даже без "еще" лучшие СВОБОДНЫЕ оцр нихрена не видят (если чуть вбок от идеала). А распознать палочки я и сам могу(((.

     
     
  • 3.22, LeNiN (ok), 19:01, 26/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Коллеги используют свободный Cuneiform для распознания сканов, не жалуются.
     

  • 1.3, Аноним (-), 16:38, 25/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эх, линуксовый игрострой...

    Раньше движков нормальных не было. Теперь вроде появляются - игр в планах нет.

     
     
  • 2.4, Tav (ok), 16:43, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На движке Sauerbraten неплох Red Eclipse (бывший Blood Frontier).
     
  • 2.14, Аноним (-), 21:34, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Ogre3D были всякие разные тени давно.
    >Теперь вроде появляются - игр в планах нет.

    1% же.

     
     
  • 3.17, ANNOnim (?), 23:50, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В Ogre3D были всякие разные тени давно.

    Ogre3D это графический движок, а сабж игровой. Нельзя сравнивать кувалду и топор.


     

  • 1.5, Аноним (-), 17:34, 25/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Графон конца 90-х
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 17:55, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Графон конца 90-х

    А вы тех демки кризисов 1х видели?
    Графон года эдак 2005го, но уж не как не конца 90х

     
  • 2.11, Дебианщик (?), 20:22, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хм. Тогда у доты, кс и ВОВ графон конца 80-х. А ещё можно вспомнить майнкрафт...

    Для игры важнее сообщество и хорошие, доступные публичные сервера, чем какая-то графа.

     
     
  • 3.19, Аноним (-), 07:56, 26/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Хм. Тогда у доты, кс и ВОВ графон конца 80-х. А ещё
    > можно вспомнить майнкрафт...
    > Для игры важнее сообщество и хорошие, доступные публичные сервера, чем какая-то графа.

    у вас тут слет наркоманов что-ли?

     
  • 3.20, Аноним (-), 12:13, 26/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что-то вот как-то еще никто тетрис с шейдерами не запилит и прозрчностями.
    Всех как-то и так устраивает :)
     
  • 2.12, NavDotRu (?), 20:29, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Учитывая что это скорее технологическая демка, нежели законченная игра, ваши претензии не очень уместны.
     
  • 2.15, kurokaze (ok), 21:37, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    какой толстенький вантузный троль
     

  • 1.7, VolanD (ok), 18:38, 25/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    > Tesseract не только манипулирует геометрией, но и позволяет добиться мгновенного отклика
    > на изменение освещенности. В частности, Tesseract решает проблему пауз, возникающих из-за
    > необходимости проведения перерасчета освещённости. При динамическом рендеринге такие
    > операции как изменение яркости, перемещение источника света или изменение цветового
    > состава света приводят к мгновенному изменению сцены в режиме реального времени.

    Т.е. они открыли шейдеры?

    >Код статического маппинга освещённости, составляющий основу Sauerbraten, заменён на
    >полностью динамическую модель, использующую методы отложенного затенения и маппинга теней.

    Эмм... а это то зачем? Заранее посчитанный свет- быстрее!

     
     
  • 2.9, Аноним (-), 18:48, 25/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ознакомтесь пожалуйста с предметом обсуждения прежде чем писать ерунду. заранее нарисованные картинки и показывать быстрее, только картинка выходит не очень динамичной и интерактивной.
     
     
  • 3.18, VolanD (ok), 06:33, 26/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ознакомтесь пожалуйста с предметом обсуждения прежде чем писать ерунду. заранее нарисованные
    > картинки и показывать быстрее, только картинка выходит не очень динамичной и
    > интерактивной.

    Я так понял, что речь идет именно про статический свет... Нет? Т.е. теперь вместо того чтобы заранее сгенерить лайтмап, пусть его мой комп расчитывает? Я правильно схему понимаю?

     
     
  • 4.24, NavDotRu (?), 18:12, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, распределение освещенности даже от неподвижных источников света на неподвижной геометрии зависит от положения движущихся объектов (например, освещение той же статической геометрии отраженным от движущихся объектов светом). Для таких целей уже предсгенерированные карты освещенности использовать нельзя.
     
     
  • 5.25, VolanD (ok), 08:25, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > К сожалению, распределение освещенности даже от неподвижных источников света на неподвижной
    > геометрии зависит от положения движущихся объектов (например, освещение той же статической
    > геометрии отраженным от движущихся объектов светом). Для таких целей уже предсгенерированные
    > карты освещенности использовать нельзя.

    Спасибо, вот теперь понял.

     

  • 1.8, Аноним (-), 18:45, 25/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    надеюсь на появление интересных и качественных проектов на основе тессеракта
     
  • 1.10, h31 (ok), 19:52, 25/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему ещё никто не сказал про грибы на видео?
     
  • 1.16, Xasd (ok), 22:21, 25/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Tesseract не только манипулирует геометрией, но и позволяет добиться мгновенного отклика на изменение освещенности.

    всё это конешно замечательно.. и я очень рад что Сводобное ПО улучшается и в этом направлении тоже...

    ...но...

    ...играя в различные игрушки, (тотже Aliens Swarm, например) -- не замечал ведь никаких пауз!

    или просто паузы какбы очень маленькие? не заметные человеческому глазу?

     
     
  • 2.23, arisu (ok), 06:50, 27/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ты бы сначала прочитал про куб. одна из фичей куба — динамическое изменение геометрии уровня (в том числе, например, совместное редактирование карты по сетке). а это не очень хорошо дружит с лайтмапами. вот ребята и пытаются выкинуть статику, которая не очень вписывается в идеологию движка.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру