The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В драйвере R300g реализована поддержка MSAA

01.09.2013 17:21

В Gallium3D-драйвере R300g активирована поддержка сглаживания MSAA (Multi-Sample AntiAliasing). Поддержка MSAA для чипов R300/R400 была реализована давно, однако не была активирована по умолчанию так как отсутствовала документация от производителя, подтверждающая поддержку данной возможности указанным оборудованием и не было результатов тестирования.

Предположительно, в наиболее старых чипсетах отсутствует CMASK RAM, поэтому сжатие цвета (color compression - CMASK) может не работать. Тем не менее, CMASK требуется для некоторых операций характерных для сглаживания MSAA. Указанный патч учитывает эту проблему и активирует поддержку CMASK только для чипсетов с поддержкой HiZ, так как, предположительно, только чипсеты с поддержкой HiZ обладают CMASK RAM (более точной документации о том какие чипсеты обладают CMASK RAM разработчикам найти не удалось). Работа была выполнена разработчиком Marek Olšák, недавно нанятым на работу в компанию AMD.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: В Gallium3D драйвер RadeonSI добавлена поддержка сглаживания MSAA
  3. OpenNews: Выпущен Mesa 9.1 с поддержкой OpenGL 3.1 для видеокарт Radeon HD2000-HD6000
  4. OpenNews: Для GPU Evergreen в открытом драйвере добавлена поддержка MSAA
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37794-msaa
Ключевые слова: msaa, driver, radeon, mesa
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Crazy Alex (ok), 22:00, 01/09/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Молодец, но ситуация с документацией... впечатляет, скажем так.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 01:49, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаете у M$ лучше внутренняя документация?
     
     
  • 3.17, Crazy Alex (ok), 14:24, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Судя по тому, что MS жив, а ATI - нет, может, и лучше. Это ж вообще рекордный маразм какой-то.
     
  • 2.6, Аноним (-), 02:40, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Молодец, но ситуация с документацией... впечатляет, скажем так.

    Так это ж древнее добрецо от ATI, появившееся задолго до покупки ATI компанией AMD. Ну а 2 переезда равны 1 пожару...

     
     
  • 3.16, Crazy Alex (ok), 14:23, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да я не то чтобы обвиняю... Удивляюсь, скорее. Не иметь в архиве списка фич, реализованного в том или ином железе - это надо суметь. Неудивительно, что ATI не выжила.
     
  • 2.13, Аноним (13), 10:15, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Имел аналогичный опыт с продукцией SGI. В конце концов предложили приехать к ним, поискать в бумажном архиве.
     

  • 1.2, Аноним (-), 23:09, 01/09/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А главное - вовремя!
    Мне на Radeon 9550 так сглаживания не хватает, когда в кризис под вайном рублюсь.
     
     
  • 2.3, commiethebeastie (ok), 23:32, 01/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты какой рендер используешь дх10 или дх11?
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 14:29, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дх14.2 нативный в wine 4.6.12-rc1
     
  • 2.8, Аноним (-), 06:18, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне на Radeon 9550 так сглаживания не хватает

    У тебя оно и не появится, наслаждайся классической мезой, opengl 1.5 и прочими радостями.

     
     
  • 3.11, Аноним (-), 09:41, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Мне на Radeon 9550 так сглаживания не хватает
    > У тебя оно и не появится, наслаждайся классической мезой, opengl 1.5 и
    > прочими радостями.

    Пусть пользуется энтерпрайзным линуксом и драйвером 9.3. OpenGL 2, сглаживание, Crossfire.

     
  • 3.20, commiethebeastie (ok), 15:20, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Мне на Radeon 9550 так сглаживания не хватает
    > У тебя оно и не появится, наслаждайся классической мезой, opengl 1.5 и
    > прочими радостями.

    Там есть r300g с поддержкой opengl 2.1

     
     
  • 4.21, Аноним (-), 16:58, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    нету.
    radeon 9550 = radeon 9250 = ппц
    просто АМД об этом забыли (или не знали)
     
     
  • 5.22, Аноним (-), 17:02, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нету.
    > radeon 9550 = radeon 9250 = ппц
    > просто АМД об этом забыли (или не знали)

    Её даже в шиндошс хр очень сложно запустить, а про остальное вообще забыть.
    Ну и конечно же mesa и старенький драйвер с тормозным и стареньким opengl, но из коробки

     
  • 5.24, commiethebeastie (ok), 19:16, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Radeon 9550 это обрезок 9600.

    http://www.amd.com/us/products/desktop/graphics/other/Pages/9550-specificatio

     
     
  • 6.25, Аноним (-), 18:50, 03/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это перемаркированная radeon 9250
     
     
  • 7.26, commiethebeastie (ok), 09:35, 06/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > это перемаркированная radeon 9250

    9250 - R200, 9550 - R300.

     
  • 2.10, Аноним (-), 09:39, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    9550 фигня полная. Oblivion - только на 640x480 (с разгоном 800x600). Вот 9800 - отличная штука! Игра не тормозит.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 17:04, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 9550 фигня полная. Oblivion - только на 640x480

    много лет назад на ней тормозил принцперсии. Так что запустившийся обливион это вообще шикарно.

     

  • 1.4, Пиу (ok), 01:41, 02/09/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    >отсутствовала документация от производителя
    >Работа была выполнена разработчиком Marek Olšák, недавно нанятом на работу в компанию AMD.

    \0

     
     
  • 2.7, Аноним (-), 02:42, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > \0

    Паливо. У вас деление какое-то виндoзное. А что вас удивляет? Что у амд нет инфо на чипы которые они никогда не выпускали и которые являются наследством после покупки? :)

     
  • 2.14, Аноним (-), 10:26, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    и эти люди делают какие-то выводы? тьфу!...
     

  • 1.9, Аноним (-), 09:38, 02/09/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вперде. "Сглаживание было сделано и раньше, но выключено по умолчачнию, так как в документации не было сказано, поддерживает ли оборудование сглаживание" 0_o
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 09:55, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вперде. "Сглаживание было сделано и раньше, но выключено по умолчачнию, так как
    > в документации не было сказано, поддерживает ли оборудование сглаживание" 0_o

    Уточним, документации просто нет и не понятно - какое оборудование и что поддерживать. А выкатывать фич без тестирования и каких либо идей где фича работает а где нет - чревато тем что куча хомяков потом загрызет за глюки.

     
     
  • 3.15, Аноним (-), 12:49, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё есть, это ошибка переводчика. Посмотри это: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=14750 и "Похожие новости".
     
     
  • 4.19, Аноним (-), 14:38, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И где в этой доке список чипсетов у которых CMASK RAM есть, а у которых нет? Ась? Или предлагается вывалить на юзерье и определить экспериментально - "если матерится, значит фичи не было"? :)
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2023 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру