The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В драйвере RadeonSI для видеокарт AMD HD7000 реализована поддержка 2D-ускорения

27.12.2012 20:00

В драйвере для видеокарт AMD семейства HD7000 (Southern Islands) реализована поддержка 2D-ускорения. На реализацию поддержки было потрачено достаточно много времени, так как HD7000 являются первыми видеокартами с существенно переработанной архитектурой GCN (Graphics Core Next), оптимизированной на произвольные вычисления (GPGPU) и заметно отличающейся от предшественников, что потребовало написания отдельного драйвера, хоть и частично базированного на коде драйвера R600g.

Реализация 2D-ускорения в данном драйвере являет собой достаточно важную веху в развитии, поскольку было принято решение реализовать поддержку ускорения 2D-вывода через ускорение 3D, используя библиотеку GLAMOR, что позволит не тратить усилия на отдельную реализацию 2D-ускорения. Ценой данного решения стала необходимость в полноценно работающей инфраструктуре 3D-ускорения данного драйвера до того как начнёт работать 2D-ускорение. В прошлом месяце в драйвер RadeonSI был внесён ряд исправлений, касающихся 3D-ускорения, после чего Михель Дэнцер (Michel Dänzer) из компании AMD представил 2 патча, включающих поддержку 2D-ускорения через библиотеку GLAMOR.

Напомним, что особенностью архитектуры 2D-акселерации GLAMOR, которая была предложена компанией Intel, является использование OpenGL для ускорения 2D-операций. В отличие от SNA и UXA, GLAMOR перекладывает выполнение всех операций рендеринга на плечи внешней библиотеки, которая использует стандартные функции OpenGL и шейдеры для вывода 2D-графики, а также, когда это возможно, пытается задействовать текстуры для представления пиксельных карт и вызывает OpenGL-функции для прямой отрисовки на текстуру. В отличие от иных систем 2D-ускорения, GLAMOR не зависит от аппаратного обеспечения и может быть адаптирован для работы с любым DDX-драйвером.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Компания AMD опубликовала RadeonSI, новый Gallium3D-драйвер для видеокарт Radeon HD 7000
  3. OpenNews: В открытом драйвере R600g официально заявлена поддержка GLSL 1.30
  4. OpenNews: Релиз Mesa 9.0 с поддержкой OpenGL 3.1
  5. OpenNews: Компания AMD опубликовала код с реализацией A-Sync DMA Engines для драйвера Radeon
  6. OpenNews: Компания Intel выпустила видеодрайвер xf86-video-intel 2.19.0 и модуль Glamor 0.4
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35706-radeon
Ключевые слова: radeon, video, driver, glamor
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (74) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, NickFaces (ok), 20:19, 27/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И как с производительностью при таком подходе?
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 20:22, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как оно будет в конкретной инкарнации - это мы будем посмотреть когда они драйвер допилят окончательно. А так - в плеерах например вывод видео через сущности OpenGL - вполне обычная практика. Т.е. в принципе подход вполне себе живет и используется.
     
     
  • 3.4, NickFaces (ok), 20:36, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но оно и при выводе видео в плеере не особо блещет расторопностью.
     
     
  • 4.32, Аноним (-), 23:49, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и особой тормознутостью тоже в общем то. Зачастую это один из самых быстрых способов вывода видео, хотя зависит от драйверов разумеется.
     
  • 2.15, devl547 (ok), 21:32, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С производительностью все не столь хорошо.
    Glamor придумал Intel, когда понял, что на его интеграшках выгоднее всегда держать частоты и конвеер в 3D режиме (хотя лично у меня SNA без гламура заметно быстрее). Но не на мощных дискретках же!

    Да, я понимаю, что пилить нормальную честную поддержку 2D лениво. Ну а что делать?
    Glamor - это лишний оверхед, лишние сущности, ненужный нагрев воздуха и повышение энтропии вселенной.

    У самого дома сейчас 2х7770 (кросс, но это не столь важно).
    Приходится стиснув зубы сидеть на блобе, потому как вариантов особо нет - либо костыли, либо тормоза и глюки в 2D.

     
     
  • 3.17, vovans (ok), 21:41, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Естественно, пришлось бы тебе с блобом сидеть в любом случае с таким набором ))))))) Прям, стиснув зубы :D
     
  • 3.18, vovans (ok), 21:42, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И да, нормальный драйвер уже костыль? ппц...
     
     
  • 4.79, Аноним (-), 16:10, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И да, нормальный драйвер уже костыль? ппц...

    Да, потому что чужеродный элемент в системе. Заноза в з@днице. С проприетарью в открытой системе вечно тупые проблемы, она вечно тормозит прогресс, там вечно что-то отваливается.

     
  • 4.83, ваноним (?), 17:42, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    конечно! блобный костыль в православной гентушечке
     
  • 3.21, dalco (ok), 21:53, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что подразумевается под честной поддержкой 2d?

    Если ничего не путаю, то блока 2d ускорения в радиках давным-давно нет. Так что гламур ничуть не хуже других решений. Просто, amd'шники не стали сами изобретать велосипед, а воспользовались уже написанным. По идее, при _идеальной_ реализации 3d-ускорения и безбажном гламуре, 2d тоже должно быть на уровне (ну, или будет годика через 2 :) ).

     
     
  • 4.25, тоже Аноним (ok), 22:30, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На тех же 7770 вентилятор при работе в 2D может просто-напросто останавливаться - за ненадобностью. В 3D же он набирает обороты и делает карту куда менее тихой. Так что разницу между честным 2D и эмуляцией через 3D легко понять на слух...
     
     
  • 5.45, Аноним (-), 00:48, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В 3D же он набирает обороты

    Вы уверены что это связано с неким переключением некого режима из 2D в 3D, а не просто с возросшей нагрузкой при обсчёте 3D, возросшей из-за этого частотой и как следствие -тепловыделением?

     
     
  • 6.56, Аноним (-), 05:09, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > возросшей из-за этого частотой и как следствие -тепловыделением?

    Именно этим самым. Драйвера обычно меняют частоту сугубо на основании загрузки GPU - если она большая, частота задирается. Правда у открытого драйвера эта логика пока работает довольно странно и своеобразно.

     
     
  • 7.67, тоже Аноним (ok), 10:24, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько я понял идею инженеров AMD, карточка просто отключает большую часть своих блоков, когда они не нужны. Программная эмуляция 2D через 3D не позволит ей пребывать в таком "холодном" состоянии.
     
     
  • 8.80, Аноним (-), 16:23, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насчет новых не скажу, а HD5xxx 6ххх по моим наблюдениям просто люто скидывают ч... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.84, тоже Аноним (ok), 20:06, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зря вы про память У меня на карточке гигабайт, что значительно превышает нужное... текст свёрнут, показать
     
  • 4.27, devl547 (ok), 22:53, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хардварного блока ускорения нет начиная с 5000 серии.
    Это не мешало в xf86-video-ati его реализовывать привычным способом через EXA без гламура.

    И опять же - там все 2D->3D эмулируется в железе, а не софтово, как это делает гламур.

    >при _идеальной_ реализации 3d-ускорения

    Gallium. Слишком большой оверхед и любит процессор жрать.

     
     
  • 5.54, Аноним (-), 04:59, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И опять же - там все 2D->3D эмулируется в железе, а не софтово, как это делает гламур.

    Просто 2D как-то так получился частным случаем 3D. А раз уж оно есть - странно этим не пользоваться.

     
  • 5.63, commiethebeastie (ok), 09:09, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Gallium. Слишком большой оверхед и любит процессор жрать.

    Вообще-то процессор жрал синхронный DMA. Сейчас запилили A-DMA и нагрузка резко упала.

     
     
  • 6.70, Stax (ok), 13:27, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эээ "Сейчас запилили A-DMA и нагрузка резко упала." - вы что, издеваетесь? Это будет еще не раньше следующего ядра, и еще неизвестно, не добавит ли проблем..
     
     
  • 7.78, Аноним (-), 16:08, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это будет еще не раньше следующего ядра,

    ...и юзермод допилить надо. Но будет.

    > и еще неизвестно, не добавит ли проблем..

    Да не должен особо. А чему такому в DMA проблемы добавлять? Там вон народец HyperZ для R600+ таки вроде как допилил до кондиции - еще ништяки. В общем, в новом году будет интересно.

     
  • 4.71, Grammar Nazi (?), 13:35, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2D-ускорения
     
  • 3.33, Аноним (-), 23:50, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > частоты и конвеер в 3D режиме

    А что есть "частоты в 3D режиме"? oO

     
     
  • 4.44, devl547 (ok), 00:44, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >А что есть "частоты в 3D режиме"? oO

    В биосе прошиты частоты для разных режимов работы же.
    По возрастающей:
    простой -> 2D -> декодирование видео -> 3D.

     
     
  • 5.55, Аноним (-), 05:06, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, щаз Там конечно зашиты разные частоты, но переход между ними происходит ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.57, Аноним (-), 05:11, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, я понимаю, что пилить нормальную честную поддержку 2D лениво. Ну а что делать?

    А что есть "честная поддержка 2D"? Собственно там массив числокрушилок да некоторые специфичные аппаратные блоки, в основном нацеленные на упрощение самых тяжелых 3D операций.

     

  • 1.3, Аноним (-), 20:31, 27/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Спасибо за подарок на новый год. Побегу в магазин за GCN. Дед мороз таки существует!
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 23:53, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Спасибо за подарок на новый год. Побегу в магазин за GCN. Дед мороз таки существует!

    Эм... драйвер еще сыроват пока. Я бы подождал стабилизации всего этого. Хотя понятия о стабильности у всех разные. Просто указанный драйвер для требовательных 3D нагрузок пока еще не айс. Сырой/местами недопиленный. Из амдшных открытых дров хорошо развит R600g, через который работают все предыдущие карты VLIW4/5 (из более-менее актуальных это HD5xxx/6xxx).

     
     
  • 3.61, Аноним (-), 08:57, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дело не в том насколько он хорош. Это дело принципа - не хотел покупать железку пока не было реального подтверждения что "осилили". Два- три месяца и на блобе или самопатченом ядре поживу. До этой новости все было вилами по воде, а сейчас уже можно.
     
     
  • 4.72, Аноним (-), 13:54, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > реального подтверждения что "осилили".

    Ну это рано или поздно осилят, как ни крути. Просто тайминг в этом случе неудачный: серия уже год как есть, а открытый драйвер хоть и есть, но сырой. Думаю в 8000-й cерии это будет более удачно в том плане что она мало отличается архитектурно и ее будет проще поддержать.

    А еще мне интересно: где вы GCN более-менее недорогие нашли? :)

     
     
  • 5.82, Аноним (-), 16:44, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А еще мне интересно: где вы GCN более-менее недорогие нашли? :)

    7770 от 3,5 на яндекс-маркете

     

  • 1.11, Аноним (-), 21:12, 27/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Молодцы, ждем тестов. Я уже начинаю верить в их обещания об изкоробочно-рабочем драйвере для 8ххх. Так глядишь может и производительность подтянут, хотяб на 90% от блоба.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 22:47, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если производительность подтянут до 90% от блоба, это будет что-то невероятное. 90%-ная мощность из коробки таких монстров - это огромный жирный плюс. Nouveau будет выглядеть не просто уныло. а совсем...
     
     
  • 3.28, devl547 (ok), 22:56, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Nouveau будет выглядеть не просто уныло. а совсем...

    Нуво довольно быстр - похороникс вроде процентов 75-80 от блоба насчитал. У него основная проблема не в месе, а в drm (отсутствие подержки реклока)


     
     
  • 4.38, Аноним (-), 00:04, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это зависит от приложения и карточки. В основном как раз таки в районе 10% от блоба крутится и ниже, особенно 4хх серия.
     
     
  • 5.46, devl547 (ok), 00:49, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В основном как раз таки в районе 10% от блоба крутится и ниже, особенно 4хх серия.

    Скажу по-секрету, частота GPU, которую ставит нуво на 4xx серии по-дефолту (aka самый низкий уровень, записанный в биосе) как раз составляет 10-15% от максимальной, на которой гоняет блоб.

     
     
  • 6.51, Аноним (-), 02:57, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Судя по тестам того же фороникса, не настолько сильно оно помогает сколько лишних проблем прибавляет. И тестили они на 2хх серии - одной из самой нормально поддерживаемой свободными дровами. Пишут что на ГФ 8/9 оно практически не работает, на новых и подавно.
     
  • 6.52, Аноним (-), 03:11, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зависимость между ростом частоты и производительности нелинейна, вообще-то
     
     
  • 7.66, Sergey722 (ok), 09:32, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    экспоненциальная?
     
  • 7.77, Аноним (-), 16:05, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > зависимость между ростом частоты и производительности нелинейна, вообще-то

    А какая же?

     
  • 6.58, Аноним (-), 05:12, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Скажу по-секрету, частота GPU, которую ставит нуво на 4xx серии по-дефолту (aka
    > самый низкий уровень, записанный в биосе) как раз составляет 10-15% от
    > максимальной, на которой гоняет блоб.

    Бенчи не подтверждают этот тезис чего-то. Производительность явно не 10% от оригинала.

     

  • 1.13, devl547 (ok), 21:18, 27/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >реализовать поддержку ускорения 2D-вывода через ускорение 3D, используя библиотеку GLAMOR

    Мдя.. Ну то есть можно продолжать сидеть на блобе.
    Потому как ЭТО - по сути отсутствие как 2D, так и 3D.

     
     
  • 2.19, vovans (ok), 21:43, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А смысл не сидеть на блобе? Хочется греть атмосферу и иметь полурабочее железо? Смысл в этом какой?
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 22:18, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Затем, что меньше гимора с обновлением драйвера, затем, что 2D в открытых драйверах (на предыдущих поколениях карт) был намного быстрее, затем, что работает стабильнее, затем, что KMS. Узколобенький вы наш.
     
     
  • 4.60, tipa_admin (?), 08:47, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Забыл самый убойный аргумент: затем, что Linux-only :-D
     
     
  • 5.73, Аноним (-), 14:00, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Забыл самый убойный аргумент: затем, что Linux-only :-D

    Остальным никто не запрещает реализовать KMS. А то что они слоупоки - сами виноваты. Линуксоиды по крайней мере пытаются вытащить свою графическую подсистему на нормальный уровень, а остальные - забили.

     
     
  • 6.85, iZEN (ok), 21:46, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Забыл самый убойный аргумент: затем, что Linux-only :-D
    > Остальным никто не запрещает реализовать KMS. А то что они слоупоки -
    > сами виноваты. Линуксоиды по крайней мере пытаются вытащить свою графическую подсистему
    > на нормальный уровень, а остальные - забили.

    Intel — это "линуксоиды". А ты — никто и звать тебя никак.

    Это Inlel, вечно плетящаяся в хвосте высокопроизводительной 3D-графики, в своё время подсунула в ядро Linux законченное решение в виде инфраструктуры GEM/KMS и тем самым заставила других вендоров графических решений (X.org в их числе) плясать под свою дудку!

    Однако, ATI и NVIDIA никогда не пользовались инфраструктурой своего конкурента, а предлагали собственные проприетарные драйверы. И до сих пор серьёзно опережают Intel по части реализации высокопроизводительной 3D-графики.

     
  • 3.59, Аноним (-), 05:14, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хочется греть атмосферу

    А я и не грею - когда не использую игры, уталкиваю GPU на минимум и он вообще холодный. Ибо 150МГц вместо 850. Что как бы огого какая разница. Это с открытым драйвером. Просто кошек надо уметь готовить :)

     
  • 2.24, Аноним (-), 22:22, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда такие выводы? Карта не имеет 2D аппаратных блоков вообще, все в любом случае работает как 3D.
     
     
  • 3.29, devl547 (ok), 22:59, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Откуда такие выводы? Карта не имеет 2D аппаратных блоков вообще, все в
    > любом случае работает как 3D.

    Читай коммент выше. Одно дело пихать 2D на видяху, которая сама отрабатывает данный случай, не поднимает частоты и эмулирует все через 3D.
    А другое дело - софтово переводить 2D->3D, иметь увеличенное потребление процессора и повышение частот и нагрева видяхи, которой 3D суют.

     
     
  • 4.65, Аноним (-), 09:14, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >сама отрабатывает данный случай

    В твоих фантазиях. Там отрабатывает одно и то же, там НЕТ БЛОКОВ 2D ВООБЩЕ. Нечему там отрабатывать. Совершенно. Даже если ьы очень очень захочешь. Потому что их нет. Уже 2 поколения нет.

    >софтово переводить 2D->3D

    Оно и так софтово, начиная с HD5000.

    Там ФИЗИЧЕСКИ НЕТ того, что могло бы определить 2D ты рисуешь или 1D или 3D. Там тупо набор большого числа векторных ALU, с простенькой обвязкой для экономии места и удешевления. Оно умеет только испольнять код сових операций. Вот mul %a, %b это 2D или 3D, пора увеличивать чатстоту или еще нет? Знатоки блин. Идите фаркрай тестируйте.

     
     
  • 5.74, Аноним (-), 14:02, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 1D или 3D. Там тупо набор большого числа векторных ALU, с
    > простенькой обвязкой для экономии места и удешевления.

    Не, ну блоки для ускорения наиболее тяжелых операций есть, только в основном это все на 3D ориентировано, ясен перец.

     
  • 2.35, Аноним (-), 23:55, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мдя.. Ну то есть можно продолжать сидеть на блобе.

    Можно. Законодательно не запрещается. Просто блобы по вкусу далеко не всем.


     

  • 1.30, pilat (ok), 23:40, 27/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Power Management бы реализовали. У меня ноут вырубается не от того, что садится батарейка, а еще раньше: от перегрева. Только с закрытым драйвером получается работать.
     
     
  • 2.36, Аноним (-), 23:57, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Power Management бы реализовали. У меня ноут вырубается не от того, что
    > садится батарейка, а еще раньше: от перегрева.

    С именно GCN графикой? А то для более ранних он уже реализован и в принципе работает. Правда автоматическое управление несколько хромает. Но в конце концов реклокнуть при запуске игрушки можно и руками. Не очень эстетично, но эффективно и результативно.

     
     
  • 3.76, pilat (ok), 14:14, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С именно GCN графикой? А то для более ранних он уже реализован
    > и в принципе работает. Правда автоматическое управление несколько хромает. Но в
    > конце концов реклокнуть при запуске игрушки можно и руками. Не очень
    > эстетично, но эффективно и результативно.

    У меня Radeon HD 6520G (SUMO) и некто, распознаваемый как "Radeon HD 6400M/7400M Series" (микрокод подхватывется CAICOS). Второй, вроде, Evergreen, как-раз, но иксы грузились с первым, судя по слову "SUMO" в выводе 'glxinfo'. Все-равно печка.

    У меня вопрос: как с открытыми дровами узнавать какой именно адаптер используется, и точно ли отключен второй (а то мало ли, может там Dual-graphics моде работает, или вовсе второй вхолостую греет)?

     

  • 1.31, botman (ok), 23:43, 27/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так что, в AMD решили поработать с Intel сообща? HD7000 это ведь не только видяхи, но ещё и интегрированное видео на чипах A6-A8-A10. Если для драйверов AMD и Intel будет использоваться один софт это ведь будет плохо для nVidia.
     
     
  • 2.37, Аноним (-), 23:59, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так что, в AMD решили поработать с Intel сообща?

    Даже у конкурентов могут местами быть совместные интересы. Ну вот ускорение графики в лине им нужно обоим. И если можно спихать часть работы на других и конкурента - выглядит довольно интересно, а? :)

     
     
  • 3.41, botman (ok), 00:22, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Так что, в AMD решили поработать с Intel сообща?
    > Даже у конкурентов могут местами быть совместные интересы. Ну вот ускорение графики
    > в лине им нужно обоим. И если можно спихать часть работы
    > на других и конкурента - выглядит довольно интересно, а? :)

    для меня выглядит интересно, всё-таки купил очередную систему только на AMD, хотя подмывало взять Intel и nVidia

     
     
  • 4.81, Аноним (-), 16:30, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > для меня выглядит интересно, всё-таки купил очередную систему только на AMD, хотя
    > подмывало взять Intel и nVidia

    У интел хорошие драйвера, но сами GPU у них хиленькие, что никакой драйвер не компенсирует особо. А у нвидии блоб может и неплохой, но обладает всеми недостатками блоба. А открытый нуво по сравнению с интелем и амд явно недоразвит. А у амд несколько более кривой блоб, зато открытые драйвера явно лучше нуво. В общем идеала пока нет.

     
  • 2.39, Проходящий (?), 00:08, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > HD7000 это ведь не только видяхи, но ещё и интегрированное видео на чипах A6-A8-A10.

    VLIW4, ГП Trinity на архитектуре HD69xx.

     
     
  • 3.40, botman (ok), 00:17, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Кто-то в интернетах ошибается?

    http://www.ferra.ru/ru/system/news/2012/09/27/AMD-Second-Generation-A-Series-

     
     
  • 4.43, Проходящий (?), 00:44, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Из новости по ссылке:
    >Что касается интегрированной графики, то в топовых десктопных чипах AMD Trinity она включает в себя 384 потоковых процессора с производительной микроархитектурой VLIW4

    То, что чипы обозвали HD7000, не наделяет их архитектурой CGN, так же как интеграшка 740G не принадлежит серии HD2000, несмотря на название HD2100.

     
     
  • 5.48, botman (ok), 01:21, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    http://www.amd.com/US/PRODUCTS/DESKTOP/APU/MAINSTREAM/Pages/mainstream.aspx#7

    прямо дело было вечером, делать было нечего, и решили в AMD изменить нумерацию графических ядер... бессмыслица какая-то, подумаешь работает на пару с HD6670 - велика разница, прогресс должен идти своим чередом

     
     
  • 6.49, devl547 (ok), 01:35, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну вообще он прав, у Llano был VLIW5, у тринек VLIW4
     
  • 6.64, commiethebeastie (ok), 09:14, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.x.org/wiki/RadeonFeature

    Northern Islands: HD6450, HD6570, HD6670, HD6790 - HD6990, HD64xxM, HD67xxM, HD69xxM, HD7450 - HD7670

     
  • 2.42, Аноним (-), 00:31, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В каком смысле сообща ?) Гламур сделал работник Интел, но потом кинули и начали пилить SNA. Разработка открытая, чего бы АМД не подобрать и не доработать ? Интел им не помогает - это просто плюс опенсорса дает о себе знать.
     
     
  • 3.47, botman (ok), 00:55, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=intel_glamor_first&num=5

    SNA не сильно лучше Glamor, на первый взгляд... молодцы что подобрали

     

  • 1.50, nVidia фанбой (?), 02:54, 28/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличная новость! Глядишь, через 10 лет и до 3D доползет! :D
     
     
  • 2.75, Аноним (-), 14:05, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Отличная новость! Глядишь, через 10 лет и до 3D доползет! :D

    Он уже дополз до какого-никакого 3D, тупо потому что это требовалось для работы 2D выводимого через 3D :)

     

  • 1.53, Loooooker (ok), 03:44, 28/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А я для мобильного 7650M и блоба-то не нашел. После установки же десктопной версии блоба даже иксы отказываются запускаться.
     
     
  • 2.68, Аноним (-), 12:24, 28/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С встройками всегда были и будет проблемы - так как частенько производителям встроек разрешают менять прошивку и тюнинговать параметры на гране фола, из за битвы с конкурентами. Так что если производитель ноута что то там силно перетюнинговал, то жди блоба именно от них и не факт что он заработает, так как пользовательская база очевидно меньше.
     

  • 1.86, Аноним (-), 11:21, 29/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Это замечательно, но сколько еще ждать 3Д?
     
     
  • 2.87, runoverheads (ok), 18:18, 21/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у меня работает. Sapphire hd7750.
    драйвер radeonsi в mesa.

    Gentoo kernel 3.6.11 + XServer 1.12.99 (git-a615b90) + glamor 0.5 + Mesa git + llvm 3.3svn + xf86-video-ati git

    OpenGL vendor string: X.Org
    OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD CAPE VERDE
    OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.1-devel (git-a076c27)
    OpenGL shading language version string: 1.20

    игрушки идут) правда только x64 т.к. не собрана 32-bit версия драйвера в системе.
    видео можно играть через библиотеку vdpau используя libvdpau_radeonsi.so из Mesa. но пока hw акселерация не реализована.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру