The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Представлен прототип автомобильной информационно-развлекательной системы, развиваемой Linux Foundation

17.04.2013 11:38

На проходящей в Сан-Франциско конференции Linux Collaboration Summit представители компании Jaguar Land Rover сообщили о намерении вывести в следующем году на рынок новую информационно-развлекательную автомобильную систему, основанную на Linux и открытой автомобильной платформе, развиваемой альянсом GENIVI и группой Automotive Grade Linux (AGL). Суть создаваемой GENIVI и AGL автомобильной платформы сводится к предоставлению готовой операционной системы и программных интерфейсов, используя которые автопроизводители могут не задумываться о низкоуровневой инфраструктуре, сосредоточив своё внимание на конечных приложениях.

Одновременно на конференции был представлен первый демонстрационный прототип новой открытой автомобильной операционной системы на базе Linux - AGL Demonstrator и сопутствующего пакета для разработки приложений. Платформа позволяет создавать автомобильные информационно-развлекательные системы, поддерживающие методы голосового управления и взаимодействующие с CAN-сетью для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля. Для разработки приложений предлагается фреймворк на базе технологий HTML5. Платформа также предоставляет базовый интерфейс пользователя, который каждый производитель может переработать на свой вкус. В качестве основы представленной системы задействованы наработки мобильной платформы Tizen, специализированную версию которой для построения автомобильных информационно-развлекательных систем можно загрузить на данной странице.

Для оценки потребностей клиентов компания Jaguar Land Rover провела опрос, который показал, что большинству пользователей в автомобиле достаточно функций, свойственных обычной домашней мультимедиа системе, в сочетании с функциями навигации и отслеживания информации о трафике. Для тех, кому недостаточно базовых функций новая платформа предоставит возможность установки расширяющих функциональность приложений, написанных с использованием технологий HTML5.

Для стимулирования разработки таких приложений и для привлечения энтузиастов к работе над становлением новой автомобильной платформы, компания Jaguar Land Rover и Linux Foundation решили провести конкурс "2013 AGL User Experience Contest", победители которого получат интернет-планшеты и шанс подключиться к работе с AGL и Jaguar Land Rover. В рамках конкурса предлагается оформить концепт интерфейса информационно-развлекательной системы. Победители будут определены в трёх категориях: наиболее удобный интерфейс, лучшее визуальное оформление и лучшая новая или дополнительная функциональность. Работы будут приниматься до 17 мая.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.zdnet.com/2014-the-...)
  2. OpenNews: В Linux Foundation создана рабочая группа по развитию открытых автомобильных систем
  3. OpenNews: Кадиллак начал комплектовать свои автомобили IVI-системой на базе Linux
  4. OpenNews: Автомобильный альянс GENIVI добавил платформу MeeGo в число поддерживаемых систем
  5. OpenNews: GENIVI представил четыре Linux-платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем
  6. OpenNews: Релиз мобильной платформы Tizen 2.0 с поддержкой запуска нативных программ
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/36717-car
Ключевые слова: car, ivi, linux, genivi
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (51) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 11:49, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Спорю на половину своей зарплаты, что уровень аварийности автомобилей с такой системой возрастёт :)
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 12:04, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Можешь сразу перечислить в фонд СПО, т.к. объективных данных о корреляции аварийности с фактом наличия данной системы в автомобиле не будет.
     
     
  • 3.5, Grammar Nazi (?), 12:28, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На заре повсеместного использования сотовой связи и эСэМэСенья не было объективных данных о корреляции аварийности с фактом набирания СМС за рулём. Однако это совсем не мешало увеличению аварийности по причине отвлечения водителей на СМС.
     
     
  • 4.14, Аноним (-), 14:00, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Уважаемые Grammar Nzia! В ваших рядах появился предатель, позорящий славное имя Grammar Nazi!
     
     
  • 5.20, vinke (?), 14:59, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    требуем публичного харакири!
     
  • 3.6, Аноним (-), 12:28, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Обойдёшься, мерзкий приверженец свободного ПО :)
    А если серьёзно, то при желании отвертеться аргументы всегда найдутся, в том числе подойдут и приведённые Вами :)
     
     
  • 4.18, Аноним (-), 14:40, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Т.е. платить отказываемся? :)

    Столлман грызет ногти.

     
  • 2.13, Фигов (?), 13:54, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наоборот упадет, т.к. будет удобнее и быстрее в использовании чем существующие. ))
     
     
  • 3.34, Grammar Nazi (?), 16:19, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    быстрее в использовании, чем существующие
     

  • 1.2, dead_sd (ok), 12:00, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    GTA потянет?
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 14:56, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    С поддержкой руля и педалей
     

  • 1.4, pavlinux (ok), 12:16, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > автопроизводители могут не задумываться о низкоуровневой инфраструктуре,
    > сосредоточив своё внимание на конечных приложениях.

    То есть на автомагнитолу, в Москвич-2140 встанет?

     
     
  • 2.7, koqep (ok), 12:32, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    правильнее наверно будет, вместо магнитолы
     
     
  • 3.8, pavlinux (ok), 12:38, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В смысле, берем автомагнитолу и заменяем Москвич? :)
     
     
  • 4.9, koqep (ok), 12:48, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В смысле, берем автомагнитолу и заменяем Москвич? :)

    Ну если вот такой Москвич http://steer.ru/archives/2010/08/02/012385.php то можно только магнитолу сменить :-D

     
     
  • 5.26, Lain_13 (ok), 15:19, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Похож на белый кирпич с колёсами.
     
  • 2.15, Аноним (-), 14:01, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > То есть на автомагнитолу, в Москвич-2140 встанет?

    Сразу после того как ты там CAN интерфейс проведешь между датчиками :)

     
     
  • 3.37, pavlinux (ok), 16:22, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> То есть на автомагнитолу, в Москвич-2140 встанет?
    > Сразу после того как ты там CAN интерфейс проведешь между датчиками :)

    Ниче незнаю, Ягуар сказал "... не задумываться о низкоуровневой инфраструктуре ..."

     
     
  • 4.41, Аноним (-), 17:06, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ниче незнаю, Ягуар сказал "... не задумываться о низкоуровневой инфраструктуре ..."

    Ну дык купи Ягуар (не тот, который школьники пьют), и не задумывайся об инфраструктуре, да.

     

  • 1.10, jOKer (ok), 12:48, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дизайн шикарен!

    Такого бы дизайнера бы да Энлигменту хотя бы на недельку... типа, взаймы!)))

    А Tizen'новцы молодцы, все верно рассчитали: эта рыночно-автомобильная ниша для них просто великолепна, - на ней все косяки веб-приложений на мобильной платформе (например, высокое энергопотребление) не существенны, а достоинства напротив рельефно выпирают.

     
     
  • 2.17, Аноним (-), 14:04, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Такого бы дизайнера бы да Энлигменту хотя бы на недельку... типа, взаймы!)))

    А энлайтмент делает приборные панели?

     
     
  • 3.27, jOKer (ok), 15:34, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, вроде тока холодильники с кем-то там в содружестве. По-моему с LG, но я не уверен.
     
  • 2.36, Аноним (-), 16:21, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А Tizen'новцы молодцы, все верно рассчитали: эта рыночно-автомобильная ниша для них просто
    > великолепна, - на ней все косяки веб-приложений на мобильной платформе (например,
    > высокое энергопотребление) не существенны, а достоинства напротив рельефно выпирают.

    Интересно, стали бы вы так хвалить Tizen, если бы знали, что "автомобильная" версия их системы жестко завязана на известное поделие некоего Леннарта?

     
     
  • 3.39, jOKer (ok), 16:30, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стал бы. Ибо мухи должны быть отдельно от котлет.
     
     
  • 4.42, Аноним (-), 17:34, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поясните, пожалуйста, что в данной ситуации считается мухами, а что - котлетами?
     
     
  • 5.48, jOKer (ok), 04:22, 18/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Одно дело участие Леонардо и его банды в проекте Тизен, и другое дело расчет в каком рыночном сегменте будет Тизен популярен и востребован. Вещи как мне кажется несравнимые.

    Да, мне не очень нравятся кое-какие архитектурные решения Тизен, и да, меня бесит их варианты поставки SDK, но какое отношение это имеет к дизайну и расчету востребованности?Тут они молодцы, и похвала абсолютно ими заслужена, я считаю.

     
     
  • 6.49, Аноним (-), 13:58, 18/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Одно дело участие Леонардо и его банды в проекте Тизен

    Вот так новость. Он разве участвовали?

     
     
  • 7.53, jOKer (ok), 19:45, 18/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну не он сам, конечно, а его код.... Я не правильно выразился. Сорри.
     

  • 1.11, Нанобот (?), 12:51, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Угроза ДТП +200%
    Это ж если водила начнёт на ходу йадро кампелировать, он же по-любому кого-то задавит!
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 14:03, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Угроза ДТП +200%

    MS-боты такие MS-боты...

     
     
  • 3.22, Аноним (-), 15:02, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Угроза ДТП +200%
    > MS-боты такие MS-боты...

    У Вас мания величия преследования :)

     
     
  • 4.28, Влад (??), 15:40, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А у Вас по моему шизофрения. Только MS-Bot может представить себе, что "йадро" надо компилировать на подобном устройстве.
     
     
  • 5.30, Аноним (-), 15:59, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А у Вас по моему шизофрения. Только MS-Bot может представить себе, что
    > "йадро" надо компилировать на подобном устройстве.

    Возможно, дело в том, что имея двадцатилетний уже опыт работы в айти, я несерьёзно отношусь к холиварам.
    Поправка по ведению : из поста не следует долженствование в форме "надо компилировать", а лишь констатируется возможность компиляции, а соответственно возможность возникновения ситуации. Кстати, в такая формулировка, пожалуй, даже более уязвима для критики.

    И кстати, если МС может писать настолько человекоподобных ботов, что они способны на создание таких постов - можно только позавидовать :)

     
     
  • 6.35, Аноним (-), 16:20, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И кстати, если МС может писать настолько человекоподобных ботов, что они способны
    > на создание таких постов - можно только позавидовать :)

    Нет, они пошли по более простому пути - берут обычных хомячков и промывают им межушный нервный узел до состояния квази-робота.

     
     
  • 7.38, Аноним (-), 16:29, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> И кстати, если МС может писать настолько человекоподобных ботов, что они способны
    >> на создание таких постов - можно только позавидовать :)
    > Нет, они пошли по более простому пути - берут обычных хомячков и
    > промывают им межушный нервный узел до состояния квази-робота.

    "Бот" - это робот, и никак не человек. Насчёт квазиробота - обычная холиварная натяжка на слона, извините :)

     
     
  • 8.40, Аноним (-), 17:04, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хомяк тоже не человек, и что ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.43, pkdr (?), 18:03, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И кстати, если МС может писать настолько человекоподобных ботов, что они способны на создание таких постов - можно только позавидовать :)

    Так М$ как раз использует человекоподобных органических ботов для написания таких постов.

     

  • 1.12, Ващенаглухо (ok), 13:02, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ещё бы впилить туда звук уровня Pioneer DEX-P99RS, цены бы не было такому аппарату!
     
     
  • 2.50, Аноним (-), 15:39, 18/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И, если можно, активный трекинг десятком бортовых БЛА, например, если за горкой начинает разворачиваться длинномер..
     

  • 1.29, Аноним (-), 15:49, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Там systemd.
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 16:15, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И это хорошо.
    Не надо будет на ходу зафигачивать отладочные вызовы в bash-скрипты :)
     

  • 1.31, ананис (?), 16:00, 17/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    58% заряда на 203 мили? ну-ну!
     
     
  • 2.33, Аноним (-), 16:18, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, типа, электромобиль будущего, все дела.
     
  • 2.44, pkdr (?), 18:04, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Атомная батарейка?
     
     
  • 3.45, Аноним (-), 18:32, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жалкие 203 мили - как-то слабо для атомных батареек :)

    С РИТЭГ, например, было бы что-то вроде "58% - 27 years"

     
     
  • 4.46, pkdr (?), 18:39, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С учётом его мощности он как раз за эти 27 лет и проедет эти 203 мили.
     
     
  • 5.47, Аноним (-), 19:01, 17/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бедные покупатели будущих Jaguar'ов...
     
  • 5.54, Аноним (-), 15:17, 19/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С учётом его мощности он как раз за эти 27 лет и проедет эти 203 мили.

    Curiosity, за полгода намотавший по Марсу гораздо больше, смотрит на вас с недоумением.

     

  • 1.51, Главные Редакторы (?), 15:55, 18/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Предпочитаю ездить в тишине. Понимаю не в тему, но всё же спасибо тем, кто прочитал мой пост.
     
     
  • 2.52, Аноним (-), 17:20, 18/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > спасибо тем, кто прочитал мой пост.

    Сто баксов.

     
  • 2.55, anono (?), 21:51, 16/05/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глянуть карту и показания датчиков OBD можно и в тишине.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру